Гадкий утёнок

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 30-03-2011, 23:28

Гадкий утёнокГарри Бардин — живая легенда отечественной анимации (ну кто не видел его «Летучий корабль»?), поэтому каждое его творение стоит пристального внимания. А тут на тебе — полный метр, к тому же в достаточно широком прокате (аж 117 копиями). Неслыханное дело! Правда, отученному от авторской анимации зрителю, питающемуся в мультиплексах исключительно шреко-мадагаскаровой смесью, «Гадкий утёнок» воистину может показаться гадким утёнком среди собратьев по виду искусства. Отчего и возникают совершенно полярные эмоции: один серьёзный мальчик может недобро спросить у папы: «А почему он (утёнок — Прим. авт.) всё время поёт?», а другая впечатлительная девочка будет так сильно всхлипывать от жалости к главному герою, что всполошит ползала. Чем же вызваны такие диаметрально противоположные реакции? А вызваны они тем, что полнометражный мультипликационный фильм Гарри Бардина сделан хоть и отменно, но пережимает с крайними точками, а крайности далеко не всем по вкусу.

«Гадкий утёнок» — это самый настоящий мюзикл, сочинённый по мотивам известной сказки Ганса Христиана Андерсена (кстати, автобиографичному произведению). Бардин, являющийся не только режиссёром фильма, но и его сценаристом и продюсером (работа велась на его студии «Стайер»), взял у датского сказочника сюжетную основу и дополнил её таким образом, что она стала подозрительно смахивать на «Скотный двор» Джорджа Оруэлла и длиться при этом 75 минут. Другой известный мультипликатор, Фёдор Хитрук, подколол как-то Бардина, что у Андерсена истории — на 10 минут (хронометраж советского рисованного мультфильма «Гадкий утёнок» 1956 года выпуска — 19 минут). Вытянуть короткую сказку на час пятнадцать позволила музыка и стихи. Первая принадлежит Петру Чайковскому (отрывки из «Щелкунчика» и «Лебединого озера» в аранжировке Сергея Анашкина), вторые — Юлию Киму. Классическая музыка — это, конечно, хорошо, особенно в великолепном исполнении Национального филармонического оркестра под руководством Владимира Спивакова, однако когда именно под неё подгоняются эпизоды, что называется, высосанные из пальца, не стоит удивляться, что зритель может и заскучать. Динамики в «Гадком утёнке» действительно мало, а вот растянутости — с лихвой. Особенно этому способствуют стихи Юлия Кима — тот же Гадкий утёнок трижды (!) пропевает свою тему и каждый раз с разными словами. Если учесть, что поёт он жалким дрожащим голоском, то хоть уши затыкай. Всё-таки современное не всегда хорошо сочетается с великолепной классикой, отчего пение запросто затмевает музыку Чайковского.

Зато у «Гадкого утёнка» всё очень хорошо с визуальным рядом и юмором, что и немудрено, ведь Бардин — как знак качества. Знаменитый аниматор не стал возвращаться к пластилиновой эстетике (помните его уматные мульты «Серый волк энд Красная Шапочка» и «Кот в сапогах»?), сделав кукол из подручных материалов и снабдив их настоящим оперением и лишь Гадкого утёнка вылепив из пластилина, дабы показать его природную отличность от окружающих. Бардин отменно поглумился над образами чванливых кур, уток и гусей, населяющих птичий двор, проживающий в эпоху тоталитаризма (есть даже пародия на генсека КПСС в виде жирного индюка в президиуме). Юмор здесь сквозит во всём — от птичьих лапок, уже выглядящих как куриные окорочка на продажу, до «медвежьей» болезни петуха, испугавшегося лисы. Но самым забавным, конечно, выглядит пластилиновый Гадкий утёнок, смотрящийся как большой червячок с лапками. Этими лапками герой может и похлопать, и лисе при случае накостылять. Правда, ключевым в образе Гадкого утёнка является трогательность, нет, даже жалкость. Такой несчастный, всеми отринутый, весь некузявый, поёт жалостливо до безобразия — давит на жалость Бардин больше часа, а ведь известно, что когда много трагедии, начинается комедия. Есть, конечно, попытка уравновесить положение парии, которое занимает главный герой, — в мульте наличествует шибанутый червячок, чьё появление режиссёр объясняет так: должен быть персонаж, которому живётся ещё хуже. Ну не особенно и хуже, а уж его глумливость вкупе с голосом Аркадия Райкина, которым он верещит, всю тяжесть червячиной доли как-то нивелирует. Глядишь, не впади Бардин с образом Гадкого утёнка в самую крайность, и основная идея прозвучала бы доходчивее. Мессидж же у мульта прозрачный и весьма актуальный для сегодняшней России — нет ксенофобии, нетерпимости к чужому и не похожему на привычное. Ну детки точно поймут, а вот взрослых таким вряд ли прошибёшь.

Анимационный фильм Гарри Бардина «Гадкий утёнок» — злободневная мультипликация с элементами сатиры, в которой роскошные визуал и музыку слегка портят пение и затянутость весьма короткого сюжета.

 

Если вы уже давно забыли о походах в кинотеатры, так как предпочитаете смотреть любимые фильмы и интересные новинки мира кино в режиме он-лайн, тогда наш интернет-портал создан специально для вас. Боевики онлайн, приключения и фантастика, детективы и комедии, драмы и мелодрамы – все это уже доступно для вас на нашем сайте. В нашей коллекции представлены наиболее востребованные и популярные фильмы, новинки прошлого и текущего года, чтобы вы легко и просто находили себе кино по душе.


Похожие материалы:

Интервью с Биллом Плимптоном

Интервью с Биллом Плимптоном

Мультипликатор Билл Плимптон, приехавший в Москву на премьеру своего мультфильма "Идиоты и ангелы" и рассказал нам всю правду о наркотиках, номинациях на "Оскар" и американской культуре. Насколько верно расхожее мнение о том, что вы в первую очередь снимаете мультфильмы про себя?
Труп невесты

Труп невесты

С первых же кадров «Трупа невесты» охватывает ощущение узнавания — ты опять погружаешься в этот безумный-безумный-безумный мир Тима Бертона, который он каждый раз выстраивает в своих фильмах. На этот раз зрителя снова фактически приглашают в «Сонную лощину», только теперь выполненную в технике анимации — такие же мрачные тона, викторианская архитектура, мертвецы, прущие из леса.
Правдивая история про Красную Шапку

Правдивая история про Красную Шапку

Кто бы мог подумать, что детская сказочка про Красную Шапочку может быть истолкована как крутой детектив, где волку отводится далеко не главная роль? Веселые американские ребята Кори и Тодд Эдвардсы и Тони Лич придумали весьма забавную трактовку сказки Шарля Перро, замутив нечто безумное под названием «Правдивая история про Красную Шапку».
История игрушек-3

История игрушек-3

Иногда это случается — спустя много лет выходят продолжения популярных историй. Войти в воду по-новой бывает очень трудно, однако создателям «Истории игрушек-3» (Toy Story 3) это невероятным образом удалось — третья часть подзабытой анимационной сказочки получилась едва не лучшей в серии.К «Истории игрушек» отношение особое — всё-таки первопроходец в 3D анимации: в 1995 году началась полномасштабная коммерческая эксплуатация трёхмерной графики,
Гадкий Я

Гадкий Я

Этот год как никогда радует отличными мультфильмами, увы, не российского производства: уже только по причине появления «Как приручить дракона» и «Истории игрушек-3» можно считать анимационный сезон сверхудачным, к тому же ещё была не самая ужасная четвёртая часть «Шрека», а сейчас и вовсе вышел ещё один хит — «Гадкий я» (Despicable Me) дуэта режиссёров Пьера Коффина и Криса Рено.

Просмотров: 2682 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Сейчас в кино! На что пойдёте?
Люди в черном 3
Диктатор
Прометей