Интервью с Биллом Плимптоном

Категория: Интервью | Автор новости: sumr, 23-02-2010, 14:27

Интервью с Биллом ПлимптономМультипликатор Билл Плимптон, приехавший в Москву на премьеру своего мультфильма "Идиоты и ангелы" и рассказал нам всю правду о наркотиках, номинациях на "Оскар" и американской культуре.

Насколько верно расхожее мнение о том, что вы в первую очередь снимаете мультфильмы про себя?

Все мои фильмы рассказывают о других людях. Взять хоть "Волосы дыбом". Хотя вы знаете, я там есть — тот парень, что на скутере. И в "Идиотах и ангелах" в главном герое есть мои черты. Как и он, я тоже часто совершаю идиотские поступки. Я пытаюсь походить на ангела, но чаще всего остаюсь идиотом. Штука в том, что у каждого на спине растут невидимые крылья. Чтобы научится на них летать, ими нужно заниматься — делать упражнения. В этом основная идея картины. А вот в цикле про собаку и в "Корове, которая хотела стать гамбургером" меня нет совсем.

Во всех ваших работах довольно много агрессии и карикатуры. Вы действительно ненавидите Америку?

Что вы! Я люблю Америку. В конце концов, не только же в Штатах люди день ото дня становятся все более алчными и эгоистичными. От денег растет чувство собственного величия и желание власти. В "Идиотах и ангелах" я прямым текстом проговариваю, что тщеславие — страшно опасная штука. Когда оно тобой овладевает, ты перестаешь думать о других людях. Если вы помните, по сюжету все пытаются завладеть крыльями главного героя и использовать их в своих корыстных целях.

А вот ваша недавняя короткометражка "Корова, которая хотела стать гамбургером" — разве не грубая сатира на США?

"Корова" в первую очередь о рекламе. О том, как реклама вторгается в твою жизнь и изменяет ее. Она может быть также очень опасна. И речь опять-таки не только об Америке, а о любой другой стране.

Что бы вы включили в понятие "американская культура"?

Она очень популистская. И это потому, что она сильно зависит от денег. Я и сам пытаюсь делать свои фильмы как можно более ориентированными на зрителя. Я хочу, чтобы люди, которые приходят посмотреть мое кино, хорошо повеселились. Что тоже, является одной из сторон американской культуры. Ну а ключевые ее моменты — это телевидение, блокбастеры и т.д. В общем, все, что относится к культуре среднего класса.

Сколько у вас занимает процесс создания полнометражного и короткометражного фильмов? Вы же обычно сами отвечаете за все этапы съемки.

Коротки метр — два-три месяца, полнометражный фильм — два-три года.

Вы их дома рисуете?

В своей студии. У меня там три подчиненных трудятся. Но иногда я что-то делаю у себя дома. Когда рисунков становится около 30 тысяч, я отдаю их помощникам, что они их раскрасили и скомпоновали вместе.

В этом году вас уже в третий раз номинировали на премию "Оскар".

Вообще-то меня еще не номинировали. Пока я только попал в лонг-лист. Участников шорт-листа объявят в конце декабря. Кстати, причина, по которой я не могу остаться в Москве больше чем на два дня заключается в том, что мне нужно ехать в Нью-Йорк и тоже проголосовать. Так что кто-то распространяет ложную информацию. (Ниже: фрагмент из "Сторожевого пса", номинированного на "Оскар" в 2004 году).

Хорошо, тогда так: почему вам до сих пор не дали "Оскар"? Во всем виноват "Pixar"?

Я вам объясню почему. Средний бюджет моей короткометражки — 5 тысяч долларов. Остальные фильмы, которые обычно участвуют в соискании на "Оскар", стоят миллионы. Помимо "Pixar", есть еще работы из Франции, Германии и других стран — все очень дорогостоящие. Так же играет роль то, что я свои фильмы делаю за несколько месяцев, а они — годами.

В конце титров к "Идиотам и ангелам" есть благодарность Джиму Джармушу. Какое
отношение он имеет к фильму?

Фильм немой, поэтому музыка в нем играет главную роль. Когда я рисовал "Идиотов и ангелов", я много слушал Тома Уэйтса и думал, как бы так заполучить его в саундтрек. И поскольку Уэйтса я не знал лично, я решил выйти на него через моего давнего приятеля — Джима Джармуша. Мы с ним созвонились и я предложил Джиму глянуть промо "Идиотов" с условием, что если ему понравится, он отправит диск Тому. Ответ я получил спустя месяц. Уэйтс же нелюдим, а его делами занимается жена — Кэтлин Бреннан. Вот от нее-то и я получил письмо. В нем говорилось примерно следующее: "Тому понравилось. Можете взять любую песню из его фонотеки". Я страшно обрадовался. И все благодаря Джармушу.

Кого из современных аниматоров вы могли бы назвать своим единомышленником?

Мне очень близок Дон Херцфельдт. Если говорить о русских, то я страшный фанат Константина Бронзита. Гарри Бардин — тоже неплох. Тим Бертон, конечно. И Терри Гиллиам. Он всегда меня поддерживает. Пару лет назад мы с ним встретились на фестивале в Дубае. У меня было с собой портфолио с набросками из "Идиотов и ангелов" и он попросил меня показать картинки. И ему снесло голову. Он выпивал и паралеллельно внимательно изучал все содержимое папки. В какой-то момент к нам подошла агент Терри и позвала его на интервью с BBC. Гиллиам послал BBC к чертям собачьим и продолжил смортеть на мои рисунки. Потом он сказал, что готов оказать мне любую помощь в продвижении фильма. Тогда-то я и озвучил ему мое желание сделать в начале фильма титр "Терри Гиллиам представляет". Если вы знаете, как устроен бизнес в Голливуде, то хорошо понимаете, что такое дорогого стоит. Терри же не попросил ни копейки.

Кстати, по поводу Гиллиама. Он как-то пошутил — что за наркотики вы употребляете и где берете. А если серьезно?

Может быть, раз месяц я и покурю марихуану, но не более того. В основном я настолько занят работой, что поразвлечься времени не остается. Обычно я рисую с 6 утра до 7 вечера. Заниматься анимацией для меня одно удовольствие. Это и есть мой героин.

Ключевые теги: Билл Плимптон

Похожие материалы:

Дмитрий Маланичев

Дмитрий Маланичев

В анимации работа художника-постановщика в чем заключается? Он отвечает за то, как выглядит финальный продукт и насколько он соответствует содержанию фильма. Художник-постановщик должен во всем помогать режиссеру
Интервью с Гариком Харламовым

Интервью с Гариком Харламовым

Синопсис "Самого лучшего фильма 3-ДЭ" подозрительно напоминает "Перемотку" Гондри, это случайно так вышло? Напоминает сюжетной линией? Тот факт, что персонажи должны переснимать известные фильмы на свой лад? Эта идея принадлежит далеко не Гондри.

"Невилл Долгопупс" о грандиозном конце "Гарри Поттера"

В первом фильме Невилл был застенчив и сильно волновался, а в последнем стал совсем другим, верно? Ваша правда. Все получилось как по системе Станиславского. Когда в первых фильмах я пугаюсь, оказавшись лицом к лицу с Аланом Рикманом, то это потому, что я на самом деле был испуган! А к последнему фильму, "Дарам Смерти", мы с Аланом могли просто поболтать друг с другом, и мне кажется, что мой персонаж прошел примерно тот же путь.
Роберт Инглунд (Фредди Крюгер)

Роберт Инглунд (Фредди Крюгер)

ИМ: Роберт, конечно, вы знаете, как в России тебя знают и уважают за "Кошмар на улице Вязов". Чуть что — пресса очень любит строить заголовки на основе ваших ужастиков. РИ: Так и я Россию люблю и уважаю. У меня такое количество русских друзей... особенно с "Ленфильма". Мало того, что эти люди работают за гроши, так они еще умудряются при этом получать от работы удовольствие. 
Интервью с Дайан Крюгер

Интервью с Дайан Крюгер

— Вы могли бы немного рассказать о фильме «Сокровище нации: Книга Тайн» и о том, как изменилась ваша героиня, Абигейл? — Уже в начале нового фильма заметно, что отношения между Беном и Абигейл сильно изменились. Например, в конце предыдущего фильма Бен и Абигейл разбогатели, и поэтому у них очень изменился образ жизни.

Просмотров: 1472 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Эштон Катчер и Крис Эванс?
Эштон Катчер
Крис Эванс