Doom

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 22-04-2011, 23:38

DoomПомнится, игрушка «Doom» начиналась словами: «Hello, mortal. Are you ready to die?», что переводится как: «Привет, смертник. Ты готов умереть?». В случае с фильмом «Doom» эту фразу можно переделать на «Привет, зритель. Ты готов уснуть?», потому что более унылого зрелища даже придумать нельзя. Всё-таки многое, если не всё, зависит, от режиссёра, коего у фильма фактически не было, потому как всё остальное, включая актёров, готовых к бодрому перемещению перед камерой, в кадре наличествовало. Оно и понятно — кто такой Анджей Бартковяк? В принципе неплохой оператор (на его счету, к примеру, «Адвокат дьявола» и «Скорость»). Как режиссёр он снял три картины, одна посредственней другой — «Ромео должен умереть», «Сквозные ранения» и «Из колыбели в могилу». О двух последних вряд ли кто-то вообще слышал, хотя там снимались знатные герои боевика Стивен Сигал и Джет Ли с Марком Дакаскосом. Понятное дело, что такой лузер от режиссуры вряд ли мог снять что-то уровня «Чужих» Джеймса Кэмерона. Фильм получился настолько безнадёжным, что из него не смогли даже сделать приличный промо-ролик — когда его крутили перед одним из фильмов, подростки, сидящие рядом со мной (то есть целевая аудитория подобных картин), разочарованно протянули: «Чё-т как-то не очень». Это ещё мягко сказано.

«Doom» начинается со стандартной ситуации, когда на какой-то марсианской станции люди в белых халатах в ужасе убегают, а их по очереди с разных боков утаскивает что-то страшное. После этого начинается сущая «Обитель зла»: команда бравых спецназовцев во главе с монстроподобным Дуэйном Скалой Джонсоном должны войти в закрытую лабораторию и выяснить ситуацию. Зло почему-то вместо того чтобы сразу, как и полагается компьютерной нечисти, наброситься на свежее мясо, до поры до времени выжидает и вылезает из своих нор в строго дозированных объёмах. Здесь начинаются необъяснимые смысловые глюки, которые сопровождают весь фильм. Например, чудовище просто выдавливает мощную дверь, а когда спецназовцы её находят, то дверь уже «чудесным» образом преобразилась и теперь в ней зияет рваная дыра. Но самый большой глюк заключается в том, что чудовище терпеливо дождалось, когда с Земли через телепорт прилетят крутые парни, замацает парочку из них с риском для своей звериной натуры, а потом пойдёт вскрывать многотонную дверь, что охраняет проход к телепорту, ведущему на Землю. Но это так, мелочи. Кто будет задумываться над смыслом в фильме-стрелялке?

Однако авторы претендуют на мысль, отчего кроме привычного слов «ад» в лексиконе героев появляется невиданное словосочетание «Книга бытия». Оказывается, на Марсе жили человекоподобные, которые имели вместо обычных 23 пар хромосом аж 24, что давало им нечеловеческую силу и выносливость. Земным учёным удалось синтезировать этот ген и ввести его одному особо опасному преступнику (ну кому же ещё, кто ж потом их порвёт, как голодный Бобик обёртку от колбасы?). Чудище выборочно кусает человечков (требуется наличие у кусаемого гена агрессивности), устраивая, по словам героев фильма, «Книгу бытия». Всё это снято настолько беспомощно, что даже посмеяться нельзя. На экране идёт примерно 2040 год, а у бойцов элитного подразделения морской пехоты нет даже датчиков движения — бегают они, несчастные, в потёмках, и как только у одного из воинов гаснет лампочка на огнестрельной пукалке, так он становится беззащитным аки ребёнок. Это вообще беда всех второсортных боевиков: герои внешне невероятно круты, понтуются так, что их соплями чуть ли не экран забрызгивает, а как доходит до дела, то умирают они быстро и почти без сопротивления, оставляя поле битвы главных героям. Кстати, о них.

Уже упомянутый Дуэйн Джонсон по кличке Скала страдает в фильме от явной шизофрении: сначала он яростно орёт на всех с целью этих всех защитить, а потом, ещё до того как его покусали отвратительные твари, стал всех отстреливать. Но Скале к такому не привыкать — бывший спортсмен одинаково изображает как положительных, так и отрицательных персонажей — это тупые отморозки, у которых разные цели, но одинаковые средства. Оппонентом Скалы стал Карл Урбан (Эомер из «Властелина колец»), который, похоже, будет чередовать хороших парней с плохими. Так как в «Идентификации Борна» он уже сыграл злыдня, то в «Doom» он хороший аж до безобразия. И кончено в конце всех ожидает схватка не между дикой тварью и человеком, а между двумя главными героями, как в любом дурацком боевике.

Единственный светлый момент (в смысле интересный, сам по себе момент тёмный) за весь фильм — это ближе к концу, когда режиссёр всё-таки вспомнил, что он экранизирует компьютерную игрушку. Герою Карла Урбана по кличке Демон сделали инъекцию с 24-й парой хромосом, отчего он стал бессмертным (то бишь ему открыли «God mode») и пошёл крошить врагов. Эта сцена бойни была полностью стилизована под интерфейс компьютерного «Doom'а»: на экране лишь покачивающееся оружие персонажа, а на встречу из разных углов лезут монстряки. Кстати, и здесь не обошлось без смыслового глюка: среди этой нечисти, что лезет на Демона, есть и главный монстр, по идее босс, с которым наш морпех расправляет парой выстрелов. Спрашивается, для чего ему было нужно становиться бессмертным и почему нельзя было завалить чудище до этого? Нет ответа.

В общем «Doom» — это унылое и бесталанное зрелище с одним проблеском чего-то интересного за весь фильм. Уровень — sub zero.

 

История о том, как сложно быть женщиной, а точнее перевоплотится в нее и жить в ее мире, – это краткая аннотация к популярному сегодня сериалу Маргоша. Если вам пришелся по душе сериал Маргоша и его герои, если вы время от времени желаете пересматривать понравившиеся серии, тогда наш интернет-ресурс дает вам возможность смотреть это кино в режиме он-лайн. Заходите к нам уже сейчас, и по-настоящему наслаждайтесь любимыми эпизодами и сериями.


Похожие материалы:

Интервью с Джерри Брукхаймером

Интервью с Джерри Брукхаймером

— Вас когда-нибудь удивлял кассовый успех фильма, как, например, в случае с «Сокровищем нации»? — Я всегда удивляюсь, когда фильм становится хитом. Я никогда не знаю, что будет. Если вам кто-то говорит, что у них готовится большой хит, они лгут, потому что знать это заранее невозможно.
Эрагон

Эрагон

То, что каждый должен заниматься своим делом, это избитая истина. Но почему-то она регулярно не доходит до людей даже в Голливуде, где профессионализм поставлен вроде бы на поток. Ну вот спрашивается, зачем талантливому супервайзеру визуальных эффектов двух десятков не самых худших фильмов вдруг пробовать себя в режиссуре?
Параграф 78

Параграф 78

Сначала о главном, ибо это главное вызывает у всех посмотревших «Параграф 78» одинаково негативные эмоции. «Параграф 78» — это один фильм по цене двух, то есть натурально фильм обрывается на самом интересном месте, после чего следует нарезка кадров, уже показанных в рекламе, и анонс «Хотите узнать, кто из них остался вы живых?».
Счастливое число Слевина

Счастливое число Слевина

«Счастливое число Слевина» — из разряда тех хитровыдуманных фильмов, в которых к концу всё оказывается не тем, чем казалось. Потренировавшись в прошлом своём фильме «Одержимость» (там тоже была достаточно замороченная конструкция), режиссёр Пол МакГиган опять позвал на главную роль Джоша Хартнета и взялся за дело всерьёз, отчего его новая картина если и не становится в один ряд с отличными образцами жанра «Обычными подозреваемыми» и
Бладрейн

Бладрейн

Много я перевидел всякой дряни на экране, но вот очередной «шизевр» немецкого «гения» от режиссуры Уве Болла «Бладрейн» меня удивил — даже не верится, что в XXI веке возможно такое убожество. Уве Болл, похоже, решил превзойти самого себя, отчего его недавняя экранизация компьютерной игрушки «DOOM» выглядит очень сильным фильмом по сравнению с нынешней экранизацией компьютерной игрушки «Бладрейн», а уж фильм на схожую,

Просмотров: 1442 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Ванесса Паради и Одри Тоту. Кто?
Ванесса Паради
Одри Тоту