Параграф 78

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 10-08-2010, 10:23

Параграф 78Сначала о главном, ибо это главное вызывает у всех посмотревших «Параграф 78» одинаково негативные эмоции. «Параграф 78» — это один фильм по цене двух, то есть натурально фильм обрывается на самом интересном месте, после чего следует нарезка кадров, уже показанных в рекламе, и анонс «Хотите узнать, кто из них остался вы живых?». Зритель, как ребёнок в известном анекдоте, должен забиться в конвульсиях и со словами «Хочу-хочу-хочу!» еле дождаться 29 марта, когда в прокат выйдет окончание «Параграфа 78». И снова заплатить, чтобы ушлые кинодельцы собрали двойную кассу на одном материале. Вообще-то, такая наглость позволена только великим. Например, братья Вачовски сделали из «Матрицы» два продолжения вместо одного. Но создатели «нашего ответа Голливуду» явно имели в виду «Убить Билла» Квентина Тарантино, у которого фильм тоже далеко не заканчивался и пришлось ждать почти целый год окончания. Однако и в случае с одной частью «Матрицы», и в случае с одной частью «Убить Билла» мы имели дело с полноценными полнометражными картинами.

Совсем другой коленкор с нашим «Параграфом 78» — это такой полуфабрикат, где сюжетные линии только намечены. Показывать такой продукт в кино должно быть просто стыдно. Хотя слово «стыд» относительно наших кинодеятелей звучит на данном этапе развития отечественного коммерческого кинематографа просто смешно. Если уж авторы фильма так хотели разбить своё творение на две части, то и надо было потрудиться. Как вариант, можно было дать краткую историю каждого спецназовца, перемежая действие воспоминаниями. Тогда бы стала понятна мотивация многочисленных ссор героев, их поступков. А так получилось галопом по Европам: крутые парни вновь собираются вместе после долгой разлуки, вооружаются до зубов и едут спасать Россию на край света, где сталкиваются с чем-то непонятным и... дальше следуют титры и обещание показать окончание через месяц.

Теперь не о самом главном, но тоже плохом. При создании фильма «Параграф 78» авторы руководствовались несколькими американскими фильмами: в основу легли «Чужой», «Doom» и «Обитель зла» плюс явно имелись в виду компьютерные шутеры типа Half Life или Counter Strike. Причём Михаил Хлебородов драл кадры из перечисленных и прочих фильмов так беззастенчиво, что просто диву даёшься. Один момент, когда спецназовец оказывается запертым системой безопасности, а его коллега судорожно пытается ввести код, чего стоит — украдено в «Обители зла». Или милая сцена из «Солдата Джейн». Помните, как героиня Деми Мур, доказывая, что она баба с яйцами (шутки на этот счёт звучат весь фильм), купалась в мужской душевой? Так вот в «Параграфе 78» есть точно такая же сцена, только в силу, надо думать, природной скромности режиссёр лишь намекнул, что героиня купается голышом, пуритански прикрыв её от нескромных зрительских взглядов. И то правильно: а вдруг фильм посмотрят дети и увидят что-то незнакомое. :-))) Правда, почему-то громадные перекачанные мужики бегают по душевой в чём мама родила. Невольно задумаешься, к чему бы это?

Теперь о хорошем. Если вас не смутит отсутствие половины фильма и его полная вторичность, то фильм в своём жанре смотрится. То есть реально интересно, что происходит на базе и как герои с этим справятся. Спецэффекты вот только почти полностью сосредоточены (судя по рекламе) во второй части, так что вместо визуальных эффектов (есть прыгающий по стенам мужик — одна штука) в основном нагнетание атмосферы. Не сказать, что у Хлебородова это получилось хотя бы на четвёрку, но в целом интерес не угасает, значит, развлекалово получилось. Проблема режиссёра заключается, на мой взгляд, в том, что он так и не определился, что снимает: фантастику или приближенный к реальности фильм, ибо хорошо не получилось ни то, ни другое. Судя по фразе «Каменный век. База строилась ещё при Путине», легализации в России наркотиков и клонирования человека, действие фильма происходит всё-таки не в самом близком будущем, однако множество деталей из современной жизни на корню губят фантастическую атмосферу: тут вам и автоматы Калашникова, и стоящие на вооружении российской армии последние несколько десятилетий вертолёты, и даже матричный принтер, не говоря уже о самой базе, где происходит действие — эдаком ржавом ангаре, напичканном электроникой. Судя по всему, Хлебородову ну очень хотелось привить содранную из американских фильмов ситуацию на российскую почву, однако кроме отдельных удачных шуток получилось у него это не очень здорово.

Так мило, например, смотреть, как героиня кладёт ноутбук на снег, тут же на морозе втыкает в него флэшку, после чего открывает ржавые ворота базы, которые управляются компьютером. А внутри видеть, как суперсовременный сенсорный лифт (больше шести человек не везёт) спускает героев некое помещение, напоминающие заброшенное советское бомбоубежище. Снаряжение же наших спецназовцев и вовсе вызывает разочарование: ни датчиков движения, ни приборов ночного видения, ни футуристического вооружения, ни других радующих глаз примочек солдата будущего, один камуфляж, лёгкие броники, пистолеты и автоматы. Скучно, господа, вы же сдирали с американского кино, вот и надо было наворотить чего-нибудь эдакого. А так получается, что замахнуться замахнулись, но даже так же, как в Голливуде, сделать не смогли.

Что касается актёрского ансамбля, то чисто визуально актёры в спецобмундировании смотрятся в целом неплохо, вот только поверить, что Гоша Куценко является боевым офицером невозможно — ну не выработан у него командный голос. Внушительнее всех смотрится Анатолий Белый, обаятельнее всех — Стас Дужников. Про актёрскую игру сказать просто нечего — она не замечена: все артисты явно пытаются изображать образы, виденные на экранах в американских боевиках. Разве что микроскопическую роль Михаила Ефремова можно отметить — его директор американизированной российской тюрьмы хоть и напоминает по уровню безумия директора тюрьмы в «Прирождённых убийцах» в исполнении Томми Ли Джонса, но смотрится органично.

А ещё в «Параграфе 78» сильно напрягает продакт-плейсмент — несмотря на своё клипмейкерское настоящее Хлебородов даже утруждать себя не стал особым обыгрыванием рекламируемых товаров, снимая их крупным планом, чтобы все успели прочитать названия брэндов.

В общем, если вас не смущает тот факт, что за просмотр окончания истории нужно будет доплатить, что вас обломают на самом интересном месте, а сама история наглухо вторична, то фильм Михаила Хлебородова «Параграф 78» посмотреть можно. Только не говорите, что я вас не предупреждал. И да: в фильме ругаются матом.


Похожие материалы:

Лесная братва

Лесная братва

Компьютерное зверьё всех мастей мощно штурмует киноэкраны: только-только детишки порадовались клону «Мадагаскара» — мульту «Большое путешествие», как новая банда животных радостно выпрыгнула на экран в очередном 3D блокбастере, который у нас получил прокатное название «Лесная братва». Похоже, наших локализаторов переклинило на бандитском сленге — только недавно у нас была «Подводная братва, как теперь появилась и «Лесная
Химера

Химера

В российском прокате проявился великий и ужасный режиссёр культового фильма «Куб» Винченцо Натали — на наших экранах демонстрируется его новая работа , чьё название привычно для наших реалий переведено далеко от оригинала как «Химера». Сей футурологический триллер, как определён жанр российскими прокатчиками, насколько визуально безупречен
Вторжение

Вторжение

Миграция хороших европейских режиссёров в Голливуд продолжается, и не у всех работа в самой мощной индустрии кино складывается удачно. Оливер Хиршбигель, судя по всему, пал жертвой фабрики грёз. Его имя знакомо любителям кино по двум фильмам — «Эксперименту» и особенно «Бункеру», рассказывающему о последних днях Гитлера и его окружения и наделавшему недавно много шума
13 друзей Оушена

13 друзей Оушена

Третья часть ремейка фильма почти пятидесятилетней давности — это уже диагноз. И то, что с блеском удалось «11 друзьям Оушена» (ремейк Стивена Содерберга 2001 года выпуска можно пересматривать бесконечное число раз — так он хорош), начало давать слабину уже во второй части — в «12 друзьях Оушена». Третья же часть показала исчерпанность темы и держится только за счёт технических наворотов.
Doom

Doom

Помнится, игрушка «Doom» начиналась словами: «Hello, mortal. Are you ready to die?», что переводится как: «Привет, смертник. Ты готов умереть?». В случае с фильмом «Doom» эту фразу можно переделать на «Привет, зритель. Ты готов уснуть?», потому что более унылого зрелища даже придумать нельзя..

Просмотров: 1819 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Канадский кедр для бани вагонка кедр канадский для бани. . Пиво в чехии чешское пиво.
Опрос:
Тони Старк (Железный человек) и Шерлок Холмс?
Тони Старк
Шерлок Холмс