Эрагон

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 16-01-2011, 10:39

ЭрагонТо, что каждый должен заниматься своим делом, это избитая истина. Но почему-то она регулярно не доходит до людей даже в Голливуде, где профессионализм поставлен вроде бы на поток. Ну вот спрашивается, зачем талантливому супервайзеру визуальных эффектов двух десятков не самых худших фильмов вдруг пробовать себя в режиссуре? Понимаю, хочется, но вот вопрос: а можется? А если очень хочется, то почему брать для своих режиссёрских опытов чудовищную фактуру (какое-то там тридесятое фэнтези какого-то там Кристофера Паолини) и звать сценариста, на чьём счету лишь сценарий к «Парку Юрского периода-3»? Непонятно. В итоге такая юная в создании фильмов команда породила что-то несусветное.

«Эрагон» — это такая дикая бездарная попытка скрестить «Властелина колец» и «Звёздные войны» (сюжетную линию Энакина Скайуокера), выродившаяся в нечто среднее между «Подземельем драконов» (снятому по культовой компьютерной стратегии «Герои»), «Кольцом Нибелунгов» и «Конаном-варваром». Хорошо ещё, что до трэша Уве Болла «Бладрейн» режиссёр-дебютант не дошёл.

Сколько дунули травы авторы романа и сценария, мне даже представить трудно: всадники драконов, драконы-телепаты, король Гальбаторикс, всадник Бром, девица Ария, разаки и ургалы — всего бреда не перечислишь. Такое впечатление, что это написали обезумевшие школьники, которые рехнулись на почве перебора фэнтези. История же, которую они придумали, проста как три копейки: нехороший всадник драконов покоцал всех других всадников (интересно, как — в фильме об этом только говорят), захватил власть и теперь партизаны ждут прихода избранного (тут ещё и «Матрицу» боком задели), который сядет на дракона и покоцает злодейского короля. Конечно, всадник приходит и врагов коцает. Так как сюжет беден до чрезвычайности (даже у компьютерных игр, которые хорошие, сюжет бывает побогаче), авторы решили разукрасить его блёстками и вот это окончательно добивает. Они решили придумать волшебный язык, называющийся эльфийским. Хороша придумка! Звучит он весьма криво и только смех и может вызвать. У главного героя, гламурного юноши с обложки журнала, вдруг ни с того ни с сего просыпаются волшебные способности и он начинает расшвыривать врагов пачками. Даже Гарри Поттер много лет обучается в школе магов, чтобы сказануть какое-нибудь заклинание типа «авада кедавра». А какой у повстанцев политкорректный вождь — афроамериканец. Странно, что в замах у него не латинос с китайцем.

Кстати, насчёт смеха. Как только «Эрагон» начинается, в зале начинается и смех, ибо слушать и смотреть на это снятое на полном серьёзе и с жутким пафосом творение просто нельзя.

В «Эрагоне» плохо почти всё — от кичевой игры актёров до боевых сцен, снятых на удивление нелепо (такое впечатление, что постановщика у них не было либо он всё время тоже курил траву). А какое сказочное имя придумали дракону женского пола — Сапфира. Зачем из существительного мужского рода делать женское имя? Разве нет других вариантов? А уж всадник по имени Бром — это просто говорящее имя: герой действует как будто во сне.

Хороши в фильме, и это неудивительно, визуальные эффекты, потому как режиссёр — мастер в этом деле. Дракон если и не выглядит как живой, то ведёт себя на экране достаточно естественно. Но, согласитесь, смотреть фильм только из-за одного дракона — это слишком.

Что меня больше всего удивило в «Эрагоне», так это присутствие в фильме известных актёров. Ладно Сиена Гиллори — она молода и ей нужно набирать очки и как можно больше сниматься, ладно Роберт Карлайл, который после съёмок в «бондиане» окончательно перешёл в разряд коммерческих актёров, но вот могучие фигуры Джона Малковича и Джереми Айронса выглядят в таком детском фильме крайне нелепо. Хотя для этих актёров страх подмочить репутацию, видимо, не ведом: Малкович уже снимался в роли свадебного генерала в «Автостопом по Галактике», а Айронс и вовсе сыграл главного злодея в уже упомянутом «Подземелье драконов». Обидно только то, что в подобном кино им и играть-то нечего — сделать страшные глаза, пару раз крикнуть и исчезнуть с экрана, ведь звали их именно для придания веса данной сюрреалистической постановке.

Фильм «Эрагон» — это унылое зрелище про безбашенных всадников драконов, вся безбашенность которых заключается в криках «Я лечу туда и спасу всех». Подобное зрелище может понравиться разве что зрителю младшего школьного возраста. А ведь финал фильма открытый — режиссёр явно надеется на продолжение. Я же буду надеяться, что «Эрагон» провалится и подобная чушь больше не будет засорять наши экраны — зачем плодить фильмы, которые в «пищевой цепочке» стоят чуть выше полного ужаса под названием «Бладрейн»?


Похожие материалы:

Интервью с Джерри Брукхаймером

Интервью с Джерри Брукхаймером

— Вас когда-нибудь удивлял кассовый успех фильма, как, например, в случае с «Сокровищем нации»? — Я всегда удивляюсь, когда фильм становится хитом. Я никогда не знаю, что будет. Если вам кто-то говорит, что у них готовится большой хит, они лгут, потому что знать это заранее невозможно.
Война динозавров

Война динозавров

Постер «Войны динозавров» впечатлял: какие-то страшные земноводные с оскаленными пастями. Однако он оказался практически единственной удачей фильма. Ко всем прочим бедам, о которых чуть ниже, российского зрителя ждал ещё и казус из разряда «трудностей перевода»: картина под названием «Войны драконов» стала звучать как «Война динозавров», что, согласитесь, совсем не одно и то же
Очень эпическое кино

Очень эпическое кино

 Ломать, как известно, не строить, вот и цветут буйным цветом всяческие пародии на популярные фильмы, самая жизнестойкая из которых — «Очень страшное кино». Авторы сценариев всех частей этого сериала Аарон Зельцер и Джейсон Фридберг теперь решили попробовать свои силы и в качестве тандема режиссёров картины подобного жанра.
Ультрафиолет

Ультрафиолет

Вот клинит некоторых товарищей на одной теме, отчего они упорно гнут свою линию. В подобный суровый клинч, похоже, вошёл Курт Виммер, прославившийся своим матрицеподобным «Эквилибриумом». Не успокоившись на подвигах клирика в исполнении Кристиана Бэйла, режиссёр решил сделать женскую версию своего фильма. Задумал и сделал, причём в его новой картине, похоже, сценаристы отсутствовали как класс. Более невнятное и маразматичное зрелище придумать очень трудно.
Бладрейн

Бладрейн

Много я перевидел всякой дряни на экране, но вот очередной «шизевр» немецкого «гения» от режиссуры Уве Болла «Бладрейн» меня удивил — даже не верится, что в XXI веке возможно такое убожество. Уве Болл, похоже, решил превзойти самого себя, отчего его недавняя экранизация компьютерной игрушки «DOOM» выглядит очень сильным фильмом по сравнению с нынешней экранизацией компьютерной игрушки «Бладрейн», а уж фильм на схожую,

Просмотров: 3690 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Эштон Катчер и Крис Эванс?
Эштон Катчер
Крис Эванс