Меланхолия

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 2-02-2010, 16:55

Меланхолия
Вот и сказочке конец...

Не знаю, как вам, но лично мне последние работы Ларса фон Триера, окончательно порвавшего с глупостями «Догмы 95», нравятся куда больше, чем старенькие «Идиоты» (1998) да «Танцующая в темноте» (2000). Правда, чем интереснее мэтр снимает, тем более эгоцентричными становятся его отлитые в пленке приступы мизантропии. Сконцентрированность на собственных внутренних проблемах отчетливо сквозила у него еще в «Антихристе» (2009). А свежая «Меланхолия» — вообще чистейший образец переплавки последствий тяжелого невроза в произведение искусства.

Хэппи-энд?

Продолжая идти стезей мрачной притчевой поэтики, фон Триер рисует в новой картине историю Жюстины (Кирстен Данст), которая выходит замуж — и у которой явно не все в порядке с психикой. Чем радостнее, по идее, должна чувствовать себя героиня в подвенечном платье, тем ей в реальности хуже и хуже. Такая вот интересная барышня, очевидное альтер-эго постановщика.

Но вот приходит известие, что вскоре Земля столкнется с бродячей планетой под названием Меланхолия, и все погибнут, — и настроение дамочки волшебным образом меняется. Нормальные люди, включая сестричку Жюстины Клэр (Шарлотта Генсбур), съезжают с катушек от ужаса неизбежного финала, а зачарованной предвкушением конца света героине прямо на глазах хорошеет. Надо ли говорить, что хэппи-энд в системе координат, заданной режиссером, будет несколько отличаться от того, что подразумевают под счастливым концом в Голливуде?

Немного о себе

Складывается впечатление, что, полежав в психушке и отрефлексировав личные заморочки, фон Триер выстроил некую гармонию если не в общении с окружающими его людьми (каннская шутка про Гитлера напоминает — тут мастеру еще нужно работать над собой), так хотя бы внутри своей головы. Признав, что депрессия, сплин и мизантропия — важные детали двигателя его творчества, художник создал на диво ясное, красивое и, несмотря на тему, поразительно жизнерадостное кино, отражающее причудливые процессы, протекающие в его мозгу.

Вдохновленный пышной музыкой Вагнера и одержимый картинами эпической гибели, постановщик подобно своей Жюстине черпает силы в самой черной меланхолии. Порой это выглядит чересчур картинно, но фон Триер все-таки гораздо умнее простодушных классиков-романтиков и легко избегает мелодраматических излишеств в духе «Приди, сладкая погибель!» Он просто, внятно, без ненужных самолюбования, кокетства и даже без подходящего, казалось бы, случаю цинизма напоминает зрителю, что боль и страдания одного конкретного человека — горе по определению, а смерть миллионов — всего лишь статистика. И все когда-нибудь действительно кончится, но это не повод терять оптимизма. Особенно, если ты законченный пессимист.


Похожие материалы:

Ларс фон Триер увлекся нимфоманками

Ларс фон Триер увлекся нимфоманками

Эпатажный режиссер Ларс фон Триер приступает к подготовке своего нового проекта, который откроет все тайны женской сексуальности. Имя Ларса фон Триера всегда упоминалось в контексте авторского, фестивального кинематографа.
Рассекая волны

Рассекая волны

«Рассекая волны» - один из тех уникальных фильмов Ларса фон Триера, к которым он еще полностью не применил правила «Догмы 95» - своеобразного клуба (волны, направления, движения – называйте, как хотите) нескольких режиссеров, которые решили, что снимать кино так, как снимали до них, им не интересно. А интересно – непрофессиональные камеры, плохо освещенные сцены, смазанный цвет и зернистость кадра, то есть снимать кино как можно ближе к жизни.
Интервью с Джеммой Артертон

Интервью с Джеммой Артертон

Джемма Артертон, сыгравшая принцессу Тамину в "Принце Персии", рассказывает об опасностях, подстерегавших ее на съемках, и о том, что бы с ней сделал Ларс фон Триер. - Как вам было работать со знаменитостями — сначала Дэниэлом Крэйгом, потом Сэмом Уортингтоном, теперь вот с Джейком Джилленхолом?
Антихрист

Антихрист

С трёхмесячным опозданием (прокат данной картины в России начался 2 июля сего года)  наконец-таки добрался самый чудовищный на сегодняшний момент фильм одного из главных манипуляторов современного кинематографа Ларса фон Триера «Антихрист» (Antichrist). Участник конкурсной программы Каннского международного кинофестиваля этого года представляет из себя мрачную и злобную картину человеческого существования, отягощённую символами сверх всякой меры.
ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ

ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ

/DANCER IN THE DARK/ Страна: Дания Год выпуска: 2000 Продолжительность: 140 минут Режиссер: Ларс фон Триер В ролях: Бьорк, Катрин Денев, Дэвид Морз, Питер Стормар, Удо Кир, Сиобхан Фэллон и др.

Просмотров: 1501 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Сейчас в кино! На что пойдёте?
Люди в черном 3
Диктатор
Прометей