Рассекая волны

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 22-02-2011, 20:23

Рассекая волны«Рассекая волны» - один из тех уникальных фильмов Ларса фон Триера, к которым он еще полностью не применил правила «Догмы 95» - своеобразного клуба (волны, направления, движения – называйте, как хотите) нескольких режиссеров, которые решили, что снимать кино так, как снимали до них, им не интересно. А интересно – непрофессиональные камеры, плохо освещенные сцены, смазанный цвет и зернистость кадра, то есть снимать кино как можно ближе к жизни.

Снимая «Рассекая волны», Триер нашел золотую середину между «Догмой» и традиционными правилами кинематографии: в фильме нет художественной напыщенности – в сюжете, в игре актеров, в антураже, но и чересчур натуралистичностью он не испорчен. Камера пока еще «не дрожит», свет пока еще светит, а цвет пока еще не размыт. Но все равно – это уже «не такое кино».

В глуши Шотландии, в глубоко верующей протестантской общине девственная и прекрасная Бэсс выходит замуж за иностранца. Ее избранник Ян – некрасивый длинноволосый блондин уже через несколько дней после свадьбы покидает безумно влюбленную в него Бэсс и едет работать на буровую. Там случается несчастье, и Яна парализует. Убитая горем Бэсс готова пойти на любые жертвы ради выздоровления мужа.

Бэсс – верующая до кончиков волос, разговаривает с богом и верит, что бог слышит ее, что бог отвечает ей и слепо повинуется своим фантазиям, считая их божественной волей. Вот только ее богом стала любовь, поэтому главный вопрос фильма – не «как жить, если твой муж парализован, а тебе всего 20 лет», а «как жить, если невозможно отделить бога, живущего внутри тебя, от бога, живущего на небе. И кому из них верить?».

Бог – это любовь, - говорит Триер, как говорят тысячи церковнослужителей, но, его бог и его любовь - не соотносятся с разумом, верой и греховными заповедями. Его любовь- любовь между мужчиной и женщиной, и все, диктуемое этой любовью и есть бог.

И этот бог заводит Бэсс в дебри подсознания, он толкает ее на измены мужу, но во имя сохранения любви, на убийства, но во имя сохранения любви, на потерю своего я, но во имя сохранения любви. За личиной слезливой драмы о муже-калеке и церковным морализаторством, Триер в кулаке прячет вопросы сугубо философские. Он играется с сочетаниями любви и жизни, любви и бога, любви и смерти, жизни и смерти, жизни и бога, смерти и бога. Но только в его руках эти бесполезные абстракции приобретают смысл постулатов. И эти кулаком он бьет ниже пояса. Этим же кулаком через 13 лет он будет бить в «Антихристе», но уже не так смущаясь и не так вуалируя свои извращенно-натуралистичные взгляды.

В «Рассекая волны» звучат песни Боба Дилана, Рода Стюарта, Леонарда Коэна, "Deep Purple", Дэвида Боуи и Элтона Джона. Потом Триер такой роскоши себе уже не позволял.

Нельзя не заметить некоторое сходство фильма в книгой Томаса Гарди «Тэсс из рода Д'Эрбервиллей». Сходство не столько сюжетное – даже вовсе не сюжетное, не считая, что главная героиня – девственная (не физически, но душой) девушка, которая ищет любви и покоя, сколько душевное и структурное. Гарди поделил роман на «фазы», Триер на очень схожие с ними «части», означающие переломные моменты в в порывах и в мечтах девушек, в их осознании себя. Есть мелкое сходство - героиню книги зовут Тэсс, героиню Триера – Бэсс. Но, главная связь произведений - душевный надрыв, с которым написана книга и снят фильм, надрыв, благодаря которому совершенно непонятно, чем закончится фильм и чем закончится книга. И в это надрыве – таком жизненном и таком волнующем, близким к богу и одновременно таким атеистическим и циничным – все очарование этих творений.

 

Подпольная империя – это новый сериал от компании HBO - Boardwalk Empire, который раскрывает события 1920-1930 годов, когда расцветал сухой закон и буйствовала итальянская мафия. Если вам интересна такая история, тогда и сериал пленит вас своими сюжетами. А посмотреть его вы можете уже прямо сейчас на нашем интернет-ресурсе. Кроме того, вам дается возможность поближе познакомиться с его героями и актерами, что их сыграли, и еще найти массу полезной и интересной информации.


Похожие материалы:

Ларс фон Триер увлекся нимфоманками

Ларс фон Триер увлекся нимфоманками

Эпатажный режиссер Ларс фон Триер приступает к подготовке своего нового проекта, который откроет все тайны женской сексуальности. Имя Ларса фон Триера всегда упоминалось в контексте авторского, фестивального кинематографа.
Меланхолия

Меланхолия

Вот и сказочке конец... Не знаю, как вам, но лично мне последние работы Ларса фон Триера, окончательно порвавшего с глупостями «Догмы 95», нравятся куда больше, чем старенькие «Идиоты» (1998) да «Танцующая в темноте» (2000). Правда, чем интереснее мэтр снимает, тем более эгоцентричными становятся его отлитые в пленке приступы мизантропии.
21 грамм

21 грамм

«21 грамм» - это история о надежде и человечности, жизнелюбии и выживании. Независимо от того, боитесь вы смерти или нет, она приходит, и в этот момент ваше тело становится на 21 грамм легче. Быть может, это вес человеческой души? 21 грамм – это вес колибри, самой маленькой птички на свете. Или пяти монет.
Любовь в большом городе 2

Любовь в большом городе 2

Год: 2010 Жанр: Комедия Страна: Россия Длительность: 86 мин. Режиссер: Марюс Вайсберг В ролях: Вера Брежнева, Анастасия Задорожная, Алексей Чадов, Владимир Зеленский, Светлана Ходченкова, Вилле Хаапасало
ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ

ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ

/DANCER IN THE DARK/ Страна: Дания Год выпуска: 2000 Продолжительность: 140 минут Режиссер: Ларс фон Триер В ролях: Бьорк, Катрин Денев, Дэвид Морз, Питер Стормар, Удо Кир, Сиобхан Фэллон и др.

Просмотров: 1949 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
В паре с каким актёром вы бы предпочли увидеть Милу Кунис в одном фильме?
Райан Гослинг
Джерард Батлер
Роберт Дауни мл.