28 недель спустя

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 6-07-2010, 09:52

28 недель спустя«28 недель спустя» напрямую продолжают линию «28 дней...», и вовсе не в смысле одного лишь продолжения сюжета: предмет обоих фильмов – те губительные и зачастую необратимые изменения, которые происходят с психикой физиологически здоровых людей на фоне социально-биологических катаклизмов. Разница лишь в том, что если Дэнни Бойл моделировал антивирусное безумие при помощи маленькой военной коммуны и нескольких стаек отбившихся от мира бродяг, то Хуан Карлос Фреснадильо вплотную приближается к политико-гуманистическому манифесту: все сколько-нибудь положительные герои (не в том смысле, что их «положат» снайперы, хотя снайперы многих из них действительно «положат», а в том смысле, что они выражают лучшую часть человеческой натуры) оказываются зажаты между сциллой яростных зомби и харибдой американского воинского контингента, которому в панике приказано (цитирую) «валить всех подряд». Фреснадильо здесь явно перефразирует хрестоматийный случай времен Альбигойских походов, когда в Безье на площадь перед церковью Святого Назария было согнано до 20 тысяч человек и на вопрос, как отличить среди всего этого скопления народа правильно верующих от еретиков, аббатом Арнольдом из Сито было мудро отвечено: «Бейте их всех, а Господь познает своих!» Посему отстрел женщин и детей и сожжение заживо солдат, проявляющих милосердие, смотрятся совершенно органично в контексте того бесконтрольного уничтожения людей, какое почти всегда бывает с введением куда-либо воинских частей. С другой стороны, Фреснадильо, автор блистательного «Интакто», совсем не так прост: он прекрасно знает, что человек выбирает, как правило, не между добром и злом, а между большим и меньшим злом – и какое из зол меньшее, далеко не всегда понятно. По крайней мере, в «28 неделях...» частичный успех миссии по спасению детей оборачивается в итоге общемировым кошмаром. И то правда, пожалеешь одного – умрут тысячи. Остановишь или обманешь упорядоченную военную операцию по зачистке территории от гражданского населения – и мир будет ввергнут в такой кровавый хаос, по сравнению с которым геноцид покажется курортным лечением. Каков же выход, спросите вы? А выхода вообще нет, ха-ха. В том-то и состоит вся неизъяснимая прелесть человеческого бытия.

На сем, впрочем, прелести человеческого бытия отнюдь не заканчиваются. Кроме того что по темным утренним улицам очищенного съемочной группой от случайных прохожих Лондона шастают туда-сюда – используя удачное выражение Этторе Сколы, придуманное, правда, по несколько другому поводу, – отвратительные, грязные и злые, так еще периодически в толпу и в единичных особей вгрызается Роберт Карлайл, не утративший привычки лакомиться человечинкой, приобретенной в «Людоеде» Антонии Бёрд. Здесь, надо сказать, есть одно небольшое отличие: в «Людоеде» человекоядение носило концептуальный и в конечном счете даже метафизический характер, в то время как в «28 неделях...» это всего лишь эмоциональный порыв и зов зараженного сердца. Однако, знаете ли, когда в ваше белое тело вгрызаются чьи-то желтые зубы, выгодно оттеняемые бешеным колоритом налившихся кровью глаз, вы вряд ли сможете оценить столь тонкие художественные нюансы всего этого гастрономического предприятия.

Ключевые теги: фантастика

Похожие материалы:

Мамонт

Мамонт

С момента принятия христианства Русская православная церковь стала одной из ключевых фигур в истории государства, обильно политой кровью, богатой святыми угодниками и жестокими тиранами. Россия всегда оказывалась между Сциллой и Харибдой, и история Псковской православной миссии в годы Великой отечественной войны вносит свою лепту в национальную традицию – жить «из огня да в полымя».
28 дней спустя

28 дней спустя

Вообще-то я не самый горячий поклонник фильмов про эпидемии, вирусы, штаммы, бактериологическое оружие и разный фарш/винегрет из человечинки. Ну не нравятся мне портреты (постепенно переходящие в пейзажи, а затем в натюрморты) людей, харкающих кровью, покрытых струпьями и гнойными язвами, истекающих какими-то неканоническими жидкостями и т. д. и т. п. Такой вот у меня извращенный вкус.
21 грамм

21 грамм

«21 грамм» - это история о надежде и человечности, жизнелюбии и выживании. Независимо от того, боитесь вы смерти или нет, она приходит, и в этот момент ваше тело становится на 21 грамм легче. Быть может, это вес человеческой души? 21 грамм – это вес колибри, самой маленькой птички на свете. Или пяти монет.
Роберт Карлайл

Роберт Карлайл

Роберт Карлайл родился 14 апреля 1961 года в Глазго, Шотландия. Когда ему было четыре года, мать ушла из семьи, и маленького Роберта пришлось воспитывать одному отцу. В 1982 году, в возрасте 21 года Роберт вместе с четырьмя друзьями основал театральную компанию «Raindog»
5 неизвестных

5 неизвестных

Фильм начинается, как и любая из частей «Куба»: кучка людей вдруг просыпается в неизвестном месте с начисто стёртой памятью о том, кто они, где и как сюда попали. Отличие состоит лишь в том, что вокруг них не фантастическая, построенная для уничтожения всего живого конструкция, а самый банальный «заброшенный» склад, у которого все двери забраны пуленепробиваемыми окнами

Просмотров: 1349 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Ванесса Паради и Одри Тоту. Кто?
Ванесса Паради
Одри Тоту