5 неизвестных

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 20-11-2010, 16:10

5 неизвестныхФильм начинается, как и любая из частей «Куба»: кучка людей вдруг просыпается в неизвестном месте с начисто стёртой памятью о том, кто они, где и как сюда попали. Отличие состоит лишь в том, что вокруг них не фантастическая, построенная для уничтожения всего живого конструкция, а самый банальный «заброшенный» склад, у которого все двери забраны пуленепробиваемыми окнами, а тяжёлая металлическая дверь имеет кодовый замок.

Чуть позже картина переключается на эксплуатацию идеи другого фильма: непомнящие ничего люди выясняют, что кто-то из них похитители, а кто-то — похищенные, и почти весь остаток фильма многословно и экспрессивно это выясняют. В принципе, при не оригинальности сюжета (автор — ещё один дебютант Мэттью Вейни), но наличии классных диалогов, мастерски разыгранных хорошими актёрами, подобная штука может пройти. Актёры здесь подобрались весьма неплохие — Джеймс Кэвизел, Джо Пантолиано, Питер Стормар, Грег Киннер, Барри Пеппер, то есть мочь они могли, но в итоге выдали что-то странное.

По началу разборкам, кто есть ху, очень даже веришь: герои в меру истерируют, в меру машут руками, в меру включают мозг.

Однако дальше фильм сбивается на что-то уж очень малоправдоподобное, отчего начинаешь его посматривать скептически. Временно заключённые находят телефон, но почему-то им не пользуются, они вспоминают отдельные вещи, которые вкупе с происходящим объясняют ситуацию, но продолжают тупить, пытаясь на публику всё так же выяснить, что происходит. Да, понятно до финальной развязки не всё, однако почти всё, на что режиссёр недвусмысленно намекал, так и оказалось на деле. Как мне кажется, Саймон Брэнд завис между двумя сюжетами, так в точности и не доведя до нормального завершения ни один. Если «заброшенный» склад (в нём помимо работающего телефона есть вода и свет) оборудован, как некая тюрьма, то должно быть этому логическое объяснение, так как обыкновенный склад так оборудован быть не может, а для временного содержания похищенных особая тюрьма не нужна. То есть идея с таинственным попаданием героев в непонятное место пропадает втуне, под конец и вовсе замалчиваясь авторами фильма. Также не доводит до ума режиссёр «5 неизвестных» и линию с похищением, дав многоступенчатую конструкцию объяснения с множеством флэшбэков, но так не растолковав многие мелочи (например, зачем похитили двоих, когда выкуп требовался только за одного, почему у похитителей сотовый телефон был только один, куда делся пикап главаря банды и каким образом материализовался громадный джип, под завязку набитый вооружёнными головорезами, и т.п.).

То есть на многие вещи надо закрыть глаза, хотя фильм, где всё строится как раз на таких мелочах, становится просто смешным, если правила игры вдруг по ходу дела меняются.

Не хватило начинающему режиссёру Саймону Брэнду и тарантиновского умения сделать из диалогов триллер. Да, актёры исправно выясняют отношения аки герои «Бешеных псов», даже точно так же достают «из загашника» труп полицейского, однако остроты диалогам не хватает, своеобразного юмора ситуации нет и вовсе (всё-таки авторы замутили по смыслу бред, так что нужно хоть немножко улыбаться своей истории), видимые ляпы отвлекают от повествования, а уж кто есть ху, вдумчивому зрителю должно стать понятно где-то в середине фильма (а если включить включить логику на полную катушку, то это вычисляется и вовсе на раз-два).

История, развивающаяся вне стен склада, и вовсе скучна, так как сюжетная линия, где полицейские тупы, как пробки, а похитители ловко их обводят вокруг пальца, мягко выражаясь не нова (тут даже мелькает тень концовки «Обыкновенных подозреваемых»). В этой «внешней» истории остаётся только наблюдать за Питером Стормаром, в сто десятый раз изобразившим плохого парня, улыбнуться единственной за весь фильм шутке, выданной его героем ближе к развязке (тут своеобразное алаверды финальной реплике Мэтта Дэймона в «Отступниках» «Ну и ладно!») да полюбоваться на красивую женщину Бриджет Мойнахан, которая и плачет, и улыбается, и эффектно курит, и даже позирует на фоне заката (к оператору фильма вообще нет никаких претензий — технически фильм снят на 5 баллов).

Фильм Самона Брэнда «5 неизвестных» — в принципе интересно снятый, местами забавный, но очень неоригинальный фильм, паразитирующий на двух известных картинах. К тому же это очень разочаровывающий фильм, так как начало у него весьма многообещающее, но вот развитие сюжета и особенно концовка просто банальны. Не хватило Брэнду запала, чтобы замутить такой «коктейль Молотова», где бы до последнего держалась интрига, а напряжение бы росло с каждой минутой — всё достаточно спокойно, а то и даже вяловато.


Похожие материалы:

Секс ради выживания

Секс ради выживания

Смысл фильмов, подобных «Сексу ради выживания», обычно сводится к показу красивого обнажённого тела главной героини на фоне не менее красивой природы, а также многочисленных сексуальных сцен с её участием. Картина Стюарта Раффилла претендует на нечто большее, однако эти претензии мало обоснованы.
Вторжение

Вторжение

Миграция хороших европейских режиссёров в Голливуд продолжается, и не у всех работа в самой мощной индустрии кино складывается удачно. Оливер Хиршбигель, судя по всему, пал жертвой фабрики грёз. Его имя знакомо любителям кино по двум фильмам — «Эксперименту» и особенно «Бункеру», рассказывающему о последних днях Гитлера и его окружения и наделавшему недавно много шума
Доказательство смерти

Доказательство смерти

 Новая работа автора «Криминального чтива» производит удручающее впечатление.Всем известно, что в юности Квентин Тарантино дни напролёт проводил в дешёвых кинотеатрах за просмотром фильмов категории В
Не пойман — не вор

Не пойман — не вор

Спайк Ли вписал своё имя в историю кино давно: к примеру, весь мир узнал именно от него, что раньше связь чёрного мужчины с белой женщиной называлась «лихорадкой джунглей». Свою гражданскую позицию режиссёр-афроамериканец спокойно выражает средствами искусства: например, свою новеллу в киноальманахе «На десять минут старше» он назвал «Победа, которую у нас украли» и посвятил нечестному выигрышу на президентских выборах Джорджа Буша-младшего. Тем
16 кварталов

16 кварталов

Как страшно жить в Америке. Обыкновенному человеку просто невозможно безопасно пройти по улицам Нью-Йорка каких-то несчастных 16 кварталов: мало того что на тебя набросятся вооружённые преступники, так тебя всюду подстерегают коррумпированные полицейские, не желающие, чтобы их грязные делишки всплыли наружу.

Просмотров: 2240 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Кто посмотрел фильм "Шеф"? Оцените по 5 бальной шкале
Не смотрел и не собираюсь
Не смотрел, хочу посмотреть
+1
+2
+3
+4
+5
Классный фильм!