28 дней спустя

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 5-07-2010, 09:52

28 дней спустяВообще-то я не самый горячий поклонник фильмов про эпидемии, вирусы, штаммы, бактериологическое оружие и разный фарш/винегрет из человечинки. Ну не нравятся мне портреты (постепенно переходящие в пейзажи, а затем в натюрморты) людей, харкающих кровью, покрытых струпьями и гнойными язвами, истекающих какими-то неканоническими жидкостями и т. д. и т. п. Такой вот у меня извращенный вкус. До сих пор в моей памяти то и дело всплывают кадры из дебильно-членовредительского фильма «Лихорадка», на просмотре которого я едва не загубил свою пищеварительную систему. Однако «28 дней спустя» – совсем другое дело. Это отлично снятая, умная и по-своему даже красивая апокалиптическая фреска, срежиссированная Дэнни Бойлом – постановщиком «Неглубокой могилы», «На игле» и «Пляжа».

Автор сценария «28 дней» Алекс Гарланд снова, как и в «Пляже», сконструировал антиутопию на тему выживания в современном мире. Но если герои «Пляжа» с примкнувшим к ним ДиКаприо пытались создать «рай» на отдельно взятом острове, то персонажи «28 дней» пытаются вырваться из ада (без кавычек) на отдельно взятом – английском – мини-континенте. При этом антиутопия «28 дней» двуслойна: слой первый – побег из мест обитания инфицированных безымянным вирусом экс-людей; слой второй – создание нового общества из людей здоровых, которые в итоге оказываются не менее больными на голову, чем напрочь утратившие рассудок мутанты. В результате главные герои и оттуда, и отсюда «уходят по-английски» – то есть просто проламывают неразумные черепные коробки родственных особей, на которых уже не действует сила убеждения.

Любопытно, что завязка «28 дней» почти полностью совпадает с началом антиутопии другого – еще более знаменитого – британца Терри Гиллиама «Двенадцать обезьян». Точно так же группа «зеленых» (пока еще в переносном смысле слова) активистов проникает в секретную лабораторию и выпускает на волю зараженных учеными приматов. (Правда, в финале «Двенадцати обезьян» выяснится, что заразу приносят в мир не безобидные любители животных, срывающие замки с вольеров, а некий безвестный маньяк, где-то по случаю раздобывший смертельный вирус, но это уже мелочи.) Точно так же инфекция сеет среди людей смерть и всеобщий хаос. Однако если у Гиллиама дело кончается построением тоталитарного общества, то у Бойла хаос просто переходит в резню всех против всех (почти по Гоббсу) и вымирание оставшихся (надпись на стене церкви: «Покайтесь, ибо конец охренительно близок»).

Правда, нескольким лондонцам удается выжить среди окружающей сумятицы, но им ежеминутно грозят смертью стаи одичавших людей, заразившихся упомянутым вирусом, который в самом начале будет определен как «вирус ярости». Разлагающиеся почти что на ходу, с огромными красными глазами, лишенные рассудка и страха, эти милые леди и джентльмены набрасываются на братьев по разуму, рвут их зубами, раздирают отросшими ногтями, немилосердно кусают, словно вампиры (да-с, приятно лишний раз напомнить о себе, любимом). Через двадцать секунд после попадания вируса в кровь человек превращается в необузданного зверя и теперь уже бежит по следу здоровой плоти еще не распотрошенных собратьев. Но даже пройдя через ужас творящейся вокруг мутации и добравшись до пригорода Манчестера, где несколько здоровых солдат собирают коммуну, герои не находят успокоения, ибо солдаты постепенно сходят с ума от метафизической безнадежности и длительного полового воздержания. Несчастных лондонцев они собираются употребить по прямому назначению: мужчин впрячь в военное дело, а женщин... ну, с женщинами и так понятно. Так что тем, кто привык к традиционному укладу жизни, предстоит последний и решительный бой – но не с мифическими драконами, захватившими Британию во «Власти огня», а с себе подобными, решившими построить новый, лучший мир. Побег неизбежен, однако прежде чем беглецы выложат на земле крупными буквами «Hello» (чтобы быть увиденными с континентальных самолетов-спасателей, кружащих над взятой в кольцо карантина Англией), им не единожды привидится гораздо более подходящее к случаю слово «Hell».

Ключевые теги: фантастика

Похожие материалы:

Убивая мертвецов

Убивая мертвецов

О том, что фильм убивая мертвецов рассчитан не на слабонервных, понятно уже заранее. Стоит только ознакомиться с синопсисом. Последний, кстати, также рассчитан на людей со здоровой, устоявшейся психикой. В общем, сплошные ограничения. Об этом рецензия на фильм Убивая мертвецов.
30 дней ночи

30 дней ночи

Новая Зеландия / США, 2007, 1 час 53 минуты Прокатчик: Пирамида Режиссер: Дэвид Слэйд В ролях: Джош Хартнетт, Мелисса Джордж, Бен Фостер, Дэнни Хьюстон, Ману Беннетт, Крэйг Холл, Марк Бун Джуниор, Джоэл Тобек, Меган Фрэнич, Пуа Магасива, Марк Рендолл, Джаред Тернер
28 недель спустя

28 недель спустя

«28 недель спустя» напрямую продолжают линию «28 дней...», и вовсе не в смысле одного лишь продолжения сюжета: предмет обоих фильмов – те губительные и зачастую необратимые изменения, которые происходят с психикой физиологически здоровых людей на фоне социально-биологических катаклизмов.
Восстание планеты обезьян

Восстание планеты обезьян

На экраны вышел очередной фильм из серии про планету обезьян. Впрочем, только первые версии действительно переносили действие на иную планету. С тех пор режиссеры предпочитают разворачивать сюжет на земле. «Планетой обезьян» стали Соединенные Штаты. Ну ладно, им, американцам, виднее. Могут взять с полки банан.
Суррогаты

Суррогаты

Год: 2009 Жанр: Фантастика, Боевик Страна: США Длительность: 84 мин. Режиссер: Джонатан Мостоу (Jonathan Mostow) В ролях: Брюс Уиллис (Bruce Willis), Розамунд Пайк (Rosamund Pike), Рада Митчел (Radha Mitchell), Борис Коджо (Boris Kodjoe)

Просмотров: 1593 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Ванесса Паради и Одри Тоту. Кто?
Ванесса Паради
Одри Тоту