Барбра Стрейзанд

Категория: Статьи | Автор новости: sumr, 15-10-2010, 15:37

Барбра СтрейзандКогда в 2010-м году триумфатором Американской академии кинематографических наук и искусств стала Кэтрин Бигелоу, организаторы церемонии присуждения «Оскаров» не прогадали, доверив вручение премии лауреату в номинации «Лучший режиссёр года» Барбре Стрейзанд. Некогда эта прославленная актриса, певица и композитор так впечатлила самого Стивена Спилберга, что тот назвал её картину «Йентл» /1983/1 наиболее талантливым дебютом со времён «Гражданина Кейна» /1941/ Орсона Уэллса! С тех пор «звезда» осуществила постановку ещё двух кинолент, а также – трёх фильмов-концертов, запечатлевших на плёнку её грандиозные выступления перед публикой.

Таким образом, Барбра Стрейзанд выступила особого рода символом – живым доказательством того успеха, который может добиться слабый пол. Та же экранизация рассказа Ицхака Башевиса Зингера, повествующая о бреши, проделанной девушкой по имени Йентл в строгой иудейской традиции, оказалась, как утверждают, первой со времён «великого немого» кинокартиной, где женщина единолично выступила постановщиком, продюсером, кинодраматургом и ведущей актрисой, а ещё – исполнительницей песен. Барбра добилась исключительного признания во всех соответствующих областях.

Итак, урождённая Барбара Джоэн Стрейзанд, появившаяся на свет 24-го апреля 1942-го в нью-йоркском районе Бруклин, в небогатой семье преподавателя грамматики1, эмигрировавшего из Австрии, сделала завидную карьеру. Если не принимать в расчёт номинаций2, то коллекция из двух «Оскаров», восьми «Золотых глобусов» (кинематограф), такого же числа «Грэмми» (музыка), пяти «Эмми» (телевидение) и специальной премии «Тони» (театр) стала официальным свидетельством признания «суперзвезды» во всех сферах шоу-бизнеса. А ведь есть ещё коммерческие показатели! Так, именно Стрейзанд принадлежит рекорд по количеству проданных альбомов (включая 47 золотых, 28 платиновых и 13 мультиплатиновых), разошедшихся в США общим тиражом 68 миллионов экземпляров, а по всему миру – 140 миллионов!

Что касается кинематографического пути Барбры3, то он тоже – почти не знал спадов. Продюсер Рэй Старк, как известно, отстоял её в полемике с боссами Columbia Pictures, настаивавшими на кандидатуре Ширли МакЛейн4, предоставив молодой артистке возможность повторить на большом экране исполненную на Бродвее партию «смешной девчонки» Фанни Брайс. Голливудский ветеран Уильям Уайлер и проявил блестящий вкус в роскошных декорациях, и замечательно уловил стремительный, захватывающий ритм музыки Джула Стайна, и даже от Омара Шарифа, чаще не отличавшегося особой убедительностью, добился отличной актёрской игры. Но зрителей (вслед за американскими – из других стран, включая СССР), равно как и критиков, сразила дебютантка, чья нестандартная внешность, обыгранная на сюжетном уровне, компенсировалась незаурядными личными качествами: обаянием, настойчивостью, неистребимой жизнерадостностью. Награда Американской киноакадемии, хотя и «поделенная» с великой Кэтрин Хэпберн (за «Льва зимой» /1968/), оказалась логичной в свете триумфа ленты в прокате.

Считается, что две следующие работы Барбры Стрейзанд, ещё один мюзикл «Хэллоу, Долли!» /1969/ и мелодрама «В ясный день ты можешь увидеть вечность» /1970/, получились неудачными, хотя с этим можно и поспорить. Зато в «Филине и кошечке» /1970/ комический дар актрисы заблистал вовсю. Барбра уморительна в обличии девушки лёгкого поведения («кошечки», в грубом переводе – «путаны»), постепенно устанавливающей, невзирая на социальные предрассудки, тесный душевный контакт с обеспеченным интеллектуалом, то есть «филином», или «умником», застенчивым и добрым. Это заставило говорить о Стрейзанд как о преемнице кинодив периода «золотой поры» Голливуда 1930-40-х, воплощавших образы остроумных, словоохотливых и сообразительных женщин, нисколько не проигрывающих извечную битву полов. Это замечательно уловили и Питер Богданович, дополнительно стилизовавший действо под «слэпстик» («В чём дело, профессор?» /1972/), и Питер Йейтс, представивший классическую «комедию положений» («Ради Пита» /1974/), и Ховард Зифф, в «Главном событии» /1979/ обыгравший специфику бокса. Сюда же следует отнести и «Смешную леди» /1974/ – продолжение «Смешной девчонки».

Таким образом, Барбра Стрейзанд стала одной из ключевых знаменитостей «фабрики грёз». Но её, судя по всему, тяготило амплуа характерной актрисы. И Сидни Поллак не прогадал, доверив Барбре серьёзную и смелую роль – убеждённой коммунистки по имени Кэйти («Такими мы были» /1973/), посвятившей жизнь борьбе с социальной и политической несправедливостью в родных США, не испугавшись репрессий и даже готовой пожертвовать отношениями с любимым человеком. Стрейзанд продемонстрировала такую напористость, почти одержимость высокими идеалами, словно и не было легкомысленной «смешной девчонки»... Между прочим, это отразилось даже на возвращении в мюзикл – появлении в осовремененном «римейке» классической картины «Звезда родилась»! А уж после «Йентл»...

После «Йентл» карьера Барбры Стрейзанд отнюдь не остановилось – она, можно сказать, достигла пика славы, и даже крайне редкое (всего пять картин за четверть века) появление на большом экране никоим образом не угрожало забвением. Прославленные актёры5 гордились и гордятся тем, что посчастливилось поработать с ней в тандеме. Поклонники продолжают пересматривать фильмы, а поклонницы – втайне мечтать о столь же счастливой судьбе. Магия имени Барбра действует безотказно!

__________
1 – Он скончался, когда дочка была совсем маленькой, и её воспитывал отчим Луис Кайнд.
2 – Не говоря уже о прочих наградах, подчас являющихся для знатоков не менее престижными.
3 – Выбросив из имени букву, она придумала оригинальный псевдоним, и даже назвала один из своих ранних музыкальных дисков «Меня зовут Барбра».
4 – По иронии судьбы, они родились в один день, со временем стали подругами и традиционно отмечают вместе Дни Рождения.
5 – Шариф, Уолтер Мэттью, Ив Монтан, Джек Николсон, Джордж Сигал, Райан О'Нил, Роберт Редфорд, Майкл Сарразин, Джеймс Каан, Крис Кристофферсон, Джин Хэкмен, Ричард Дрейфусс, Ник Нолт, Джнфф Бриджес, наконец, Дастин Хоффман и Роберт Де Ниро в дилогии про Факеров.


Похожие материалы:

Знакомство с Факерами 2

Знакомство с Факерами 2

Факеры большие и маленькие Ничемушеньки жизнь наших кинопрокатчиков не учит... Давно ли мы дружно угорали, когда оные мудрые мужи присобачили подзаголовок «Десперадо-2» ТРЕТЬЕЙ части трилогии об Эль Марьячи!? И вот — очередной перл: новая эксцентрическая комедия Пола Вайтца «Маленькие Факеры» — ТРЕТЬЯ лента о незабываемой семейке — в наших палестинах вышла под названием «Знакомство с Факерами-2»!
Вупи Голдбер

Вупи Голдбер

То, что на рубеже 1950-60-х начал Сидни Пуатье, пробив брешь в системе «фабрики грёз» и в преодоление стереотипов в отношении афро-американцев добившись всеобщего и официального признания, завершила Вупи Голдберг. Именно она впервые за несколько десятилетий (после двусмысленного, если не явно оскорбительного, поощрения Хэтти МакДэниэл за партию преданной служанки в «Унесённых ветром» /1939/) удостоилась премии «Оскар».
Барбара Херши

Барбара Херши

На съёмках молодёжной драмы «Последнее лето» /1969/, заслужившей высокие оценки критиков и несколько номинаций на премию «Оскар», но... получившей предельно строгий рейтинг «X» из-за натуралистичной сцены изнасилования, произошёл странный инцидент. Один из эпизодов, в котором предполагалось занять чайку, переснимался несколько раз – и после последнего дубля режиссёр Фрэнк Перри объявил, что бедная птица была случайно убита.
Уолтер Маттау

Уолтер Маттау

Говорят, Уолтер Маттау не любил, когда его причисляли к комедийным актёрам, считая (и вполне справедливо!) свой талант достаточно разносторонним и глубоким. А между тем, по свидетельству многочисленных очевидцев, никто никогда не мог понять, говорит ли артист всерьёз или в шутку, излагает чистую правду – или беззастенчиво мистифицирует.
Сьюзан Сэрэндон

Сьюзан Сэрэндон

В творческой биографии Сьюзан Сэрэндон (или Сарандон) было два серьёзных взлёта, перемежающихся периодами некоторого затишья. Во-первых, это 1970-е годы, одарившие начинающую артистку неслыханным везением. А во-вторых, 90-е, особенно первая половина десятилетия, когда престиж Сьюзан достиг такого уровня, что её ставили в один ряд с Мерил Стрип

Просмотров: 2466 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:
Выбираем надежного букмекера с бонусами - советы новичкам

Выбираем надежного букмекера с бонусами - советы новичкам

Жанр: Публикации
Как определить надёжность букмекера, какие бонусы можно получить и как ими пользоваться.

Опрос:
Эштон Катчер и Крис Эванс?
Эштон Катчер
Крис Эванс