Сьюзан Сэрэндон

Категория: Статьи | Автор новости: sumr, 12-10-2010, 15:30

Сьюзан СэрэндонВ творческой биографии Сьюзан Сэрэндон (или Сарандон) было два серьёзных взлёта, перемежающихся периодами некоторого затишья. Во-первых, это 1970-е годы, одарившие начинающую артистку неслыханным везением. А во-вторых, 90-е, особенно первая половина десятилетия, когда престиж Сьюзан достиг такого уровня, что её ставили в один ряд с Мерил Стрип, причисляя к наиболее даровитым актрисам своего поколения, которыми бы точно гордился если и не сам Константин Станиславский, то – любой из его многочисленных последователей в США.

В чём же заключается везение? Утверждается, что урождённая Сьюзан Эбигэйл Томалин1 заинтересовалась кинематографом во время учёбы в Драматической школе Католического университета Америки. Во всяком случае не подвергается сомнению тот факт, что на пробы к фильму «Джо» /1970/ её направил муж, Крис Сэрэндон2, сам только-только приступавший к активному штурму «фабрики грёз». В результате Сьюзан получила главную женскую роль – Мелиссы Комптон, связавшейся с компанией «хиппи», из-за которой отец-рутинер Билл и прибегает к крайнему средству. Партия оказалась знаменательной, позволив актрисе заявить о себе миру на волне новейших общественных поветрий – подобно коллегам вроде Кэндис Берген или Сисси Спейсек.

Впрочем, дебют не послужил поводом для искусственного сужения амплуа. Обладательница неординарной внешности, Сьюзан с равным успехом вписывалась в провинциальную атмосферу («Любимая Молли» /1974/) и в стилистику «ретро», переносясь в мир газетчиков, как в «Первой полосе» /1974/ Билли Уайлдера, или же – лётчиков-энтузиастов, совершающих подвиги на ранних моделях самолётов. Сэрэндон довелось встретиться на съёмочной площадке с рядом «звёзд» (Роберт Редфорд, Джек Леммон, Уолтер Мэттью, Ли Марвин), но наибольшую известность ей принёс образ благопристойной Джэнет Уайсс, попадающей вместе с женихом Брэдом Мейджорсом в логово инопланетянина-каннибала, – в провокационном мюзикле «Кино-рок-шоу ужасов» /1975/. Именно известность, в то время как серьёзные актёрские достижения связаны у Сьюзан с совсем другими работами.

Индивидуальность Сьюзан Сэрэндон по достоинству оценил Луи Маль, выдающийся представитель французской «новой волны», чьи внешне скромные психологические драмы вызвали неожиданный резонанс за океаном. И если в «Прелестном ребёнке» /1978/ внимание её Хэтти – проститутке, чья дочь растёт в публичном доме, уделено сравнительно немного, то в «Атлантик-сити» /1980/ судьба Салли не менее интересна, чем участь престарелого Лу (Берт Ланкастер). Номинация на премию «Оскар» оказалась достаточным свидетельством признания профессионалов.

С началом «рейганомики» карьера Сьюзан Сэрэндон несколько застопорилась – разве что стильный фильм ужасов «Голод» /1983/ Тони Скотта снискал определённый успех у любителей пикантных зрелищ. Вновь (и даже с большей силой!) заинтересовать публику ей удалось во второй половине десятилетия. Для начала Сьюзан блистательно вписалась (вместе с Мишель Пфайффер и Шер) в трио скучающих ведьм из провинциального Иствика, вызывающих сатану собственной персоной – в едком исполнении Джека Николсона. А закрепилась на Олимпе славы она благодаря спортивной комедии «Дарэмский бык» /1989/, изобразив женщину, разрывающуюся между привязанностью к двум бейсболистам (Кевин Костнер и Тим Роббинс).

Две легкомысленные, не лишённые фривольности партии, к счастью, не ограничили диапазон возможностей одарённой артистки. Для Сьюзан Сэрэндон наступил самый плодотворный и счастливый период творчества, когда члены Американской академии кинематографических наук и искусств выдвигали её на соискание своей престижной награды чуть ли не каждый год, в итоге – вручив заветный «Оскар» за роль в тюремной драме «Мертвец идёт» /1995/. Какими же достижениями порадовала публику выдающаяся актриса?

В «Январском человеке» /1990/ и «Белом дворце» /1990/ Сьюзан продемонстрировала неординарное существование на экране в мелодраме. Огромный художественный (и, кстати, общественный) резонанс вызвал отличный тандем с Джиной Дэвис: их Тельма и Луиза, попавшие не по собственному злому умыслу в неприятности, стали особого рода символом современных феминисток, наконец-то обрётших «культовых» героинь. Не менее эмоционально покорила игра Сьюзан Сэрэндон в драме «Масло Лоренцо» /1992/, где ей и Нику Нолту достались роли супругов, пытающихся самостоятельно, не смирившись с бессилием официальной медицины, найти средство излечения сына, страдающего редкой болезнью. Наконец, безусловным достижением3 актрисы стал образ адвокатессы Эбигэйл Марч, берущейся за безнадёжное дело «клиента»-подростка, – в напряжённой экранизации бестселлера Джона Гришэма.

Возможно, актрисе следует адресовать упрёк в том, что следом она несколько запустила свою карьеру. После мелодрамы «Мачеха» /1998/, пользовавшейся повышенным спросом благодаря тандему с Джулией Робертс, а пуще – из-за неумеренно слезливой интонации, и, пожалуй, детектива «Сумерки» /1998/, подарившей встречу с легендарным Полом Ньюманом, Сьюзан стала отдавать предпочтение проектам скромным, «для души». Это, конечно, не исключало появления время от времени в популярных картинах вроде музыкально-семейной драмы «Потанцуем» /2004/ или сказки «Зачарованная» /2007/ – но о былых достижениях вспоминать не приходится... И уж совсем никто не ожидал, что она когда-нибудь переключится на роли возрастные – вроде мамы молодого финансиста с Уолл-стрит Джейка, запутавшейся в спекуляциях с недвижимостью, или даже... бабушки, как в триллере «Милые кости» /2009/.

«Красавица и бунтарка» – при помощи такого эпитета охарактеризовал Сьюзан Сэрэндон популярный французский журнал «Пари-матч» (в заголовке интервью, взятого Дани Жако4). Это, в принципе, точно отражает экранный имидж актрисы, которая остаётся ещё и одной из самых смелых и последовательных политических активисток среди знаменитостей современного Голливуда.


Похожие материалы:

Холли Берри сыграет в сериале

Холли Берри сыграет в сериале

Независимо от того, сколько у актрисы проектов, Холли Берри всегда найдет время на то, что ей интересно. У голливудской звезды сейчас очень большая загруженность. Тем не менее, она согласилась попробовать поиграть в телесериале. В драматическом сериале «Высшее образование», 44-летняя Холли Берри сыграет профессора колледжа. Этот проект уже называют успешным благодаря звездному составу актеров. На трансляцию фильма претендуют известные каналы HBO и Showtime. Параллельно,
Вупи Голдбер

Вупи Голдбер

То, что на рубеже 1950-60-х начал Сидни Пуатье, пробив брешь в системе «фабрики грёз» и в преодоление стереотипов в отношении афро-американцев добившись всеобщего и официального признания, завершила Вупи Голдберг. Именно она впервые за несколько десятилетий (после двусмысленного, если не явно оскорбительного, поощрения Хэтти МакДэниэл за партию преданной служанки в «Унесённых ветром» /1939/) удостоилась премии «Оскар».
Барбара Херши

Барбара Херши

На съёмках молодёжной драмы «Последнее лето» /1969/, заслужившей высокие оценки критиков и несколько номинаций на премию «Оскар», но... получившей предельно строгий рейтинг «X» из-за натуралистичной сцены изнасилования, произошёл странный инцидент. Один из эпизодов, в котором предполагалось занять чайку, переснимался несколько раз – и после последнего дубля режиссёр Фрэнк Перри объявил, что бедная птица была случайно убита.
Сьюзан Сарандон

Сьюзан Сарандон

Сьюзен Сарандон (Sarandon, Susan). Настоящая фамилия: Томэлинг. Родилась 4.10.1946 в большой католической семье, где было 9 детей, в городке Эдисон (шт. Нью-Йорк). Студенткой Вашингтонского католического университета случайно попала на пробы к фильму "Джо" (1970) и получила роль юной наркоманки
Мишель Пфайффер

Мишель Пфайффер

Мишель Пфайффер родилась 29 апреля 1958 года в небольшом провинциальном городке Санта-Ана близ Лос-Анджелеса, в небогатой семье, в которой кроме нее было еще трое детей. Несмотря на популярность, которой девочка пользовалась среди многих своих сверстников, Мишель считала себя уродиной и сильно комплексовала по поводу своей внешности.

Просмотров: 3011 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Кто посмотрел фильм "Шеф"? Оцените по 5 бальной шкале
Не смотрел и не собираюсь
Не смотрел, хочу посмотреть
+1
+2
+3
+4
+5
Классный фильм!