Три богатыря и Шамаханская царица

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 15-04-2010, 09:38

Три богатыря и Шамаханская царицаПолнометражное анимационное кино отечественного производства в широком прокате — явление для российского зрителя редкое. Помимо старых, добрых и всеми горячо любимых советских мультфильмов для ТВ, наше подрастающее поколение «вскормлено» в лучшем случае класссикой Уолта Диснея (в том же ТВ или DVD формате), в худшем — становящимся с каждым годом все более однотипным и безликим анимационным «фастфудом», не всегда пригодным даже для однократного просмотра. Поколение западных сценаристов, эталоном художественного произведения для которых выступают серии комиксов о супергероях, не делают скидок незадачливому зрителю — незамысловатые сюжеты и известные всем образы, поставленные на производственный поток киноиндустрии, пересказывают, пародируют друг друга и уже почти изжили себя. «Отбивать» затраченные миллионы помогает технология компьютерной анимации, ставшая основой почти всех западных современных высокобюджетных проектов — старые идеи в новой обертке пока опрадывают ожидания и рассчеты продюсеров. Куда уж нашим мультипликаторам тягаться с кассой и размахом зарубежных кино-однодневок...

Но бывают и исключения. Серия анимационных сказаний о странствиях и приключениях русских былинных богатырей, вышедшая из-под планшета питерской студии «Мельница», стала одной из самых заметных мультипликационных событий в российском кинематографе за последнее десятилетие. Яркие персонажи, созданные талантливыми аниматорами, продуманный, ненавязчивый и очень остроумный сценарий, великолепные озвучка и музыкальный ряд вместе с оригинальным стилем и подачей не оставили равнодушными ни зрителей, ни критиков.

С одной стороны, авторы не изобретают велосипед и продолжают традиции, сформировавшиеся в советской и пост-советской мультипликации. В отличие от западной анимации, которая превозносит прежде всего историю, действие, «action», где все персонажи характеризуются их добрыми или злыми поступками, в наших сказках все всегда было с точностью до наоборот — неповторимые, загадочные, а иногда и просто необъяснимые черты и особенности главных героев определяют, в каком направлении в дальнейшем будут развиваться события, как сложится история. По сути, характер и «душа» персонажа — и есть сама история. Во многом, так сложилось потому, что в наших мультфильмах очень много собирательных образов (как и в русских народных сказках): здесь рядом и русский авось, и богатырская удаль лихая, жадность, предприимчивость и княжеская широта души, ум и харизма вместе с доверчивостью и простотой.

Как и полагается, былины об Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче и об Илье Муромце рассказаны стилизованной старорусской речью. Однако, пафосные и возвышенные реплики богатырей и по-деревенски простая разговорная речь их друзей и спутников пестрят время от времени современными коннотациями, что придает тексту и персонажам особую колоритность. Атмосферу создает и прекрасная озвучка — фразы вроде «Отведай-ка силушки богатырской» и «Не смешите мои подковы» бьют в десятку.

Комедийный характер мультфильмов о богатырях определил также стиль и общую подачу. Оставаясь полностью нарисованной, анимация время от времени шутливо преподносит современные спецэффекты: камера то взметнет внезапно ввысь от скромной тропинки, открывая трехмерный обзор бескрайних полей и лесов, то сорвется с крутого обрыва к опасному потоку реки (драка Добрыни с татарами и Горыныча с рыцарским войском, не оставшиеся без эффектов из «Матрицы» - вообще шедевральны). Однако не смотря на то, что мультфильм очень смешной и захватывает своей шутливой атмосферой, он не «скатывается» в пародию и остается остроумным - персонажи не переигрывают самих себя на западный манер. Все без исключения герои (будь то баба-яга или татарский хан, ослик Моисей, говорящий конь Юлий или сами богатыри) остаются героями старой доброй сказки, которая «ложь, да в ней намек...»

Уникальность творения студии «Мельница» в том, что все вышесказанное можно в равной степени отнести к каждой из 4 вышедших на данный момент полнометражных картин. С каждым новым фильмом интерес у зрителя к этой истории не угасает. Это подтверждают и кассовые сборы — если первые две истории об Алеше и Добрыне не окупили затраченных денег, то эпопея Ильи Муромца оказалась куда более удачной, собрав 4-х кратный бюджет. «Три богатыря и Шамаханская царица» уже на старте имеет отличные шансы на коммерческий успех, объединив (к долгожданной радости зрителей) героев первых трех фильмов — и надо сказать, не уступает им ни в чем. Тем более, что 4 часть выйдет в прокат не только на территории РФ.

Стартовав в прокате 30 декабря, мультфильм «Три богатыря и Шамаханская царица» станет отличным подарком на новогодние праздники и крайне рекомендуется к просмотру любителям хорошего анимационного кино всех возрастов!

Ключевые теги: анимация

Похожие материалы:

Фильмы по компьютерным играм: главные кинохиты и провалы

Фильмы по компьютерным играм: главные кинохиты и провалы

С каждым годом на экранах кинотеатров появляется все больше фильмов, основой для которых стали популярные компьютерные игры. Если несколько десятилетий назад экранизировали комиксы о супергероях (Бэтмен, Человек Паук, Женщина-кошка), то сегодня им на смену пришли герои популярных игр.
Смурфики

Смурфики

Осмурфеть! Их придумал бельгийский художник Пейо еще в 1958 году. Всплеск их популярности состоялся в 1980-х, когда вышел мультсериал. В наших же палестинах они были известны только детворе, находившей этих синих гномиков в «киндер-сюрпризах».
Интервью с Гариком Харламовым

Интервью с Гариком Харламовым

Синопсис "Самого лучшего фильма 3-ДЭ" подозрительно напоминает "Перемотку" Гондри, это случайно так вышло? Напоминает сюжетной линией? Тот факт, что персонажи должны переснимать известные фильмы на свой лад? Эта идея принадлежит далеко не Гондри.
История игрушек-3

История игрушек-3

Иногда это случается — спустя много лет выходят продолжения популярных историй. Войти в воду по-новой бывает очень трудно, однако создателям «Истории игрушек-3» (Toy Story 3) это невероятным образом удалось — третья часть подзабытой анимационной сказочки получилась едва не лучшей в серии.К «Истории игрушек» отношение особое — всё-таки первопроходец в 3D анимации: в 1995 году началась полномасштабная коммерческая эксплуатация трёхмерной графики,
Гномео и Джульетта

Гномео и Джульетта

В «Гномео и Джульетте» нет и намека на оригинальность. Начиная от самих героев — трудно было «оживить» более невыразительных персонажей, чем садовые гномы — заканчивая анимацией, которая сделана по кальке голливудских шаблонов. Взяв за основу сценария всем известную пьесу, авторы лишь подчеркнули банальность разыгрываемого спектакля.

Просмотров: 1681 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Вступить в сро в краснодаре допуск сро вступить. . Аквариум купить в интернет магазине: интернет магазин купить аквариум aquamagaz.ru.
Опрос:
Тони Старк (Железный человек) и Шерлок Холмс?
Тони Старк
Шерлок Холмс