Гномео и Джульетта

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 14-04-2010, 09:37

Гномео и ДжульеттаВ «Гномео и Джульетте» нет и намека на оригинальность. Начиная от самих героев — трудно было «оживить» более невыразительных персонажей, чем садовые гномы — заканчивая анимацией, которая сделана по кальке голливудских шаблонов. Взяв за основу сценария всем известную пьесу, авторы лишь подчеркнули банальность разыгрываемого спектакля. Театр глиняных кукол не отличается изяществом: движения и пластика незатейливых героев, их эмоции, мимика и способы выражения чувств — ничто не выходит за рамки «хозяйственно-бытового функционала». Гномо-Монтекки и гномо-Капулетти остаются частью садово-цветочного оазиса, всеми силами стараясь поддерживать в порядке созданное людьми убранство из растений, цветов и газонных лужаек, превращая это стремление не только в цель и смысл существования, но и в неустанную страсть, и даже в войну. Визуальный ряд, сама эстетика повествования мультфильма о гномах созданы «по образу и подобию» одного из первопроходцев в жанре 3D-анимации - «Истории игрушек» Джона Лассетера. Однако сходство чисто внешнее: если наивные игрушки из знаменитого мультфильма 95 года тем и симпатизировали зрителю, что постоянно «выпадали» за рамки своего прямого предназначения (что наиболее ярко было выражено в образе Базза и постоянно обыгрывалось в оригинальных аллюзиях на темы дружбы, верности и солидарности игрушечной братии), создавая своими приключениями волшебную атмосферу, то садовые гномы гораздо более прозаичны и скучны — их мировоззрение ограничено ближайшим бордюром, за которым мир настолько опасен, что практически «перестает существовать».

В отличие от классических сказок Уолта Диснея, где даже заколдованный столовый сервиз может быть чертовски обаятелен (стоит только вспомнить «Красавицу и Чудовище»), гномы в шуточной вариации на тему трагедии Шекспира остаются бездушными глиняными болванчиками, совершенно не вызывая у зрителя искреннего чувства сопереживания. Тем не менее, думается, что авторы намеренно выбрали данный подход. Кич, возведенный в степень, придает незамысловатой картинке оттенки сарказма — крайне невыразительные персонажи и искусственный антураж становятся «чистым листом бумаги», «нетронутым холстом», на которых могут быть начертаны нотки остроумия. К слову, подобный «финт» когда-то блестяще проделали Джо Данте и Крис Коламбус в своей дилогии «Гремлинов». Правда, и история у них была оригинальной, а не заимствованной, и образ, ставший настоящим «ящиком Пандоры» для воображения создателей, был намного ярче и симпатичнее.

Впрочем, и Келли Эсбёри в своем «Гномео» предпринимает попытки рассмешить зрителя — не всегда удачные, но, тем не менее, заслуживающие внимания. Самым удачным ходом со стороны авторов было позволить гномам «разбиваться» вдребезги. Это «одолжение» условностям физической реальности спасало повествование от излишней инертности и в некоторых моментах придавало ему комико-драматический характер: безумные сальто и пируэты главных героев в некоторых сценах, характерные разве что для персонажей компьютерных игр, создавали особое «измерение», в котором лишний раз подчеркивался саркастический характер нелепой войны «красных» и «синих». Без аллюзий на компьютерые игры, впрочем, не обошлось — однако, они были немногочисленным (хотя и довольно яркими) и будут узнаваемы, скорее, больше западным зрителем, чем русскоязычным.

Границы гномьего мира, его сказочный характер (как и в «Истории игрушек») периодически акцентируются в самом поведении анимационных персонажей – «замирания» перед людьми в самый неподходящий момент всех, кто находится в ближайшем обозрении, «ставят» даже самые апофеозные моменты садовой пьесы на паузу. Но если игрушки в произведении Лассетера становились «безжизненными куклами», дабы подчеркнуть ключевые моменты взаимоотношений между героями, так или иначе, связанными с миром людей, то в «Гномео» эта условность принимает характер самоиронии, достигающей своего апогея в финале, демонстрирующем карнавал почти уже статичных и неподвижных глиняных статуэток.

Наиболее интересно проработанными оказались некоторые из второстепенных персонажей. «Лягушка-поливалка» и пластиковая розовая цапля нередко были в центре самых смешных и веселых комедийных сцен. Использование газонокосилок в войне между двумя семействами стало тоже неплохой находкой авторов. Особой похвалы заслуживает сцена беседы Гномео с памятником Уильяма Шекспира. Хрупкий маленький гном символизировал мир, для которого классические, старые как время и «нерушимые» законы жанра оказались недействительны.

Очень неплохой, на удивление, оказалась и русская озвучка «Гномео и Джульетты». Приглашенные актеры дубляжа, известные по шоу «Камеди клаб», не переигрывали и не кривлялись перед микрофоном, выполнив свою работу довольно грамотно, умело подчеркивая сюжетные нюансы и характерные особенности персонажей. 3D формат анимационного фильма, напротив, стал очередной ничего не значащей приставкой к названию – технология конвертации созданного с помощью обычного оборудования визуального ряда пока, все же, несопоставима с технологиями, "заточенными" под 3D формат изначально.




Какая часть интерьера дома сразу бросается в глаза? Это освещение комнаты. Люстры, светильники, настольные лампы. Современные люстры обладают потрясающим дизайном, и достаточно иметь чуточку вкуса и дизайнерских способностей и вы сможете добавить изящество своему дому. Всего 1 люстра в зале способна резко изменить интерьер. Так же важно подобрать хорошие светильники либо выбрать торшер, и ваш дом будет выглядеть светлым и уютным.
Ключевые теги: анимация

Похожие материалы:

Интервью с создателями «Истории игрушек—3»

Интервью с создателями «Истории игрушек—3»

В наши дни фильмами, целиком созданными при помощи компьютерной анимации, никого не удивишь, поэтому так легко забыть о том, что 14 лет назад появление «Истории Игрушек» стало настоящим потрясением. Этот фильм, ни много, ни мало, открыл новый вид кинематографа. Коллеги-аниматоры и программисты выбегали из кинотеатров с мыслью: «Где этот Pixar и как туда устроиться?!»
История игрушек-3

История игрушек-3

Иногда это случается — спустя много лет выходят продолжения популярных историй. Войти в воду по-новой бывает очень трудно, однако создателям «Истории игрушек-3» (Toy Story 3) это невероятным образом удалось — третья часть подзабытой анимационной сказочки получилась едва не лучшей в серии.К «Истории игрушек» отношение особое — всё-таки первопроходец в 3D анимации: в 1995 году началась полномасштабная коммерческая эксплуатация трёхмерной графики,
Три богатыря и Шамаханская царица

Три богатыря и Шамаханская царица

Полнометражное анимационное кино отечественного производства в широком прокате — явление для российского зрителя редкое. Помимо старых, добрых и всеми горячо любимых советских мультфильмов для ТВ, наше подрастающее поколение «вскормлено» в лучшем случае класссикой Уолта Диснея (в том же ТВ или DVD формате), в худшем — становящимся с каждым годом все более однотипным и безликим анимационным «фастфудом», не всегда пригодным даже для однократного просмотра.
Турист

Турист

У очередного фильма знаменитого немецкого режиссера Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка присутствуют все черты остросюжетного триллера. С первых кадров зрителю преподносят непростую интригу, в центре которой оказываются главные герои. По мере развития сюжета, детективная история «обрастает» новыми пейзажами (из Парижа в Венецию) и действующими лицами.
Механик

Механик

За что мы любим боевики? Это героика нашего времени, олицетворенная образами отваги, благородства, силы и справедливости, понятные абсолютно всем. За что мы любим боевики с участием Джейсона Стэтхэма? За то, что своей актерской игрой он эти геройские черты великолепно воплощает. Правда, с известной поправкой — каждое время рождает своих героев.

Просмотров: 2501 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Сейчас в кино! На что пойдёте?
Люди в черном 3
Диктатор
Прометей