Механик

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 28-03-2011, 23:21

МеханикЗа что мы любим боевики? Это героика нашего времени, олицетворенная образами отваги, благородства, силы и справедливости, понятные абсолютно всем. За что мы любим боевики с участием Джейсона Стэтхэма? За то, что своей актерской игрой он эти геройские черты великолепно воплощает. Правда, с известной поправкой — каждое время рождает своих героев. Даже самое «темное» и беспринципное — время, когда миром правит насилие и хаос. И если герой уже идет не тем путем, которым шли его предшественники, он все равно находит в себе силы пройти этот путь до конца и отвагу, чтобы «платить по счетам». Поэтому и «благородными» персонажей, сыгранных актером, назвать язык никак не повернется, а о справедливости они думают в последнюю очередь — слишком уж условным и расплывчатым стало само понятие.Образ наемного убийцы обыгрывается в кино довольно часто. «Романтика» непростого ремесла занимала многих известных режиссеров и сценаристов, понимавших и представлявших его на суд зрителя в самых различных аспектах. Можно предположить, что эта тематика зарождалась еще в классическом детективе. Отправьте в отпуск гениального и проницательного Пуаро или Коломбо, вооружите безликого исполнителя злой криминальной воли опытом, терпением и смекалкой, неограниченными средствами и свободой передвижения, обеспеченными влиятельной организацией, или, еще лучше, современными технологиями наблюдения, сбора информации и всеми видами оружия, и у вас получится совершенная теория убийства, применяемая на практике «фантомасом» 21 века. Смертельная игра ведется по тем же правилам, но с другими условиями: чтобы преуспеть, убийца должен «вытравить» в себе все чувства и эмоции, стать почти «машиной», смыслом существования которой остается результат непростой работы и только он. Пуля, выпущенная из винтовки (пусть и точно в цель) становится «моветоном», процесс приобретает более изощренные черты: круг общения, друзья, образ жизни и привычки намеченной жертвы, даже сами вещи «обращаются» против нее самой, составляя элементы убийственной ловушки, поставленной опытным киллером.

Режиссерская работа Саймона Уэста — римейк картины Майкла Уиннера, снятой в 1972 году, с великолепным Чарльзом Бронсоном. Повторяя сценарий и общую идею оригинала, современная версия «Механика» получилась на порядок динамичнее и ярче. Как и в оригинальном фильме, в версии 2011 года, первостепенное внимание уделяется именно экшн-сценам, основанным на быстром и иногда непредсказуемом развитии событий — с обилием перестрелок, погонями, драками и другими неотъемлемыми атрибутами жанра. Хотя возможен и другой подход в кинематографическом воплощении той «идеологии», которая легла в основу сценария. К примеру, британский «Револьвер» Гая Ричи (с тем же Стэтхэмом) или «Несчастный случай» («Yi ngoi») Поу-Сои Чинга, спродюсированный знаменитым Джонни То, намного ближе к «концепции», заявленной в «Механике», и гораздо последовательнее ее реализуют.

Несмотря на неплохой актерский состав, игра Джейсона Стэтхэма остается ведущей. В основном, образ его героя создает общую атмосферу и «остроту» сценарного действия. Харизматичная личность актера позволяет ему воплощать яркие, цельные и надолго запоминающиеся типажи, способные «тянуть» на себе весь фильм. Впрочем, Бен Фостер и Дональд Сазерленд составили ему неплохую компанию и справились со своими ролями хорошо. Немного изменив черты характеров главных героев в сравнении с оригиналом 1972 года, авторы совершили вполне удачный ход. Чувства бессильной злости и желание мести за смерть отца в исполнении Фостера смотрятся достаточно правдоподобно. Также режиссер стремился показать гораздо глубже и объемнее характер самого «механика» - Артура Бишопа. Последний уже не воспринимается как бесчувственный, циничный убийца и беспристрастный специалист, которого интересует только его работа (именно в таком свете образ воплотил когда-то Чарльз Бронсон). Герой Стэтхема создает вокруг себя свой собственный и изолированный мир. Наряду с тем, что он «добросовестно» и без промахов выполняет свою работу, следуя законам «бизнеса», для него не последнее место в жизни занимает дружба, он привязан к вещам (раритетный автомобиль или яхта, о которой он мечтает) и к некоторым людям (проститутка, старый моряк на пристани).

Фильм снят «жестко». Помимо реалистично поставленных перестрелок и драк, в таком же ключе показан и город, в котором живут главные герои: полный насилия и «живущий» по законам стаи, город, в котором жертвы заказного убийства могут посоревноваться в порочности со своим «палачем». Такой подход, думается, был выбран неспроста. Если в оригинальном «Механике» профессиональный убийца приобретал статус существования «над законом», обходя все рамки и условности социального порядка, то в версии Уэста, убийца сам становится «порядком», диктуя свои правила в ставшей «естественной» среде обитания таких же, как он. Надо отдать должное режиссеру, между оригиналом и римейком наблюдается вполне четкая преемственность.

В целом, режиссерская работа Саймона Уэста оставляет положительные впечатления. Любители жанра не разочаруются. Тем более, что, скорее всего, сценарий создавали конкретно под Стэтхэма, и, в результате, харизма и работоспособность актера показали себя с самой лучшей стороны. Единственным недостатком может стать немного скомканный финал – драматичные взаимоотношения ученика и учителя развиваются и завершаются слишком быстро. В остальном, перед нами образец крепкого и добротного боевика.

P. S. Можно выразить надежду, что образ, воплощенный Стэтхэмом в «Механике» был лишь разминкой. Поменяйте оценочный полюс и вместо убийцы предстанет сверхзасекреченный агент, выполняющий не самые «чистые» задания и рискующий жизнью на благо родины. На роль самого известного персонажа Тома Клэнси задолго до объявления проекта фанаты уже прочат британского актера – и, впрочем, не без оснований. Быть может через пару лет слогану «Beware Sam Fisher» все же будет суждено стать полноценным полнометражным кинопроизведением для большого экрана.


Похожие материалы:

Гномео и Джульетта

Гномео и Джульетта

В «Гномео и Джульетте» нет и намека на оригинальность. Начиная от самих героев — трудно было «оживить» более невыразительных персонажей, чем садовые гномы — заканчивая анимацией, которая сделана по кальке голливудских шаблонов. Взяв за основу сценария всем известную пьесу, авторы лишь подчеркнули банальность разыгрываемого спектакля.
Ларри Краун

Ларри Краун

Фильм начинается очень весело. Можно сказать, беззаботно, под звуки рок-н-ролла. Темп задан. Зритель расслабленно разваливается в кресле, предвкушая легкий, веселый фильм. Только вот на этом легкость и заканчивается. Далее в ход вступает мелодраматическая канва. Сценарий явно пытается настроить зрителя на философскую, сочувственную нотку. Но что-то это слишком уж шаблонно получается.
Путь воина

Путь воина

Главную роль в фильме сыграл малоизвестный российскому зрителю корейский актер Чан Дон Ган. Также в картине задействованы известные голливудские актеры — Джеффри Раш, Кейт Босворт, Дэнни Хьюстон и другие. Сюжет фильма повествует о легендарном воине Янге, вынужденном скрываться от преследующего его клана наемных убийц, а заодно и своего прошлого в захолустном американском городке на Диком Западе.
Путешествия Гулливера

Путешествия Гулливера

Уберите из сатиры Свифта лиллипутскую напыщенность и гордыню, великанов с их мудрым и благородным королем, гигантских ос и летающий остров, разумных лошадей и беспринципных Йеху, и вы получите кривляния Джека Блэка с возгласами «Дай пять, чувак!» на добрые полтора часа.
Турист

Турист

У очередного фильма знаменитого немецкого режиссера Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка присутствуют все черты остросюжетного триллера. С первых кадров зрителю преподносят непростую интригу, в центре которой оказываются главные герои. По мере развития сюжета, детективная история «обрастает» новыми пейзажами (из Парижа в Венецию) и действующими лицами.

Просмотров: 1439 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Ванесса Паради и Одри Тоту. Кто?
Ванесса Паради
Одри Тоту