Старикам тут не место»

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 25-04-2011, 15:05

Старикам тут не место»Фильм «Старикам тут не место» (No Country for Old Men) братьев Коэнов как раз сейчас демонстрируется в единственном. Кино получилось во всех смыслах достойное, однако отклик найдёт далеко не у каждого зрителя.«Мир изменился...» Или нет, лучше так: «Давным-давно, когда деревья были большими...». Опять не то. Скорее, вот так: «Когда шерифы не носили оружие, люди с зелёными волосами не ходили по улицам в штате Техас». Такой парадоксальный юмор традиционно присущ творчеству братьев Итана и Джоэла Коэнов, имеется он и в их последней работе «Старикам тут не место», получившей 76 номинаций на различные кинонаграды (включая 8 «оскаровских») и выигравшей 31 приз (включая 4 «Оскара», один из которых главный). Этот фильм тяжко добирался: был анонсирован ещё в январе, потом релиз перенёсся на февраль, а когда уже даже афиша его была расписана, фильмокопия никак не могла долететь до нашего далёкого от Москвы города. Но всё хорошо, что хорошо кончается — у любителей хорошего кино теперь есть прекрасная возможность оценить новую коэновскую картину.

Братья Коэны, давно и заслуженно причисленные к когорте лучших киномира сего, в последнее время как-то притормозили (их последней удачей, по моему мнению, был фильм 2001 года «Человек, которого не было»), а уж последние три года и вовсе не снимали полнометражное кино, отметившись лишь в киноальманахе «Париж, я люблю тебя». Наверное, копили силы для того, чтобы ахнуть. И они ахнули, адаптировав роман Кормака МакКарти «Старикам тут не место», да так, что мало не показалось. Их философская драма с элементами чёрной криминальной комедии «Старикам тут не место» пришлась по душей подавляющему большинству критиков.

Фильм, несмотря на кажущуюся простоту и якобы невнятность, так не понравившиеся некоторым зрителям, имеет чёткую структуру и если хорошо подумать, не имеет ни одного тёмного пятна. В центре внимания — история человека, ставшего на путь смерти и до последнего момента не понимающего этого, хотя всё говорит за то, что дни его сочтены. Однако эта история служит лишь развёрнутым подтверждением другой, более весомой истории, которая затрагивает целое поколение людей — стариков, которые с трудом вписываются в современную жизнь, стремительно меняющую ориентиры. Именно это и вынесено в заголовок, на который и стоит обращать внимание людям, имеющих много вопросов к фильму после просмотра. Если кто-то хотел посмотреть очередную стёбную комедию от братьев Коэнов, его может постигнуть жестокое разочарование: юмора здесь не очень много и он очень тонкий, действие развивается крайне неспешно, а во главу угла ставятся размышления о смерти.

Так как фильм фактически состоит из двух разных историй, хоть и пересекающихся, но имеющих разную важность для понимания сути фильма, поговорю о них отдельно. Условно центральная история, которую можно назвать «Мертвец», — это эпизод из жизни техасского ковбоя Ллевелина Мосса (Джош Бролин), случайно оказавшегося перед выбором: как ему казалось, перед выбором взять деньги или не взять, а на самом деле, перед выбором жить или умереть. После того как он делает кажущийся ему выгодным выбор, счётчик остатка дней его включается и дальше начинается хроника пикирующего к последнему пределу ковбоя. Эту историю не нужно понимать буквально, как то сделали отдельные зрители, насчитавшие якобы невероятное количество сюжетных ляпов. Братья Коэны сняли историю Ллевелина так, как сочли нужным. Они насытили фильм тысячей подробностей, которые, возможно, далеко не все имеют отношение к действительности, но великолепно создают нужную им атмосферу. Если бы режиссёры хотели пояснить, что да как, тогда бы они уж точно потрудились раскрыть тайну Антона Чигура (Хавьер Бардем).

Однако эта фигура невозмутимого убийцы с кислородным баллоном, возникающая из ниоткуда и исчезающая в никуда, является не каким-то определённым человеком с набором свойств, а является воплощением Смерти, собирающей свою кровавую жатву. Ллевелин, сделавший свой выбор, становится на путь смерти и все его дальнейшие действия продиктованы неумолимым роком, ведущим его к единственной цели. Именно роком и можно объяснить тот эпизод, когда ковбой якобы необоснованно отправился во второй раз на место преступления, к тому же можно вспомнить, как перед своей рискованной поездкой он выдал шутку насчёт привета умершей мамочке, который он передаст лично. Коэны ничего не скрывают — надо только замечать, что и когда говорят их персонажи. Эта история рискнувшего и проигравшего ковбоя выполнена просто на десять баллов из десяти: парни в ковбойских шляпах ведут стебливые диалоги в промежутках между перестрелками, а Смерть в лице непрошибаемого человека в чёрном всё приближается и приближается, как ребёнку, объясняя ковбою, что он уже мертвец и в его силах спасти близких.

Другая, главная, история касается пожилых людей и может быть названа «Старик». Здесь два смысла. Один — более узкий. Это ностальгия заканчивающего активный образ жизни шерифа (Томми Ли Джонс) по тем временам, когда на улицах и в окрестностях было настолько спокойно, что представителям полиции даже не надо было носить оружие. Второй — более широкий. Это размышление о невозможности понять современную жизнь и вписаться в неё людям старшего поколения, которым пора уже задуматься о вечном и приготовиться к путешествию туда. Собственно, всё о первом заключается в начальном монологе шерифа, с чего фильм и начинается, а всё о втором заключается в финальном монологе шерифа, чем фильм и заканчивается. Удивительно, что пятидесятилетние братья Коэны обратились к такой теме и сделали это столь мощно и впечатляюще. Даже трудно представить, что можно снять после подытоживающего земную жизнь фильма.

В «Старикам тут не место» три ярких актёрских работы. О каждой — по мере появления актёров на экране. Томми Ли Джонс отлично сыграл провинциального шерифа, которому опыт позволяет не рисковать и путём наблюдений и размышлений делать больше, чем его бодрящие молодые коллеги. Усталый, его герой постепенно понимает, что он — уходящая натура, которой нет места в этой жизни. Его финальный монолог про призрачный костёр, у которого его ждёт давно умерший отец, пожалуй, самый сильный эпизод в фильме.

Талантливый Джош Бролин, только сейчас начинающий выходить на ведущие позиции, выдал не менее выдающуюся игру, исполнив роль настоящего ковбоя, который будет упрямо идти к своей цели, пусть и ошибочно считая её спасительной для себя.

И наконец, Хавьер Бардем, обласканный в Европе и теперь выстреливший (во всех смыслах) в Америке. Его исполнение ангела смерти с кислородным баллоном наперевес иначе как блестящим не назовёшь: невозмутимый, неторопливый, неумолимый, дающий шанс, но всегда берущий своё. Воплощённое безумие в стиле лучших коэновских персонажей. Недаром киноакадемики это заметили и наградили Бардема «Оскаром» за лучшую роль второго плана.

Юмора в фильме предостаточно, хотя он и не льётся рекой, как, к примеру, в «Большом Лебовски» да и в целом гораздо тоньше, так как комедийность происходящего в «Старикам тут не место» отошла на второй план — режиссёры матереют и поводов смеяться без дела становится всё меньше и меньше, отчего качество юмора возрастает, но его становится совсем немного. Хотя посмеяться в новой картине Коэнов есть над чем. Здесь и шикарный эпизод с погоней вплавь стаффорда за ковбоем с объятиями животного и человека в финале сцены, и шутки шерифа (- Сэр, спецы из отдела по наркотикам едут на место преступления. Вы поедете с ними? — А что, появились новые трупы? — Нет. — Тогда я воздержусь.), и гениальное «Когда мы перестанем говорить «Сэр» и «Мэм», мир покатится к чёрту», а уж способы умерщвления людей Антоном Чигуром — это вообще один сплошной чёрный юмор.

И пару слов о концовке, которую вдруг обвинили в смазанности. Да, если рассматривать «Старикам тут не место» только как историю Ллевелина Мосса, возникает вопрос «Что это было?». Однако если рассматривать историю Ллевелина Мосса лишь как неглавную часть фильма, финал которой был предсказуем и несколько раз назван по ходу действия (то есть уже не представлял интерес как событие и необходимый лишь как проходная данность), то всё станет на свои места.

Фильм Джоэла и Итана Коэнов «Старикам тут не место» — один из лучших в ушедшем году (это до нас он дошёл только сейчас, а в мире его увидели в 2007 году), который можно настоятельно рекомендовать к просмотру киноманам. Тем же, кто ожидает только экшна и юмора, стоит воздержаться от похода на него — может постигнуть разочарование.

 

Кресло массажер – это не только отменное оборудование для вашего дома или салона, но еще и возможность получить стремительную прибыль, если привлечь его для вашего вендинг бизнеса. Наша компания предлагает вам начать этот сезон вместе, и для этого мы уже подготовили для вас выгодные предложения. Заходите на сайт нашей компании уже сейчас, чтобы получить самую важную информацию о наших решениях, а к тому же узнать, как сделать так, чтобы с ними на вас напали деньги!


Похожие материалы:

Доказательство смерти

Доказательство смерти

 Новая работа автора «Криминального чтива» производит удручающее впечатление.Всем известно, что в юности Квентин Тарантино дни напролёт проводил в дешёвых кинотеатрах за просмотром фильмов категории В
Планета страха

Планета страха

Роберт Родригес, на мой взгляд, сделал именно то, что не смог сделать Квентин Тарантино, а именно: он снял кино, которое при наличии определённых вкусов можно смотреть, не напрягаясь в поисках того, что режиссёр обглумил, то есть комедийная история мексиканского режиссёра ценна сама собой
После прочтения сжечь

После прочтения сжечь

После прочтения сжечь» (Burn After Reading). Полтора часа смеха ценителям братского творчества гарантированы.Братья Коэны снова вернулись в своём творчестве к мальчишеству, напомнив своим новым фильмом такие знатные образцы «комедии от Коэнов», как «Фарго» или «Большой Лебовски».
Джуно

Джуно

В последние годы в США наметилась тенденция вносить в номинацию на «Лучший фильм года» премии «Оскар» так называемое инди-муви («независимое кино»): малобюджетное кино с человеческим лицом, в котором рассказываются простые истории простых людей. Смотреть такое кино невероятно приятно, хотя особого следа в памяти оно может и не оставить.
Не пойман — не вор

Не пойман — не вор

Спайк Ли вписал своё имя в историю кино давно: к примеру, весь мир узнал именно от него, что раньше связь чёрного мужчины с белой женщиной называлась «лихорадкой джунглей». Свою гражданскую позицию режиссёр-афроамериканец спокойно выражает средствами искусства: например, свою новеллу в киноальманахе «На десять минут старше» он назвал «Победа, которую у нас украли» и посвятил нечестному выигрышу на президентских выборах Джорджа Буша-младшего. Тем

Просмотров: 1794 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Лучшие системы Видеонаблюдения камсан-сервис.рф/uslugi.html.
Опрос:
Ванесса Паради и Одри Тоту. Кто?
Ванесса Паради
Одри Тоту