Планета страха

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 17-11-2010, 15:57

Планета страхаРоберт Родригес, на мой взгляд, сделал именно то, что не смог сделать Квентин Тарантино, а именно: он снял кино, которое при наличии определённых вкусов можно смотреть, не напрягаясь в поисках того, что режиссёр обглумил, то есть комедийная история мексиканского режиссёра ценна сама собой. А уж синефилы всегда найдут массу поводов проследить большое количество аллюзий и параллелей, но ведь не только они ходят в кинотеатры.

Собственно говоря, что из себя представляет «Планета страха», может понять любой, кто смотрел фильмы про зомби, лезущих в поисках человеческой плоти изо всех щелей. Родригес снял эдакую «Ночь живых мертвецов» с ярко выраженным комедийным оттенком. Правда, здесь наблюдается некоторый повтор. Да, автор «Десперадо» задумал и написал часть сценария «Планеты страха» почти десять лет назад — в 1998 году, но осуществил свой замысле только сейчас. Однако схожий фильм несколько лет назад снял английский режиссёр Эдгар Райт (он, кстати, сделал один из фальшивых трейлеров к «Грайндахаусу» под названием Don't!), чья картина «Мертвец по имени Шон» (Shaun of the Dead) как раз и является отличным стебом на тему зомби, то есть получается, что Родригес со своим глумом опоздал на пару-тройку лет. Но ничего, бывает, тем более исполнил он свою работу на пять баллов.

Сразу скажу, что «Планета страха» — это не фантастика, действие происходит там, же где «Доказательство смерти» Тарантино — в штате Техас. Более того, часть событий имеют место даже в том же самом госпитале, где лежал после аварии каскадёр Майк из тарантиновского сегмента «Грайндхауса», также в фильме присутствуют некоторые артисты, что имеются в наличии в Death Proof. Смысла здесь искать так же не надо, ибо его отсутствие — это тоже особый юмор. Есть только генеральная линия — из-за какого-то секретного бактериологического оружия в округе все люди начали превращаться в зомби и кучка смелых должна им противостоять. Их противостояние и составляет весь фильм и обставлено местами ну очень смешно. И понятно, что юмор этот не просто чёрный, а очень чёрный.

Фильм изобилует чернушными фразами и диалогами (например, доктор, делающий укол, говорит пациенту: «Вы меня больше не увидите»). Зомби выглядят до безобразия глумливо (в этом моменте Роберт Родригес даже может поспорить с мертвяками Эдгара Райта, хотя, на мой взгляд, у английского режиссёра они получились посмешнее). Отдельная песня — это главная героиня. Все уже видели плакаты фильма, поэтому не будет спойлером рассказать о персонаже Роуз МакГован Черри. Алчные зомбяки лишили девушку конечности, отчего для начала ей присобачили на место правой ноги ножку от стула. И посему сцена, где Черри занимается любовью со своим бойфрендом, выглядит самым глумливейшим образом. Однако на этом Родригес не останавливается и одаривает Черри новым девайсом — присобачивает к её ноге суперавтомат с подствольным гранатомётом. Не будем задаваться вопросом, каким образом девушка стреляет (к спусковому крючку она даже не тянется), а лишь откроем секрет, откуда Родригес позаимствовал идею с оружием вместо конечности. Конечно же, из фильма, над которым он в числе прочих потешается — из «Живых мертвецов-2» Сэма Рейми, персонаж которых, лишившись руки, стал бегать с бензопилой.

Что касается стилизации под испорченную дешёвую плёнку, то здесь Родригес солидарен с Тарантино — по экрану бегают всё те же полосы и царапины, изображение подёргивается и всё в таком духе. Есть даже выпавший кусок, который, как мне показалось, обыгран Родригесом с большим юмором. Идёт смешная любовная между одноногой девушкой и её другом, а затем на самом интересном месте изображение «виснет» и идёт надпись «Плёнка была испорчена. Приносим свои извинения».

«Планета страха» изобилует точечными стебливыми моментами, имя которым легион. Думается, киноманы смогут большинство из них отфильтровать, я же скажу лишь о самых явных. Например, в начале фильма зомбяки алчно поедают героиню Стейси Фергюсон, более известную как певица Ферджи из «Black Eyed Peas» — то, что от неё останется — это чернейший юмор. В фильме опять появляется Квентин Тарантино, но только на этот раз его эпизодическая роль получилась что надо — мутации его персонажа вызывают общий хохот в зале. Есть и другой повторный персонаж — заместитель шерифа в исполнении Майкла Паркса, который играл подобного персонажа не только в «Доказательстве смерти», но и в «Убить Билла» и «От заката до рассвета-2».

Отдельно стоит выделить Брюса Уиллиса, серьезно произносящего в роли армейского лейтенанта фразу «Где моё дерьмо?», а также его и Роберта Родригеса смелость. Когда заходит речь, почему солдаты под командованием героя Уиллиса восстали, он начинает со зверским видом рассказывать, что поймал то ли в Пакистане, то ли в Афганистане Усаму Бен Ладена и лично вырвал ему сердце. Сомневаюсь я однако, что террористы понимают юмор.

Не пожалел Роберт Родригес даже собственного сына, дав ему роль мальчонки, который убивает себя выстрелом в голову. Воистину увлечённый художник не пожалеет даже сына родного!

Вот в чём, как мне показалось, Родригес перегнул палку, так это с показом всяких мерзостей. Я понимаю, что раз режиссёр чёрно юморит, то он пытается перещеголять оригиналы фильмов про зомби даже в показе эффектов, но надо же и меру знать. Так особо чувствительным людям лучше «Планету страха» не смотреть — может стошнить. По этой же самой причине лучше и не есть во время просмотра.

Часть «Грайндхауса» Роберта Родригеса «Планета страха» — бодрая такая юморная история на тему «Восставшие зомби». Масса смешных моментов гарантирована. В принципе, фильм можно посмотреть даже нелюбителям трэша, так как шутить Родригес умеет (если вам понравился «Мертвец по имени Шон» Эдгара Райта, то смотреть нужно обязательно).


Похожие материалы:

Убивая мертвецов

Убивая мертвецов

О том, что фильм убивая мертвецов рассчитан не на слабонервных, понятно уже заранее. Стоит только ознакомиться с синопсисом. Последний, кстати, также рассчитан на людей со здоровой, устоявшейся психикой. В общем, сплошные ограничения. Об этом рецензия на фильм Убивая мертвецов.
Четыре комнаты / Four Rooms

Четыре комнаты / Four Rooms

Длительность: 98 мин. Жанр: Комедия Год выхода: 1995 Производство: США Режиссер: Роберт Родригес, Эллисон Андерс, Квентин Тарантино, Александр Рокуэлл В ролях: Иона Скай, Алисия Уитт, Дэвид Провэл, Лана МакКиссак, Патриция Вонне, Дэнни Вердузко, Антонио Бандерас, Лили Тэйлор, Мадонна, Сальма Хайек, Валерия Голино, Сэмми Дэвис, Тэмлин Томита, Дженнифер Билз, Аманда Де Кадене
Дэнни Трехо и Мишель Родригес снова встретятся

Дэнни Трехо и Мишель Родригес снова встретятся

Может случиться, что триллер "Мачете", который выходит в российский прокат 2 сентября, станет не единственной совместной работой актеров Дэнни Трехо и Мишель Родригес.
Обитель зла-3

Обитель зла-3

 Третья часть имеет подзаголовок, который наши локализаторы опрометчиво перевели как «Выжигание», хотя никакого выжигания в фильме нет и в помине, а посему если уж и переводить подзаголовок, то как «Вымирание».
Доказательство смерти

Доказательство смерти

 Новая работа автора «Криминального чтива» производит удручающее впечатление.Всем известно, что в юности Квентин Тарантино дни напролёт проводил в дешёвых кинотеатрах за просмотром фильмов категории В

Просмотров: 1500 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Тони Старк (Железный человек) и Шерлок Холмс?
Тони Старк
Шерлок Холмс