Призрак оперы

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 17-06-2011, 22:54

Призрак оперыВ принципе желание Эндрю Ллойда Веббера заработать ещё денег на своём знаменитом мюзикле «Призрак оперы» понятно. Как ни крути, а за 18 лет существования мюзикла он хоть и заработал астрономические несколько миллиардов долларов, но всё-таки его посмотрели всего 80 миллионов человек. Представляете, на сколько больше зрителей может увидеть фильм в кинотеатрах по всему миру? При удачном раскладе очень много. Но это при удачном. А для того нужно было соблюсти множество условий. И режиссёр Джоэль Шумахер, многомиллионный бюджет и принцип «Щас мы сделаем вам красиво» не спасли ситуацию. Веббер стал жертвой собственных амбиций. Ну куда это годится, когда композитор и автор сценария сам выбирает актёров, да ещё ставит непременное условие, чтобы они пели? В итоге главные роли в самом громком (как предполагали его создатели) фильме конца года (это у нас «Призрак» объявился только в январе) исполнили Эмми Россум, Джеральд Батлер и Патрик Уилсон. Вам эти имена о чём-нибудь говорят? Большинству зрителей на всей планете тоже. С учётом того что эти не блещущие актёрскими талантами господа почти два с половиной часа экранного времени поют без остановки, лишь изредка замолкая (наверное, чтобы перевести дыхание), то уже на первом часе просмотра начинаешь подавлять зевоту, поглядывать на часы и порываться сходить куда-нибудь из зала. Именно так поступали те немногие зрители, что решились купить билеты на «Призрака оперы» и кого не остановило предупреждение кассира «Вы же знаете, что это музыкальная драма, длящаяся два с половиной часа?»
Нет, фильм можно было сделать не просто блестящим и сверкающим, а интересным и захватывающим, добавь создатели чудес и драйва. Никто бы тогда не обратил внимания, что Эмми Россум при виде Призрака открывала рот и не закрывала его до самого окончания сцены, что на кладбище морозным днём стелился туман, а изо рта героев не вырывался пар, что все сцены длятся не просто долго, а изматывающе долго (примерно так: виконт и Кристина выбегают на крышу, и Рауль долго поёт о своей любви, потом Кристина поёт алаверды, затем они поют в унисон и уходят, продолжая петь, а из-за колонны выходит Призрак и начинает петь о том, что его предали, и так без остановки). Нет, чудеса были, но какие-то половинчатые и нелогичные: Призрак ведёт Кристину в своё подземелье, где на стенах оживают руки, держащие свечи, а из-под воды появляются уже горящие светильники. А потом нам объясняют, что Призрак — всего лишь уродливый человек. Извините, ребята, если он из крови и плоти, то какие на фиг оживающие предметы?
Вообще, такое впечатление, что создатели «Призрака» сначала тщательно изучили стёбовый глоссарий Питера Гэммонда («приложенного» автором к его книге «Опера: притворись её знатоком»): в перерывах, когда не надо было петь, герои всё же пели речитативом — поленился, ой поленился Ллойд наш Веббер дописать музыку к диалогам, а если актёры не пели, забываясь и говоря пару фраз человеческим языком, то тут же спохватывались и начинали петь. Вот только у опер есть антракты, во время которых люди могут передохнуть от высокого искусства и вкусить пару-другую бутербродов в буфете. «Призрак» такого шанса не даёт, превращаясь в самую настоящую камерную оперу — от слова «камера».
В общем, фильм Джоэля Шумахера «Призрак оперы» — это условная банальность, выдержать которую можно только при большой любви к музыке Веббера. Это подтверждают кассовые сборы картины — они ещё не окупили и половины бюджета. Диагноз ленты звучит в словах Кристины: «Он всегда будет петь». Пусть себе поёт, только подальше от наших голубых экранов.


Похожие материалы:

МакКоннахи признался, что ему не нравится «Призраки бывших подружек»

МакКоннахи признался, что ему не нравится «Призраки бывших подружек»

После выхода фильма «Призраки бывших подружек», МакКонахи перестал входить в категорию профессионалов актерского мастерства высокого качества. Чтобы как-то вытянуть свое положение, Мэттью признался, во время участия в одном популярном американском шоу, что ему и вовсе эта лента не нравится.
Самая красивая сцена любви была вырезана из «Аватара»

Самая красивая сцена любви была вырезана из «Аватара»

Удивительную любовь можно увидеть в фильме Джеймса Кэмерона «Аватар». К сожалению, этот эпизод был вырезан из фильма. Описывается романтическая сцена слияния американского солдата Джейка Салли и жительницы Пандоры Нейтири. Чтобы подогреть интерес к фильму, через год после выхода «Аватара» начались споры о некоторых физических особенностях существ из племя На'ви.
Посейдон

Посейдон

«Титаник» возвращается, вернее, «Посейдон» возвращается, ибо фильм про затопление громадного лайнера натурально уже выходил более тридцати лет назад (если быть точным, то в 1972 году) и назывался тогда «The Poseidon Adventure», то бишь «Приключение «Посейдона».
Пираты Карибского моря

Пираты Карибского моря

Если же оставить в стороне всю эту рекламную шумиху, то в сухом остатке будет банальное паразитирование на принёсшем прибыль фильме. Кассовые сборы первой части «Пиратов Карибского моря» принесли нехилые 600 миллионов долларов, в «Диснейленде» даже аттракцион такой появился, поэтому выход продолжения был неизбежен. Что нам предлагает тандем продюсер Джерри Брукхаймер-режиссёр Гор Вербински?
Ганнибал: Восхождение

Ганнибал: Восхождение

В принципе, уже само понятие преприквел должно настроить зрителя на скептический лад — ну сколько можно мусолить одну и ту же тему? Однако то, что вычучил (другого глагола и не подберёшь) режиссёр картины «Ганнибал: Восхождение» Питер Веббер лично меня сильно удивило. Удивило уровнем бреда, до которого может низвергнуться голливудская сценарная мысль. И пусть автором сценария числится литературный папа Ганнибала Лектера Томас Харрис — сути дела это не меняет.

Просмотров: 2079 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Купить щенка сибирской хаски собаки и щенки породы сибирская хаски купить.
Опрос:
Эштон Катчер и Крис Эванс?
Эштон Катчер
Крис Эванс