Посейдон

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 27-08-2010, 11:19

Посейдон«Титаник» возвращается, вернее, «Посейдон» возвращается, ибо фильм про затопление громадного лайнера натурально уже выходил более тридцати лет назад (если быть точным, то в 1972 году) и назывался тогда «The Poseidon Adventure», то бишь «Приключение «Посейдона». Лишний раз мы убеждаемся, что каждому поколению требуется своя версия громкой картины прошлых лет (кстати, именно с фильма 1972 года безвестного режиссёра Рональда Нима пошла мода на фильмы-катастрофы). Решив, наверное, что прошлое название фильма звучит несколько издевательски (действительно, какое к чёрту «приключение», если корабль погиб!), нынешние кинодеятели редуцировали его и позвали знатного режиссёра-мариниста Вольфганга Петерсена (до «великой» «Трои» этот немецкий товарищ снял фильмы-трагедии «Лодка» и «Идеальный шторм», где уже топил суда). И вот что получилось.

В целом «Посейдон» впечатляет, по мелочам — смешит. Начинается как в любом фильме-катастрофе с нелепицы: плыли себе плыли пассажиры шикарнейшего океанского лайнера по бескрайним водным просторам, Новый год даже умудрились встретить, и тут вдруг (о, это великое «вдруг») появляется гигантская волна, которую старпом увидел только в бинокль. Ага, из-за угла выскочила, как злая собака. Поверить, что гигантский лайнер, напичканный самой современной электроникой и приборами навигации, смог пропустить цунами, просто невозможно. Господа создатели, ну сейчас вроде не 1912 год, когда ко дну пошёл «Титаник», сейчас даже столкновение с айсбергом — из разряда фантастики. Ну да ладно, завязка как всегда не задалась, но зато потом Петерсен крепко вцепился в зрителя и не отпускал его почти не на минуту — экшн в замкнутом пространстве бил через край. И хотя лично на меня атмосфера катастрофы больше производила впечатление в многажды «оскароносном» «Титанике», тем не менее нагнать страха получилось и у немецкого режиссёра — по крайней мере за происходящим следишь затаив дыхание и даже удивляешься, когда умирает очередной герой. Да-да, Вольфганг Петерсен для придания правдоподобности происходящему не пожалел зрительских чувств и умертвил не только массы статистов, но и ряд главных героев (благо их было больше десятка).

Само действие в «Посейдоне» носит слегка абсурдистский характер, ибо героям приходится пробираться наверх ко дну. Именно так, ибо гигантская волна-убийца (как её именуют в фильме) перевернула громадный лайнер, отчего бывший потолок стал полом, и наоборот. И так как корабль имел много заполненных воздухом пространств, он не затонул, перевернувшись, а стал походить на громадную копию яхты «Беда» (помните «Приключения капитана Врунгеля»?), отчего путь к спасению героям пришлось искать на дне корабля. «Семеро смелых» решили не ждать у моря погоды (чего уж тут ждать, когда окиян уже пришёл в гости) и полезли наверх, где им пришлось столкнуться с морем (опять!) проблем (даже совершать неблаговидные поступки ради спасения собственных жизней) и лишиться по принципу «И их осталось восемь» некоторых собратьев по несчастью.

Если в оригинальном «Посейдоне» зажигал Джин Хэкман, то в современной версии роль застрельщиков была отдана сразу двум звёздам, причём разных поколений — Курту Расселу и Джошу Лукасу, причём последний выглядел прямо вылитым Мэтью Макконохи из фильма «Сахара» — та же брутальная небритость и гримасы. А Рассел сыграл, внимание, бывшего мэра Нью-Йорка. Бывший мэр весьма хорошо разбирается в устройстве кораблей, а красавчик Лукас и вовсе раньше служил на подлодках. Но это так, «случайные» совпадения.

В помощь к главным звёздам выписали невразумительную Эмми Россум (помните её: «Он всегда будет петь» в «Призраке оперы»?) и бывшего любимого артиста Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса Ричарда Дрейфуса, который уже имел близкие контакты третьей степени с океаном (в знаменитых «Челюстях» он сыграл океанолога) и сыгравший в «Посейдоне» чудаковатого старого педика с серьгой в ухе. Компания подобралась что надо, отчего их путь наверх ко дну превращается в достаточно увлекательное (хотя и не лишённое маразма) зрелище.

Конечно, всё портит концовка (сами понимаете, какая), но таковы правила игры — зритель должен после всех ужасов порадоваться. И забыть про нестыковки в сюжете.

В целом, 140 миллионов долларов (таков бюджет «Посейдона») были потрачены Вольфгангом Петерсеном не зря — получилось увлекательно, хотя и не всегда убедительно. Зато меньше мелодрамы — всё больше по делу и с минимумом соплей.


Похожие материалы:

Явление

Явление

После двухлетнего перерыва с момента выход фильма «Девушка из воды» Найт М. Шьямалан взялся за старое, то бишь снова снял кино — экологический триллер с ярко выраженной дидактической составляющей «Явление» (The Happening), где снова попытался испугать зрителя. Страха нагнать вышло не очень, зато атмосферно получилось
Пираты Карибского моря

Пираты Карибского моря

Если же оставить в стороне всю эту рекламную шумиху, то в сухом остатке будет банальное паразитирование на принёсшем прибыль фильме. Кассовые сборы первой части «Пиратов Карибского моря» принесли нехилые 600 миллионов долларов, в «Диснейленде» даже аттракцион такой появился, поэтому выход продолжения был неизбежен. Что нам предлагает тандем продюсер Джерри Брукхаймер-режиссёр Гор Вербински?
Змеиный полёт

Змеиный полёт

Летать страшно. По крайней мере постоянные сообщения об авиакатастрофах и фильмы-катастрофы этот страх подогревают. И не спасает даже осознание, что в автомобильных авариях гибнет людей на порядки больше. Однако если чего-то боишься, то глупо сидеть и дрожать от страха. Одно из лучших лекарств — смех.
Сайлент Хилл

Сайлент Хилл

Компьютерная игра «Сайлент Хилл» давно уже приобрела у игроманов статус культовой, поэтому перед режиссёром Кристофером Ганом стояла сложная задача: и компьютерным фанатам потрафить, и обыкновенных зрителей заинтересовать. Не получилось, на мой взгляд, ни то ни другое, зато получилось третье — испугать у режиссёра вышло очень даже хорошо, но об чуть позже. Как это и полагается при экранизации игры, с сюжетом случились серьёзные напряги. По структуре «Сайлент
Код Да Винчи

Код Да Винчи

Вот так всегда происходит: чем громче шум, тем хуже результат (прям как в детстве: размах на рубль, удар на копейку). Такого мощного непроплаченного пиара не имел, наверное, ни один фильм. И если бы экранизация «Кода Да Винчи» справилась со своей задачей — увлечь зрителя лихо закрученной детективной интригой, попутно загружая зрителя интеллектуальными пассажами — быть бы творению Рона Ховарда величайшим блокбастером в истории кино. Но увы и ах. Церковь ехидно

Просмотров: 1624 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
В паре с каким актёром вы бы предпочли увидеть Милу Кунис в одном фильме?
Райан Гослинг
Джерард Батлер
Роберт Дауни мл.