Дурацкий корабль любви
Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 2-06-2011, 22:30
Помните песню Егора Летова «Эксгумация, мне нужно просыпаться»? Вот применительно к фильму «Серенити» (никакой «миссии» в оригинальном названии нет) её можно перефразировать как «Деградация, мне нужно просыпаться», ибо данный голливудский продукт явно из серии «маразм крепчал».
На кассе в кинотеатре под надписью «Миссия «Серенити» красовалась рекламная зазывалка: «Фантастика в стиле «Хроник Риддика». О если бы это было так! На самом деле там надо было написать правду: «От создателя «Баффи - истребительницы вампиров». Человек, снимающий бесконечные телевизионные сериалы, - это диагноз. Когда же этот человек берётся делать по сериалу художественный фильм - это уже полная клиника. Что господин Джосс Уидон с лихостью и продемонстрировал в своём фильме «Серенити».
Начало фильма - это «Матрица». Сначала идут благостные сцены обучения детишек, которые вдруг оказываются лишь плодом воображении некой девушки, сидящей привязанной к креслу. Ее берётся спасать один из бесконечных братьев Болдуинов, но потом оказывается, что это голограмма события, которую просматривает некий аналог Морфеуса, собирающегося спасённую девушку найти и уничтожить. Псвевдо-Морфеус невероятно крут, имеет за спиной меч (слава богу, не лучевой, но о «Звёздных войнах» позже) и сеет вокруг себя смерть.
Дальше начинается «Энтерпрайз» и «Стар Трек» в одном флаконе - есть корабль под названием «Серенити», он бороздит пространства вселенной, у него дружная команда, которая совершает дерзкие вылазки под чутким руководством капитана. Попутно вылезают уши «Звёздных войн» (ну куда ж без них) - миром правит некие всемогущие Альянс и Парламент, которые жестоко подавляют восстания повстанцев.
Потом появляются плохие парни (выбираете из любого фильма типа «Безумного Макса», «Водного мира» и т.п.), которых зовут Пожиратели (или Каннибалы), за этим следует чуть-чуть экшена, а затем фильм опять сваливается в сонную задумчивость с нелепыми диалогами в стиле телевизионных сериалов.
От пробуксовки «Серенити» спасает новое заимствование - теперь это «Обитель зла», точнее, персонаж Элис. Спасённая девушка в платьице вдруг слышит кодовое слово, превращается в берсерка и начинает крушить кости всем собравшимся в баре. Выглядит это неправдоподобно - уж очень хрупка актриса, исполняющая роль замаскированной крутышки.
Думаю, нет смысла больше перечислять все «находки» режиссёра, который славно проштудировал всё, что сняли до него, и ничтоже сумняшеся вставил их в своё «кино». И да, в фильме всё-таки есть вещи в стиле «Хроник Риддика».
Обращу внимание на перлы, щедро рассыпанные тут и там. Умирающий чернокожий пастырь (очень политкорректный фильм) говорит капитану «Серенити»: «Мне всё равно, во что ты веришь, главное - верь». Ага, мне всё равно, что ты ешь, главное - ешь. А диалог, который звучит в конце фильма, вообще заслуживает увековечивания на доске «Маразмы всех времён и народов». В кресло пилота садится супердевушка, а капитан её подкалывает: «Сможешь поднять корабль?». Она поднимает. На что капитан говорит: «Подняла. Ну, этого мало. Знаешь, что главное? Главное – это любовь. Без любви к кораблю ты не сможешь пролететь через космос и бла-бла-бла». Чудесный такой капитан.
Ещё в фильме есть пара беспомощных любовных линий, ретро-оружие (капитан стреляет из какого-то странного мушктообразного пистолета) и перевоспитавшийся злодей в исполнении чёрного актёра (очень политкорректный фильм): псевдо-Морфеус, весь фильм преследовавший «Серенити» и убивавший ради его поимки множество людей, посмотрев запись о злодеяниях, произошедших из-за действий Альянса, вдруг прозрел, отпустил капитана и его команду и выдал на прощанье очередной перл: «Теперь мне не во что верить». Чувак, а как же слова пастыря, спроси у капитана, он тебе откроет истину.
В общем, «Миссия «Серенити» - это наглухо вторичное кино с деревянными актёрами и малым количеством экшена. Достоинств не замечено.
Похожие материалы:
Пастырь
Кто-то все-таки должен серьезно обсудить с режиссером Скоттом Стюартом религиозный вопрос — у него выходит всего вторая полнометражная лента, а опять конфликт на почве религии.
Первый мститель (Капитан Америка)
Переписывают историю не только в России, но и за океаном. И если у нас государство (главный переписчик истории в любой стране) переживает, как бы никто не посягнул на его прерогативу, то в США альтернативную версию событий предлагает могущественная индустрия развлечений. Новый американский боевик в отечественном прокате решили назвать «Первый мститель». Возможно, потому, что Америку у нас почти никто сильно не любит.
Девушка из воды
Когда идёшь смотреть новый фильм Найта Шьямалана, то испытываешь противоречивые чувства: с одной стороны, всегда знаешь, что в конце ты постигнешь, как тебя разводили весь фильм, что интересно (мастер Шьямалан хороший и держит в напряжении весь фильм)
Первый после Бога
Имя режиссёра Василия Чигинского перед просмотром настораживало - это тот самый товарищ, уже сваявший чудовищные «Зеркальные войны. Отражение первое» (хотелось бы, и последнее). Слава Богу, новый фильм Чигинского не похож на то не имеющее к кино недоразумение. Уже хлеб. Картинка просто радует: аскетичный приглушённый северный пейзаж, суровое море, дотошно воссозданная обстановка военных лет (в титрах значилось такое количество консультантов, что можно было сбиться со счёту),
Капитан Америка: Первый мститель
Год: 2011 Жанр: Боевик, Фантастика Страна: США Длительность: 113 мин. Режиссер: Джо Джонстон (Joe Johnston) В ролях: Крис Эванс (Chris Evans), Доминик Купер (Dominic Cooper), Томми Ли Джонс (Tommy Lee Jones), Хейли Этвелл (Hayley Atwell)
Пастырь
Первый мститель (Капитан Америка)
Девушка из воды
Первый после Бога
Капитан Америка: Первый мститель
Просмотров: 2547 | Комментариев: 0