Девушка из воды

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 24-08-2010, 11:06

Девушка из водыКогда идёшь смотреть новый фильм Найта Шьямалана, то испытываешь противоречивые чувства: с одной стороны, всегда знаешь, что в конце ты постигнешь, как тебя разводили весь фильм, что интересно (мастер Шьямалан хороший и держит в напряжении весь фильм), но с другой стороны, так как вся соль в концовке, картины этого индийского режиссёра всегда одноразовые — уже всё узнал и по-новому смотреть неинтересно. Чем же удивил на этот раз Шьямалан?

А удивил он, надо сказать, здорово, по крайней мере человек, видевший все картины режиссёра, в конце будет сильно озадачен. Именно с таким выражением лица выходил я из зала — опять этому удивительному человеку удалось развести зрителя. Рассказывать как, не имею права — смотреть будет неинтересно.

Как обычно, Найт Шьямалан рассказывает сказочную историю, высосанную из пальца. Затюканный управдом (с внешностью Пола Джиаматти) расположенного где-то на природе кондоминиума находит в бассейне при подведомственном хозяйстве бледную девушку (с внешностью Брайс Даллас Ховард), которая натурально оказывается нарфой. Как, вы не знаете, кто такая нарфа? Я, признаться тоже не знал, пока не посмотрел «Девушку из воды». По воле фантазии Шьямалана так именуются нимфы океана. Гребля, конечно, жестокая (у этой нарфы даже плавников и жабр нет), ну так это ж сказочка. А дальше всё несётся со скоростью развития сюжета любой волшебной истории. Здесь будут растительные волки (не спрашивайте меня, что это такое, потому что там есть даже растительные обезьяны), нереальных размеров орёл, прилетевший то ли из «Властелина колец», то ли из произведений Карлоса Кастанеды, и точно такое же нарастание напряжения, как, например, в «Таинственном лесу». Смотрится эта история, где экшна едва ли наберётся десять минут из всего хронометража фильма, но зато полно страха, на одном дыхании. Умудриться выбить из голливудской студии многомиллионный бюджет на фильм, где почти всё время будут говорить, просто нереально, а Шьямалану удалось. И поэтому люди говорят, а зрителю интересно, и в то же время это не интеллектуальное кино. Такой вот индиец мастер.

Тем не менее своему стилю Шьямалан всё же изменил, так как его «Девушка из воды» — это отчасти комедия. Пацанёнок читает пророчества на пачках поп-корна, интеллектуал перед прыжком опасного зверя перечисляет все штампы фильмов ужасов, парень накачивает только одну часть тела, Пол Джиаматти опять же таки и всё в таком духе. Комедиограф, надо признаться, из Шьямалана неважнецкий, поэтому эта сторона его фильма выглядит очень странно. Уж лучше бы он с упоением слепого рассказчика гнул бы свою сказочную линию, не пытаясь людей смешить.

Очень хочется порадоваться за отличного актёра Пола Джиаматти, кому постоянно достаются второстепенные роли смешных недотёп (которые, надо сказать, Пол исполняет просто отлично). На этот раз он... снова играет недотёпу, но только теперь в главной роли. Внешность вечного лузера по сценарию обогатилась ещё и заиканием, так что картина получилась ещё та: очкарик, заика и чудик в одном флаконе выглядит весьма по-дурацки и тем не менее очень человечно и по-доброму. И кстати, Пол с блеском тащит всю картину на себе, так как по степени актёрского дарования в фильме с ним никто не может сравниться, даром что Шьямалан собрал здесь настоящий интернационал.

Ещё следует упомянуть пару актёров. Во-первых, это Брайс Даллас Ховард, зачем-то опять снимающаяся в фильме Шьямалана. И если большая дебютная роль в фильме «Таинственный лес» ей более или менее удалась, то русалка из неё вышла никакая, как вода. Бледная, малокровная, она почти весь фильм плещется в воде, периодически кричит и постоянно молчаливо заглядывает в камеру (наверное, макияж проверяет) — вот и вся её игра.

Но если появление русалки хотя бы оправдано сюжетом, а играть-то её кому-то надо, то что делает в качестве актёра в своём фильме сам Шьямалан, не вполне понятно. Он играет некоего Посредника между миром людей и миром водяных существ, только вот в чём заключаются его посреднические функции, совершенно не ясно, да и игра режиссёра так себе: периодически он появляется в кадре с задумчивым видом и что-то говорит про книгу (которая называется «Поваренная книга» и содержит какие-то немыслимые философские обобщения, о которых зритель так и не узнает, но должен точно уяснить — это будет великая книга, могущая изменить ход истории человечества — такой вот скромный человек Шьямалан).

А ещё в «Девушке из воды» замечательное мультипликационное начало, сделанное в стиле детских рисунков человечков — смотрится очень забавно.

Ну и до кучи режиссёр жестоко мстит критикам, которых, судя по всему, люто ненавидит — единственный на весь фильм труп как раз до зверского умерщвления и был желчным критиком, утверждавшим, что новых сюжетов нет. «Ах нет, — говорит режиссёр, — ату его, мои верные волки». Правда, критик в итоге оказывается прав, так как что-то новое индиец не придумал.

Фильм М. Найта Шьямалана «Девушка из воды» — такая добротная сказочка, вписанная в современный контекст. Правда, воедино, как это водится у режиссёра, все элементы не складываются, но не беда. Опять-таки ждёшь одну концовку, а получаешь другую. Вот только теперь интересно, как будет выкручиваться Шьямалан в следующем фильме, ибо подобный приём в финале можно использовать только один раз, либо переключаться на обыкновенные истории с традиционными концовками. Будем ждать.


Похожие материалы:

Начало

Начало

Свою крайнюю одарённость Кристофер Нолан проявил ещё в «Помни» — фильме-перевёртыше, который можно смотреть бесконечное число раз. Дальше у режиссёра были удачи с фильмами «Бессонница» и «Престиж», а также роман с франшизой «Бэтман», в которую Нолан вдохнул новую жизнь. К своей картине «Начало» он подошёл человеком с большим именем и потенциалом
Явление

Явление

После двухлетнего перерыва с момента выход фильма «Девушка из воды» Найт М. Шьямалан взялся за старое, то бишь снова снял кино — экологический триллер с ярко выраженной дидактической составляющей «Явление» (The Happening), где снова попытался испугать зрителя. Страха нагнать вышло не очень, зато атмосферно получилось
Сколько ты стоишь?

Сколько ты стоишь?

«Мы оперу, мы оперу, мы очень любим оперу» — так и хочется воскликнуть после картины Бертрана Блие «Сколько ты стоишь?», так как режиссёр снял чистейшей воды оперный фильм (так и хочется сказать спектакль), насытив его своей фирменной иронией.
Явление

Явление

Год: 2008 Жанр: Драма, Детектив, Фантастика Страна: США Длительность: 86 мин. Режиссер: М. Найт Шьямалан (M. Night Shyamalan) В ролях: Зуи Дешанель (Zooey Deschanel), Марк Уолберг (Mark Wahlberg), Джон Легуизамо (John Leguizamo)
ТАИНСТВЕННЫЙ ЛЕС

ТАИНСТВЕННЫЙ ЛЕС

/THE VILLAGE/  Страна: США Год выпуска: 2004 Продолжительность: 120 минут Режиссер: М. Найт Шьямалан В ролях: Брайс Даллас Ховард, Хоакин Феникс, Эдриан Броуди, Сигурни Уивер, Уильям Херт и др.

Просмотров: 1815 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Пакет под хлеб cztk.ru. . Аренда генераторов стоимость аренды генератора.
Опрос:
В паре с каким актёром вы бы предпочли увидеть Милу Кунис в одном фильме?
Райан Гослинг
Джерард Батлер
Роберт Дауни мл.