ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ

Категория: Рецензии | Автор новости: admin, 1-01-2010, 23:38

ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ/ BLOW UP/ 
Страна: Великобритания - Италия
Год выпуска: 1966
Продолжительность: 111 минут
Режиссер: Микеланджело Антониони
В ролях: Дэвид Хэммингс, Ванесса Редгрэйв, Сара Майлз, Питер Боулз, Джон Кастл, Джейн Биркин, Джиллиан Хиллз, Верушка фон Лендорф и др.
Рейтинг:

"Фотоувеличение" - первый англоязычный фильм знаменитого итальянского режиссера. Снятое в Великобритании, "Фотоувеличение" несет в себе, тем не менее, большинство центральных идей, обозначенных ранее на "итальянском" этапе творчества Антониони, и в фильме отчетливо просматривается фирменный авторский почерк режиссера. Сценарий "Фотоувеличения" был навеян рассказом Хулио Кортасара "Слюни дьявола", однако было бы неверно назвать фильм экранизацией. Это совершенно самостоятельное произведение, лишь отдаленно перекликающееся с литературным первоисточником.

Успешный молодой фотограф Томас (Дэвид Хэммингс), пресытившийся миром высокой моды и однообразием работы с топ-моделями, задумывается над созданием серии документальных фотографий лондонской жизни. Украдкой фотографируя в парке влюбленную пару, он случайно становится свидетелем убийства. Или, точнее, свидетелем убийства становится его фотокамера. На увеличенных до размеров постера фотографиях Томас неожиданно обнаруживает нечто, смутно напоминающее фигуру затаившегося в кустах человека с пистолетом. Этих неясных контуров и подозрительной настойчивости запечатленной на фотографиях женщины (Ванесса Редгрэйв) в ее попытках любой ценой получить отснятую пленку оказывается достаточно для того, чтобы навести Томаса на мысль о планировавшемся убийстве. Но было ли преступление? Детективный по форме (но не по сути) сюжет разворачивается вокруг поисков Томасом ответа на этот вопрос.

Снятый по мотивам рассказа Кортасара, фильм Антониони очень во многом с ним не схож. Разные герои. Разные преступления. В "Слюнях дьявола" это совращение ребенка - женщина искушает мальчика-подростка, уговаривает его вступить в связь с немолодым уже мужчиной. В "Фотоувеличении" это убийство - женщина заманивает пожилого мужчину под пули киллера. Развязки двух историй также разнятся. В рассказе герой Роберто Мишель, фотограф-любитель, своим появлением невольно предотвращает преступление. В фильме убийство совершено. Томас, полный сомнений и смутных догадок, возвращается в парк и видит мертвое тело. Однако все далеко не однозначно. Доказательства исчезают: тело, пленка, фотографии. Произошло ли преступление на самом деле, или оно было лишь плодом воображения фотографа? Вопрос остается открытым.

Антониони использует псевдо-детективную сюжетную конструкцию как отправную точку для развертывания экзистенциальной картины мира, для философского осмысления окружающей действительности. Исследуемый через окуляр видоискателя, мир в фильме Антониони предстает балансирующим на тонкой грани между реальным и иллюзорным, между действительностью и человеческим сознанием, выхватывающим лишь отдельные образы из этой действительности, но неспособным проникнуть глубже, познать суть вещей, составить целостную картину бытия. Реальность ускользает как утренний туман сквозь пальцы. Вещи не таковы, какими кажутся. Мир непознаваем. В финальной сцене Томас наблюдает за разыгрываемой мимами сценой игры в теннис. Нет ни мяча, ни ракеток, однако герой слышит звуки ударов, настоящей игры. И даже бросает "теннисистам" вылетевший за ограду корта "мяч". Что здесь реально, а что существует лишь в сознании героя?

Привычна для фильмов Антониони тема одиночества, бессмысленности человеческого существования, некоммуникабельности людей, их неспособности к пониманию друг друга и даже самих себя. Создается ощущение, что в "Фотоувеличении" одиноки и бессмысленны даже вещи. Вырванные из контекста, они теряют свое назначение, становятся как бы только тенями, символами вещей. Обломок гитары Джеффа Бека, из-за которого буквально дрались поклонники в клубе, где проходил концерт The Yardbirds, выброшенный на улицу, оказывается не нужен случайным прохожим. Винт самолета, купленный Томасом в антикварной лавке, выглядит нелепым гигантским памятником воплощенной бессмысленности. Целый ряд ярких символов работает в фильме на общую идею.

"Фотоувеличение" - безусловно, один из самых знаменитых фильмов 60-х годов. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что изначальная реакция зрителей и критики на фильм не была однозначной. Определенную роль сыграло присутствие в "Фотоувеличении" достаточно откровенных для своего времени сексуальных сцен. Фильм был довольно прохладно встречен в Штатах, не получил ни одного "Оскара" из двух номинаций (лучший режиссер и лучший сценарий). В Европе же "Фотоувеличение" удостоилось Международного Гран-при Каннского кинофестиваля в 1967 году

 

Очень многие люди считают, что сериалы, это довольно наивные сюжеты со сказочной концовкой. Латиноамериканские сериалы такими назвать точно не поднимается язык. Ведь это целое сплетение сложных по-разному судеб, это захватывающие переживания и показ людских пороков, это блеск бриллиантов и серая жизнь бедняков. Если вы любите окунаться в мир такого кино, тогда на нашем сайте вы найдете множество информации о сериалах, фотографии и биографии актеров, а также сможете обзавестись видео для собственной коллекции.

Ключевые теги: триллер, драма, детектив

Похожие материалы:

"Это не фильм" Джафара Панахи покажут на фестивале "2morrow/Завтра"

Повторный показ картины "Это не фильм" иранского режиссера Джафара Панахи, приговоренного в декабре 2010 года к шести годам заключения с формулировкой "За собрания и сговор с намерением совершить преступление против национальной безопасности и пропаганду против Исламской Республики" и отстраненного на 20 лет от профессиональной деятельности, состоится в субботу в рамках Международного фестиваля независимого кино "2morrow/Завтра", сообщили РИА Новости организаторы фестиваля.
Меняющие реальность

Меняющие реальность

Меняющие реальность Бодрячок и любитель полосатых галстуков Джордж Нолфи уже работал с Деймоном, написав для него сценарий «Ультиматума Борна», но в качестве режиссера выступил впервые, и его дебют в большом кино можно назвать удачным. Основательно перелопатив короткий и далеко не лучший рассказ Филипа К. Дика «Бюро корректировки», режиссер снял достойный и на удивление интересный фильм.
ОБЩЕСТВО МЕРТВЫХ ПОЭТОВ

ОБЩЕСТВО МЕРТВЫХ ПОЭТОВ

/DEAD POETS SOCIETY/  Страна: США Год выпуска: 1989 Продолжительность: 142 минуты Режиссер: Питер Уир. В ролях: Робин Уильямс, Роберт Шон Леонард, Итан Хоук и др.
ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ

ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ

/DANCER IN THE DARK/ Страна: Дания Год выпуска: 2000 Продолжительность: 140 минут Режиссер: Ларс фон Триер В ролях: Бьорк, Катрин Денев, Дэвид Морз, Питер Стормар, Удо Кир, Сиобхан Фэллон и др.
НЕЧТО

НЕЧТО

THE THING Страна: США Год выпуска: 1982 Продолжительность: 109 минут Режиссер: Джон Карпентер В ролях: Курт Рассел, Вилфорд Бримли, Т. К. Картер, Дэвид Кленнон, Кейт Дэвид и др.

Просмотров: 4400 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Химическая металлизация.
Опрос:
Тони Старк (Железный человек) и Шерлок Холмс?
Тони Старк
Шерлок Холмс