Пина
Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 6-02-2011, 18:52
Участники балетной труппы немецкой танцовщицы и хореографа Пины Бауш, которая основала в Вуппертале театр современного танца, каждый по-своему и на своем родном языке, на русском в том числе, вспоминают, как проходили тренировки с великой немкой, каким образом она раскрыла их талант. Они по-прежнему танцуют – живут именно так, как им и завещала Пина.
«Пина» – это не просто фильм, это посвящение Вима Вендерса по непонятным причинам не слишком известной в нашей стране легендарной немке, чей уникальный язык пластического танца и радикальный подход к хореографии сделал ее легендой среди европейцев.
Тем не менее, лента получилась не документальной, это фильм о красоте, эмоциях, чувствах и жизни, как их передает язык танца. «Пину» режиссер Вендерс снимал довольно долго: сперва с великой Пиной Бауш, с которой автор дружил порядка двадцати лет, потом - после ее смерти в 2009-м году, когда уже было отказался от проекта.
Примечателен тот факт, что именно танцорам из труппы Бауш удалось убедить Вендерса закончить работу, которая, как поговаривают критики, стала лучшей за его режиссерскую практику.
В кадре у Вендерса, кстати, уже успели отметиться многие: музыкант Бек, дизайнер Ёдзи Ямамото, икона кантри Вилли Нельсон. Однако «Пина» выпадает из этого списка, ведь главная героиня присутствует уже не в кадре, она существует за ним, оставляя зрителя с тревожной пустотой наедине, заставляя его услышать в своем сердце искусство.
В этом фильме нет обыденного, героиня никогда не рассуждает на такие темы, где купить матрас недорого для тренировок, как приобрести пачки и т.д. Танцовщица здесь предстает неким образом, который по мере развития сюжета получает воплощение во всем. Отблески ее страсти, любви к танцу зритель чувствует даже в глазах людей, которые ее знали лично и которые учились у нее танцу и жизни. Стоит ей только купить и постелить матрас, годный для занятий хореографией, и последнее получает ярчайшее воплощение. Режиссер делает все, чтобы показать, какую роль Пина сыграла в жизни этих людей и как красиво она ушла из нее.
Перед выходом кинокартины Вендерс заявлял в интервью, что вряд ли бы решился запечатлеть танец без использования технологии 3D. Тем не менее, технология с объемным изображением им используется не только для изображения танца (хотя для этого формат, согласитесь, адекватный), но и для показа лиц артистов из труппы Пины Бауш. Это уникальные лица, это собранные ею уникальные люди, получившие завидный опыт. Картина обнаружила в этом опыте художественного столько, сколько и человеческого.
Похожие материалы:
Сериал Великолепный век
На мой взгляд, сериал Великолепный век - лучший из последних теленовелл. Помимо интересного сюжета, постоянно есть интрига. Смысл происходящего понятен был с первой серии. Очередная история «Золушки». Но удивительно то, с какой фантазией подана эта отчасти реалистичная история.
Фильм-вопрос "Где мой родной язык?" Вели Кахрамана покажут на ММКФ
МОСКВА, 25 июн - РИА Новости. Фильм "Где мой родной язык?" (Ana Dilim Nerede) Вели Кахрамана, рассказывающий о языках, забытых после различных политических преобразований, покажут во вторник в рамках конкурса "Перспективы" 34-го Московского международного кинофестиваля.
Йоджи Ямамото снимает художественный фильм
ЙОДЖИ Ямамото пробует себя в режиссуре: дизайнер решил снять собственный художественный фильм. Он рассказал об этом во время международного фестиваля моды и фотографии во французском Йере, добавив, что все подробности пока предпочитает держать в секрете. Единственное, что известно точно — Ямамото уже нашел сценариста, так что картину он планирует завершить в течение ближайших двух лет.
Как я дружил в социальной сети
В прокат выходит «Как я дружил в социальной сети» – второй по счету, после финчеровской «Социальной сети», фильм о социальных сетях, о фейсбуке и о любви в эпоху инноваций.
Настасья Кински
Дочь известного актера Клауса Кински, Настасья Кински родилась в Берлине 24 января 1959 года и начала профессиональную карьеру еще подростком. Согласно многим источникам, она дебютировала в фильме Вима Вендерса "The Wrong Move" в 1975 году, хотя есть свидетельства, что раньше появился фильм Вольфганга Петерсена "For Your Love Only" - обычно считается, что он вышел годом позже.
Сериал Великолепный век
Фильм-вопрос "Где мой родной язык?" Вели Кахрамана покажут на ММКФ
Йоджи Ямамото снимает художественный фильм
Как я дружил в социальной сети
Настасья Кински
Просмотров: 2341 | Комментариев: 0