Дмитрий Маланичев

Категория: Интервью | Автор новости: sumr, 23-02-2010, 14:59

Дмитрий Маланичев

В анимации работа художника-постановщика в чем заключается?

Он отвечает за то, как выглядит финальный продукт и насколько он соответствует содержанию фильма. Художник-постановщик должен во всем помогать режиссеру, но не тянуть одеяло на себя. Он должен работать как хороший аккомпаниатор. Дальше все зависит от проекта. Есть картины, где изображение доминирует над содержанием. И наоборот, где оно выступает фоном. Нужно быть готовым ко всему.

Вы уехали в Америку практически сразу после того, как вас позвали работать в "Пилот". Были сомнения или в России на тот момент совсем нечего было ловить?

С работой на самом деле было плохо. На "Пилоте" уже тогда начались проблемы. Сам я, грубо говоря, сидел без работы. Когда меня пригласили на полтора-два года поработать в Лос-Анджелес, у меня не возник вопрос — ехать или нет. Я сразу согласился. Мне пообещали, что я буду работать в команде с Ковалевым и еще двумя другими "пилотовцами". Но вышло иначе. Сначала несколько лет я работал сам по себе.

В Голливуде вас восприняли с Ковалевым как тандем? Не пытались развести на разные фильмы?

Игорь мне уже после своего отъезда в Америку предложил сделать ему дизайн мультфильма "Птица на окне". Я тогда еще обитал в Москве. Шел 93-й год. То, что я сделал, ему очень понравилось. Но пока я возился с визой, а ее не так просто было получить, он разработал персонажей в одиночку. Когда я наконец переехал в Лос-Анджелес, мультфильмом мы занимались уже в свободное от наших коммерческих проектов время. И впредь мы с ним в таком режиме и сотрудничали.

Можете сказать, в чем главное отличие американской анимации от отечественной?

Американская анимация поставлена на рельсы. Мультфильмы там делаются на конвейере. У этого есть свои плюсы и минусы. Поскольку производство налажено эффективно, готовый продукт выпускается намного быстрее. Сужу по своему опыту. Они еще берут количеством. Знаете, когда ностальгируешь по прошлому, все окрашивается в радужные тона. Но мне и сейчас больше по душе советская анимация, среди которой тоже всегда барахла хватало. Что касается телепродукции, она в Америке и России примерно одинаковая — никакая. Ни хорошая и ни плохая.

Знаю, вы не любите говорить про "Симпсонов в кино". Почему, хотя бы можете объяснить?

C удовольствием готов о них поговорить. Просто это совершенно другой опыт работы, нежели чем с Игорем и на "Пилоте".

Расскажите тогда, как проходила работа?

На "Симпсонах" некоторые люди работают с самого начала — то есть уже больше двадцати лет. Поэтому приступая к своим обязанностям, я испытывал определенный мандраж. К тому же создатели сериала очень трепетно относятся к своему детищу и ужасно боятся сделать какой-то неверный шаг, который разрушит историческую целостность этого культурного феномена. Моя задача заключалась в том, чтобы перевести анимационный сериал на большой экран. Потому что большинство американских семей "Симпсоны" смотрели в течение всего времени их существования дома, на экране телевизора. Когда же ты проецируешь изображение на экран в сорок метров в поперечнике, необходимо задать принципиально другие параметры. Еще одна проблема заключалась в том, что создатели до определенного момента не понимали, как они себе представляют полнометражную версию. Из-за этого сильно затянулся период принятия всех решений.

А что они хотели?

Им хотелось, чтобы изображение стало более углубленным, появилась разбивка по планам и персонажи стали объемнее и графичнее. Звучит все это мелко, а на деле оказывается трудноисполнимым. Была еще и сверхзадача — нужно было сделать все так, чтобы никто этих нововведений не заметил. Очень напоминало работу реставратора. Ведь если какому-то фанату "Симпсонов" из Нью-Джерси это не понравится, создатели сериала очень сильно расстроятся. Но мы, кажется, выдержали баланс.

Получается, рисовать вторую полнометражную часть еще более ответственная задача?

Как ни странно, нет. Прошел мандраж, и все немного расслабились. Когда же мы делали первый фильм, все страшно боялись сделать неверный шаг. Сейчас у шоу к тому же очень хорошие рейтинги. В Америке каждые семь лет меняется поколение того или иного шоу. В течение одного цикла рейтинг шоу может подниматься, а может опускаться. И вот "Симпсоны" сейчас как раз на подъеме. На данный момент я работаю на телевизионном сериале. Там вот многие новые серии мы снимаем таким образом, что их все сложнее и сложнее отличить от "Симпсонов в кино". По техническим характеристикам мы на шоу уже даже какие-то более киношные вещи себе позволяли. Хотя мне лично больше нравятся первые сезоны "Симпсонов", в которых они в гораздо меньшей степени походили на людей. О сиквеле же пока говорить рано. По своим ощущениям, я точно знаю, что он будет. Но не раньше, чем через два-три года.

Обратно вернуться никогда не возникало желания?

"Вернуться в Россию" подразумевает то, что я из нее уезжал. А ведь у меня до сих в паспорте стоит российское гражданство. То есть я не ощущаю себя эмигрантом. Мне по сей день кажется, что я просто нахожусь в затяжной командировке. Если будут какие-то предложения по работе, я с удовольствием готов переехать обратно. Пока есть работа тут, я буду этой возможностью пользоваться.

Но вы же понимаете, что в Лос-Анджелесе работа будет всегда?

Вот здесь вы очень сильно ошибаетесь. Я в Америке оказался в 1994 году. Тогда анимация действительно была на очень сильном подъеме. Казалось, что работа будет всегда. Потом наступили очень тяжелые времена. Сыграла свою роль забастовка гильдии сценаристов. Анимация от нее очень сильно пострадала. Закрылась студия "Klasky Csupo", на которой я много трудился. Тем более, постоянно подрастает все новые и новые поколения молодых ребят, которые может и не все умеют, зато активно берутся за все подряд и не требуют большие гонорары. Конкуренция очень высока. Хотелось бы, конечно, чтобы работа тут была всегда. Но будет ли — большой вопрос.


 

Представляем самые популярные спортивные игры для девочек, среди которых можно найти такие, как футбол, уличный бейсбол или баскетбол, скоростные спуски по снежным склонам на сноуборде, конный спорт, мини-гольф, бильярд, увлекательные гонки на скейте или спортивном мотоцикле.
Ключевые теги: Дмитрий Маланичев

Похожие материалы:

Интервью с Джеммой Артертон

Интервью с Джеммой Артертон

Джемма Артертон, сыгравшая принцессу Тамину в "Принце Персии", рассказывает об опасностях, подстерегавших ее на съемках, и о том, что бы с ней сделал Ларс фон Триер. - Как вам было работать со знаменитостями — сначала Дэниэлом Крэйгом, потом Сэмом Уортингтоном, теперь вот с Джейком Джилленхолом?
Алексей Алексеев

Алексей Алексеев

Как вы думаете, в чем успех вашего цикла мультфильмов "KJFG"? Он короткий, без смысла и тем более морали. Такой маразм, который мне страшно нравится. В первую очередь я пытался сам себя развеселить. Здорово, что он кому-то еще понравился. Я изначально его вообще не хотел никому показывать. В "KJFG" не очень соблюдены рамки кино и нарушена структура. Это было сделано специально.
Игорь Ковалев

Игорь Ковалев

В 90-е в России с кино было туго. С анимацией такая же ситуация обстояла? Точно хуже, чем в 70-е и 80-е. Подробностей я уже не помню. Но тяжело было. При этом существовала студия "Пилот", на которой постоянно что-то происходило.
Дуэйн Джонсон о дружбе с Вином Дизелем, работе в команде и собственных книг ...

Дуэйн Джонсон о дружбе с Вином Дизелем, работе в команде и собственных книг ...

Вин Дизель рассказывал, что вы были единственным, кто поздравил его с премьерными $70 млн "Форсажа 4". То есть вы уже дружили на тот момент. А как вы впервые познакомились?
Бен Барнс - Я захотел, чтобы этот фильм был масштабнее

Бен Барнс - Я захотел, чтобы этот фильм был масштабнее

В.: Расскажите о своём видении этого фильма, чем он отличается от первой части? Э.А.: Хотите верьте, хотите нет, но я захотел, чтобы этот фильм был масштабнее, а сейчас уже жалею об этом решении. (смеётся) Нет, правда, действие первого фильма происходило в новом мире. Нарния была создана за 900 лет до времени действия предыдущего фильма. Теперь прошло ещё 1300 лет, Нарния уже много лет захвачена тельмаринами, теперь это куда более грязное, мрачное, тёмное место, чем мир в предыдущей

Просмотров: 2295 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Ванесса Паради и Одри Тоту. Кто?
Ванесса Паради
Одри Тоту