Вверх

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 24-04-2010, 09:47

ВверхПрактически сразу вслед за окончанием 62-го Каннского международного кинофестиваля, который в этом году открывал анимационный фильм Пита Доктера и Боба Петерсона «Вверх» (Up), сей изумительный мультфильм вышел в российский прокат, отстав от показа на ведущем фестивале всего десять дней. Похвальная расторопность наших прокатчиков — они знали, что делают, ибо «Вверх» безо всякого преувеличения претендует на звание шедевра.Что наша жизнь? Мечта? Сон? Которые мелькают в нашем воображении, даря радостные минуты и не давая загрустить перед неизбежным для каждого человека финалом. Студия Pixar и два замечательных мультипликатора Пит Доктер (на его счету мульт «Корпорация монстров» и сценарии к «Истории игрушек» и «ВАЛЛ*И») и Боб Петерсон (сценарии к «В поисках Немо» и «Рататуй» плюс работа во многих известных проектах) подарили человечеству возможность вернуться к истокам — детским мечтам, прожить за считанные минуты целую жизнь и осуществить то самое, о чём думалось десятилетия и за эти долгие годы покрылось пылью и почти подзабылось. Анимационный фильм «Вверх» перенесёт вас в детство, в то же время ни на секунду не давая забыть о вашем истинном возрасте. Он расскажет о множестве элементарных вещей и напомнит о сонме общечеловеческих ценностей, но в нём нет ни капли занудства. Он заставит вас смеяться и почувствовать глаза на мокром месте, он не даст вам оторвать глаз от экрана, «Вверх» — это верх совершенства анимации на сегодняшний день, мультфильм, у которого нет слабых мест.

«Вверх» — это история осуществления разных видов мечты: все герои здесь о чём-то мечтают (дедуля хочет добраться на своём доме до Райских водопадов на краю земли, толстый одинокий мальчонка хочет стать лучшим бойскаутом, а заодно и обрести отца, пёс — найти хозяина, райская птица — спасти детей, и даже главный злодей мечтает на о том, чтобы захавать вселенную, а доказать всему миру, что райская птица существует) и прикладывают массу усилий, чтобы их мечтания не остались пустым звуком. По сути, «Вверх» состоит из двух частей: первая, длящаяся не более десяти минут, великолепно раскрывает историю жизни двух маленьких мечтателей, которые поженились, состарились, но так и не смогли осуществить свои радужные планы на большое путешествие. Эта часть достаточно грустная, так как один из мечтателей достигает финала своей жизни, но сразу расставляет приоритеты — это не очередной детский мультик, где забавные мультяшки будут веселить вашего отпрыска час двадцать. Это серьёзное философское высказывание, которое ненавязчиво заставляет задуматься о смысле жизни, только облечённое в форму, более привычную для детских глаз. И именно этим, своей анимационностью, посылом в детство, «Вверх» обезоруживает взрослого зрителя, который от внезапности может даже и расплакаться. Но режиссёры — добрые люди. Они улыбнуться такому зрителю, весело помашут ему рукой и заставят хохотать до упаду.

Как уже понятно, говорить о мультфильме «Вверх» не в превосходных тонах невозможно. Здесь всё на высочайшем уровне. Анимация от студии Pixar — это уже знак качества. Прыгающая лампочка с абажуром в фирменной заставке априори заставляет биться сердца поклонников творений этой студии в ожидании ещё одного чуда. И пиксаровцы не подводят никогда, как и в случае с «вверх». Главное достоинство работы Пита Доктера и Боба Петерсона — это уютность их мультфильма. Патриархальный быт старичка показан с такой любовью, что физически хочется оказаться среди всех этих креслиц, столиков, картин, шкафов и тысяч безделушек, что населяют дом главного героя. Но даже когда в этот уют вмешивается суровая действительность (без неё в этой чудесной сказке тоже никуда — у старичка отбирает жильё строительная компания, а его отправляют в дом престарелых), уютность кадра не заканчивается. Будь то ночные посиделки у костра или за столом, освещаемым керосиновой лампой, будь то поход с привязанным к тебе домом, летающим под облаками на воздушных шариках, или кормление шоколадом райской птицы, всё исполнено потрясающего очарования, отчего забываешь о реальности и переносишься в эту яркую сказку, где собаки летают и даже говорят, а дома перемещаются сугубо воздушно-капельным способом.

Другое главное достоинство мультфильма — это его запредельная доброта. Авторы так нежно любят своих некузявых героев (ворчливый старикашка, толстопузый мальчик, пёс-неудачник), что все их недостатки обращаются в достоинства, заслуживающие искренней симпатии. Доктер и Петерсон позволяют себе ровно столько иронии по отношению к своим персонажам, чтобы дать зрителям возможность улыбнуться на их действия и высказывания и в тоже время переживать за их судьбу.

О, а какой в мульте развесёлый юмор! Здесь нашлось место и доброй пародии (например, на сюжет «Затерянного мира»), и удачным находкам (например, квакающая жаба в роли будильника), и даже чёрному юмору (один из самых смешных моментов, когда старик размышляет, как бы избавиться от болтливого надоедливого мальчугана). Причём юмор дозирован очень грамотно и нет ни одной шутки ниже пояса. Браво авторам! Только за это «Вверх» является идеальным семейным мультфильмом. Вообще же, похоже, Доктер и Петерсон славно повеселились во время создания своего анимационного фильма. Одна глумливая райская птица по кличке Бекас чего стоит. А уж когда появляются собаки, то только следи за своим животом, чтобы его совсем не надорвать: псы-летуны и вопль «Белка!» — это что-то с чем-то. Нашлось применение даже пиксаровскому абажуру со студийной заставки — улыбка от его применения гарантирована.

Уж не знаю, как звучит в мультфильме голос Эдварда Аснера, озвучившего главного героя, старичка Карла Фредриксена, в оригинале, но российским зрителям однозначно повезло, ибо пожилого путешественника на воздушном доме озвучил Армен Джигарханян, сделавший это просто фантастически — совпадение облика, поведения и голоса персонажа получилось стопроцентное.

Мультфильм Пита Доктера и Боба Петерсона «Вверх» — практически совершенная работа, где есть всё: отличная анимация, занимательность и увлекательность, юмор и мораль, а за всем этим — мудрый философский взгляд на жизнь. Так что выбор президента Каннского международного кинофестиваля Жиля Жакоба впервые открыть этот кинофорум анимационной лентой был неслучаен. И да: «Вверх» сделан в формате 3D, поэтому смотреть его стоит в соответствующем кинозале, так как в противном случае отдельные эффекты минуют ваши глаза.

Ключевые теги: анимация

Похожие материалы:

Сезон охоты

Сезон охоты

Аниматоры продолжают тернистый путь по созданию мультфильмов, которые бы могли сравниться со «Шреком» и «Ледниковым периодом». Одна из таких похвальных попыток — «Сезон охоты» (Open season). Рекламным роликом, где тщедушный олень бросается индифферентными зайцами, а увалень-гризли ищет тубзик, кинотеатры задолго подготовили почву для выхода мульта «Сезон охоты» на экраны.
Рататуй

Рататуй

Студия Pixar не часто балует зрителей своими полнометражными анимационными картинами — примерно по разу в год. Видимо, поэтому из-под рук её творцов выходят такие отличные образцы анимации, как «В поисках Немо», «Корпорация монстров» или прошлогодние «Тачки». «Рататуй» не стал исключением, заняв достоянное место среди своих знаменитых предшественников.
ВАЛЛ*И

ВАЛЛ*И

С каждым разом студия Pixar поднимает уровень анимации на более высокий уровень, отчего уже даже не знаешь, что ждать от её нового шедевра. Трогательная и смешная история про любовь двух маленьких роботов, спасающих человечество от вырождения, сделана просто безупречно, отчего можно только рассыпаться похвалами в адрес авторов. Снял «ВАЛЛ*И» Эндрю Стентон, о котором достаточно сказать — это режиссёр «В поисках Немо». Этот сверхталантливый парень рассказал
Интервью с создателями «Истории игрушек—3»

Интервью с создателями «Истории игрушек—3»

В наши дни фильмами, целиком созданными при помощи компьютерной анимации, никого не удивишь, поэтому так легко забыть о том, что 14 лет назад появление «Истории Игрушек» стало настоящим потрясением. Этот фильм, ни много, ни мало, открыл новый вид кинематографа. Коллеги-аниматоры и программисты выбегали из кинотеатров с мыслью: «Где этот Pixar и как туда устроиться?!»
История игрушек-3

История игрушек-3

Иногда это случается — спустя много лет выходят продолжения популярных историй. Войти в воду по-новой бывает очень трудно, однако создателям «Истории игрушек-3» (Toy Story 3) это невероятным образом удалось — третья часть подзабытой анимационной сказочки получилась едва не лучшей в серии.К «Истории игрушек» отношение особое — всё-таки первопроходец в 3D анимации: в 1995 году началась полномасштабная коммерческая эксплуатация трёхмерной графики,

Просмотров: 2819 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:
Выбираем надежного букмекера с бонусами - советы новичкам

Выбираем надежного букмекера с бонусами - советы новичкам

Жанр: Публикации
Как определить надёжность букмекера, какие бонусы можно получить и как ими пользоваться.

Опрос:
Ванесса Паради и Одри Тоту. Кто?
Ванесса Паради
Одри Тоту