Большая игра

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 4-04-2010, 09:25

Большая играАфиша «Большой игры», появившаяся в кинотеатрах задолго до выхода фильма в прокат, выглядит для зрителя очень даже привлекательно: небритый Рассел Кроу крупным планом и чуть поменьше Бен Эффлек и Хелен Миррен. Первые двое представляют главную ударную силу и должны привлечь падкую на звёзд публику. Знатокам же и эстетам адресовался посыл От режиссёра фильма «Последний король Шотландии», получившего кучу наград включая «Оскара», и определение жанра («интеллектуальный триллер»). Действительно, сочетание таких персоналий и жанра может вызвать немалый интерес. Но как это ни прискорбно, этот интерес Кевин Макдональд разжечь своей работой не смог.Ни в коей мере не буду утверждать, что «Большая игра» — это неудачная попытка привлечения европейца, громко заявившего о себе одним из своих прошлых фильмов, к работе в жёстком жанре. Картина в целом у Макдональда получилась, то есть он сделал ровно то, что от него требовалось в Голливуде, вот только изюминки, которая бы выделила фильм из ряда себе подобных, в нём нет и вряд ли после просмотра возникнет желание поразмыслить над увиденным, а тем более пересмотреть данную ленту.

Кевин Макдональд снял такой типичный фильм-политическое расследование, только вместо полиции здесь орудуют журналисты. Некий сенатор возглавляет комиссию, в ходе расследования которой крупная частная корпорация может обломаться с госзаказами, внезапно погибает помощница сенатора, оказавшаяся его любовницей, в дело тут же вмешиваются журналисты, один из которых совершенно случайно оказывается другом сенатора и по совместительству бывшим любовником его жены, и всё в таком духе. Наверчено много, но замени представителей прессы на обычных копов и получится обычный фильм, коим, собственно, «Большая игра» и является. С учётом того что работники СМИ периодически всплывают в подобных фильмах-расследованиях, одной этой фишки явно недостаточно, чтобы режиссёру сложить лапки и перестать удивлять и заморачивать зрителя, отдаваясь чисто ремесленнической работе. И Макдональд раскручивает данную фишку по-полной, особо заострив внимание на противостоянии «акул пера»: матёрого журналюги родом из 80-90-х годов прошлого века (Рассел Кроу) и симпатичной финтифлюшки блоггерши (Рейчел Макадамс), в котором периодически участвовала героиня Хелен Миррен, кому дали возможность поизгаляться в роли главного редактора крупной американской газеты. Макдональд не стал скрывать своих симпатий к старому стилю работы, неоднократно макая носом в грязь молодую, но борзую интернет-журналистку, в итоге «перевоспитав» её и показав на её примере, как надо работать и где должна быть совесть. Наивность данного образа особенно хорошо видна на фоне суровых реалий газетного бизнеса, показанного режиссёром жёстко и без прикрас, не добавляет ему вистов и игра Рейчел Макадамс, с лица которой не сходит появляющаяся к месту и не к месту счастливая улыбка, как бы говорящая: «Ух ты, как прикольно: я снимаюсь вместе с Расселом Кроу — он такой пусик!». «Пусик» тем временем постепенно захватывает всё зрительское внимание и фактически заслоняет собой экран, лишь изредка давая появиться из-за своей широкой спины то Хелен Миррен, то Бену Эффлеку, то улыбке Рейчел Макадамс. Складывается впечатление, что Кевина Макдональда в большей степени интересовала работа с актёрами, чем с сюжетом, отчего в триллере чаще говорят, чем делают, а события развиваются медленно и, кажется, как-то не особо волнуют режиссёра. Кропотливая работа с актёрами, результатом которой должны стать запоминающиеся образы, — это априори здорово.

Правда, есть парочка «но»: должно быть с кем работать и сюжет не должен откатываться на второй план. Насчёт второго формально вроде всё в норме — история постепенно развивается, что-то происходит, однако сгущение драматизма вкупе с неважным исполнительским мастерством сводят интригу на нет: уже более или менее всё понятно, а кино всё длится, герои всё что-то выясняют, а режиссёр ещё имеет и фигу в кармане. Возможно, с тем же самым сюжетом можно было сделать выдающийся фильм, будь другим кастинг. Рассел Кроу на месте — и о нём чуть ниже. А вот пара Бен Эффлек и Робин Райт-Пенн если не удручает своей игрой, то с необходимостью передать тончайшие психологические оттенки человеческих отношений явно не справляется. Бен Эффлек давно переживает кризис в профессии и всё время старается вернуться и показать всем, что он ещё ого-го какой актерище. Наличие актёрского таланта у Бена очевидно, вот только диапазон не так широк, как Эффлеку бы хотелось. Создать сложный образ, где надо учесть и передать сотни нюансов, ему пока не удаётся, вот и получается примерно как у Уилла Смита, который тоже всё старается доказать, что он отличный драматический актёр и в серьёзных ролях хмуро смотрит в кадр и старается не улыбаться. Бен Эффлек работает примерно так же: максимум хмурости плюс пустить слезу — авось все поверят, как здорово он передаёт внутренние переживания своего героя. Благородная седина, которой подкрасили чёрные волосы 37-летнего актёра, смотрится скорее забавно, чем придаёт солидности образу сенатора, коего довелось исполнить Бену в «Большой игре». В итоге мы видим отчаянную попытку быть, а не казаться, хотя получается наоборот. Не повезло Эффлеку и с партнёршей: это блестящая Ума Турман в стандартной фантастической картине «Час расплаты» может создать такую ауру, где и Бен расцветёт, а вот Робин Райт-Пенн в этом плане сама ведомая актриса, к тому же она повторяется из фильма в фильм. Вот и в «Большой игре» жена Шона Пенна опять сыграла героиню, главное достоинство которой заключается в том, что она является чьей-то женой (на этот раз супругой сенатора). Робин, чей звёздный час случился давно (в «Форресте Гампе»), снова грустно смотрит в камеру, рождая очередным своим появлением в звёздной компании подозрение в протекции супруга. В мире есть сотни красивых актрис, которые смогут грустно посмотреть из кадра, вот только почему-то из раза в раз на подобные роли в крупных проектах приглашают жену Шона Пенна. Тенденция однако.

Тем не менее ситуация в «Большой игре» не настолько критична, как может показаться из моих слов, ибо там наличествует Рассел Кроу, способный как великий воин в одиночку выиграть битву, читай спасти фильм. Явно испытывая проблемы с лишним весом, отчего начиная с «Совокупности лжи» Кроу напоминает доброго хомячка, актёр обращает свои физические особенности на пользу и выглядит в любой роли здорово и аутентично. В картине Кевина Макдональда он играет матёрого журналюгу крупной газеты, который, как и герой Сильвестра Сталлоне Рембо, остался где-то в прошлом (он ездит на старом убитом «Саабе», работает за компьютером-печатающей машинкой и тому подобное), однако конкурентоспособен в настоящем. Правда, режиссёр, а за ним и актёр не удержались от чрезмерной идеализации «старой школы», отчего получилось, применительно к работе СМИ, такое ворчливое высказывание «Раньше всё было честнее и профессиональнее», но тем не менее Рассел Кроу так хорош в роли патлатого немолодого журналиста, имеющего в редакции прозвище Дикарь, но не лезущего творить подвиги супермачо, что все натяжки образа отходят на второй план.

Очень к месту в роли железной леди «королева» Хелен Миррен, чья редактор газеты получилась наглядной иллюстрацией к профессии, блеснул в эпизодической роли пригламуренного негодяя Джейсон Бейтман, которому обычно любят поручать роли хороших парней: одна истерика его персонажа на голову выше всех попыток Эффлека-Райт-Пенн изобразить драму.

Если же говорить о драйве или интеллектуальных изысках (ведь всё-таки фильм определён у нас как «интеллектуальный триллер»), то их почти нет: смотреть картину в принципе интересно, однако она не напрягает ни мозг (режиссёр всё постепенно разжёвывает), ни чувства, ни эмоции, отчего её необязательность вполне очевидна.

Фильм Кевина Макдональда «Большая игра» — такое добротное кино, в котором можно снова встретиться с любимым актёром, а заодно в очередной раз подтвердить для себя фразу «Всё продаётся, всё покупается». А можно и не встретиться и не подтвердить, так как для любителей действия и напряжения фильм покажется скучным, а для любителей сложного многоуровнего кино, заставляющего вовсю задействовать мозг, картина покажется слишком простенькой. 


Похожие материалы:

Неожиданная роль Рассела Кроу

Неожиданная роль Рассела Кроу

Стало известно, что создатели новой картины о Супермене пригласили сниматься Рассела Кроу. Неожиданное решение принял Зак Снайдер. Голливудской звезде он предложил роль биологического отца Человека из стали – Джор-Эла.
Рассел Кроу снимает триллер

Рассел Кроу снимает триллер

Известный актер Голливуда - Рассел Кроу, решил попробовать свои силы в качестве режиссера. Он готовит криминальный триллер «77». Это уже третий фильма звезды. Первые два – «60 лишних часов в Италии» и «Техас» - не увенчались большим успехом.
Хелен Миррен пренебрегла приглашением Королевы на ужин

Хелен Миррен пренебрегла приглашением Королевы на ужин

После получения статуэтки Оскар за исполнение роли королевы Елизаевты II актриса русского происхождения Хелен Миррен ( Елена Миронова) была приглашена на ужин в Букингемский дворец. Однако, актриса ответила отказом, сославшись на занятость.
Совокупность лжи

Совокупность лжи

 Картина получилась достаточно замороченной из-за обилия деталей и фактов, хотя и весьма простой по смыслу.Ридли Скотт не смог остаться в стороне и не внести свои три цента в общую копилку осмысления проблемы арабского терроризма. Знаменитый режиссёр не стал углубляться в дебри исламского фундаментализма, резонно рассудив, что до массового зрителя стоит донести всего одну мысль.
Сайлент Хилл

Сайлент Хилл

Компьютерная игра «Сайлент Хилл» давно уже приобрела у игроманов статус культовой, поэтому перед режиссёром Кристофером Ганом стояла сложная задача: и компьютерным фанатам потрафить, и обыкновенных зрителей заинтересовать. Не получилось, на мой взгляд, ни то ни другое, зато получилось третье — испугать у режиссёра вышло очень даже хорошо, но об чуть позже. Как это и полагается при экранизации игры, с сюжетом случились серьёзные напряги. По структуре «Сайлент

Просмотров: 1240 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Сейчас в кино! На что пойдёте?
Люди в черном 3
Диктатор
Прометей