Суини Тодд

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 9-11-2010, 15:08

Суини ТоддВ России мюзикл «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street), как полностью звучит его название, вряд ли кому-то знаком, а потому российский зритель может смотреть его с чистого листа, не будучи отягощённым бродвейской постановкой. Увы, в плане сюжета «Суини Тодд» находкой назвать нельзя — это более мрачная версия знаменитой истории про графа Монте-Кристо: молодого и счастливого мужчину без суда и следствия отправляют на каторгу, его обидчик завладевает его семьёй, а спустя много лет несчастный под другим именем возвращается и начинает мстить. Поэтому на первый план выходит не «что» (до последнего в фильме не ясно лишь общее количество трупов, всё остальное понятно уже после 10-15 минут просмотра), а «как». И вот здесь гений Тима Бертона развернулся во всю мощь — режиссёр привычно нарисовал мрачнейший мир, населённый толпой фриков. На этот раз перевоплощению подвергся Лондон, ставший в «Суини Тодд» декадентской галлюцинацией, приправленной чернейшим юмором, местами переходящим в откровенный трэш.

Поначалу этот галлюцинаторный мир очень даже радует: словно в страшном сне разнополые фрики, иногда напоминающие ожившие трупы, перемещаются в запредельном пространстве, где властвует вечная полутьма, краски стёрты и веет застарелой депрессией. Однако через какое-то время наступает эффект узнавания: да, в «Суини Тодд» отличный визуальный ряд, но что-то похожее мы уже видели в других картинах Бертона (сравни с «Сонной лощиной» и тем же «Трупом невесты»), то есть можно с сожалением констатировать, что великий и ужасный Тим повторяется. К этому утверждению ещё более подталкивает опять главная роль Джонни Деппа и не менее важная роль жены Бертона Хелены Бонэм Картер, с кем режиссёр работал уже неоднократно, причём их роли были весьма схожими. Более того, когда герой Джонни Деппа Суини Тодд (замечаете, некое буквенное сходство имён) берёт в руки бритву и поёт, что «наконец-то моя рука приобрела законченность», сразу вспоминается первый совместный фильм Бертона-Деппа «Эдвард-Руки-ножницы». Оказывается, Эдвард не исчез в том фильме, в новейшее время ему сделали пластическую операцию (рукопластику, как прикололись бы в «Южном парке») и избавили от ножниц, однако тяга к колюще-режущим предметам осталась, и лишь обретение бритвы доставило ему радость и удовольствие.

Если Тим Бертон снова создаёт декадентский мир, что же нового он сказал своим новым фильмом? Как мне показалось, будучи большим ребёнком, режиссёр просто заигрался и ударился в откровенный трэш, свойственный продукции студии «Трома»: как слетевший с катушек цирюльник будет резать глотки, покажут подробно и «с чувством, толком, расстановкой» — откровенно искусственная кровь будет литься рекой, хлестать фонтаном, забрызгивая не только героев, но и камеру (вот до такого чернейшего юмора дошутился Бертон). После третьей перерезанной глотки уже хочется завопить, аки лягушка из анекдота: «Ну ква-атит, ква-атит», но Тим, претендующий теперь на эпитет «кровавый», не щадит чувств смотрящих, в упоении устраивая кровавую баню. Но и это ещё не всё. Убиенные Суини Тоддом не просто канут в вечность в какой-нибудь сточной канаве Лондона, они найдут успокоение в желудках лондонцев, ибо из трупов подельница парикмахера натурально будет печь пирожки (кстати, шутка про пирожки с котятами прилагается). Кости, части тел, всяческие нехорошие штучки в пирожках предлагаются в ассортименте. И в описании это звучит гораздо менее отвратительно, чем показано на экране, ибо Тим Бертон большой художник, а посему мерзость в его фильме — это мерзость в квадрате. Так что «Оставь поп-корн на входе, всяк сюда входящий» — можно не просто поперхнуться, а подавиться.

Что удалось Тиму Бертону на пять баллов, так это перенести на экран театральность происходящего. Когда смотришь «Суини Тодд», кажется, что сидишь не в кинозале, а в театре: действие происходит лишь в нескольких помещениях, натурных съёмок почти нет (их по большей части заменяет 3D графика), а персонажи по-театральному условны и эффектны. Справились режиссёр и артисты и с музыкальностью материала, так как перенесение мюзикла произошло буквально — все артисты поют, причём поют именно по-бертоновски, когда хочется смеяться и плакать одновременно, так как выражение «От смешного до ужасного один шаг» для фильма «Суини Тодд» весьма актуально. Отдельное спасибо надо сказать отечественным локализаторам, которые правильно адаптировали фильм для российского зрителя, а именно: здесь нет никакого дубляжа, звучит только оригинальная речь (по большей части, конечно, пение), а перевод дан при помощи субтитров. Естественно, читать текст и одновременно следить за происходящим на экране не очень просто, но пока лучшей передачи иностранного мюзикла не придумано и ужасы нашего городка, наподобие перепетого в России «Чикаго», лишь подтверждают это. Не совсем получилось у Бертона донести до зрителя социальную философию, некие идеи которой вложены в уста демонического цирюльника: за гротеском и откровенным трэшем все здравые мысли тонут безвозвратно.

Актёрская игра оставляет двоякое ощущение. С одной стороны, артисты очень убедительны в ролях фриков (Джонни Депп так вообще демон, особенно когда нехорошо улыбается с опасной бритвой в руках), но с другой стороны, их персонажи настолько одномерны, что сопереживать им достаточно трудно. Единственный живой персонаж во всём фильме — это мальчик Тоби (Эдвард Сандерс), чья детская трагедия хоть как-то может зацепить зрительские чувства.

Фильм Тима Бертона «Суини Тодд» — визуально эффектный (местами просто до отвратительности) мюзикл с банальным сюжетом и достаточно предсказуемым финалом. К тому же несмотря на галлюцинаторность фильм слишком натуралистичен, что может оттолкнуть многих зрителей. Скажем так, это Тим Бертон в чистом виде, который потоптался на уже вытоптанном собою же месте. Будем ждать новых открытий от режиссёра, а не повторения пройденного.


Похожие материалы:

Каньон / The Canyon

Каньон / The Canyon

Длительность: 102 мин. Жанр: Триллер Год выхода: 2009 Производство: США Режиссер: Ричард Харра В ролях: Уилл Пэттон, Эйон Бэйли, Венди Вортингтон, Ивонн Страховски, Андреа Марселлус, Кристофер Суини, Philip Salick
Джонни Депп

Джонни Депп

Johnny Depp, John Christopher Depp II Американский актёр. Родился 9 июня 1963 года в городке Овенсборо (штат Кентукки). Он был четвертым ребенком в семье Бетти Сью Палмер и Джона Кристофера.
Труп невесты

Труп невесты

С первых же кадров «Трупа невесты» охватывает ощущение узнавания — ты опять погружаешься в этот безумный-безумный-безумный мир Тима Бертона, который он каждый раз выстраивает в своих фильмах. На этот раз зрителя снова фактически приглашают в «Сонную лощину», только теперь выполненную в технике анимации — такие же мрачные тона, викторианская архитектура, мертвецы, прущие из леса.
Правдивая история про Красную Шапку

Правдивая история про Красную Шапку

Кто бы мог подумать, что детская сказочка про Красную Шапочку может быть истолкована как крутой детектив, где волку отводится далеко не главная роль? Веселые американские ребята Кори и Тодд Эдвардсы и Тони Лич придумали весьма забавную трактовку сказки Шарля Перро, замутив нечто безумное под названием «Правдивая история про Красную Шапку».
Alice in Wonderland

Alice in Wonderland

Большое разочарование поджидает в кинотеатрах тех, кто, поддавшись на громкую рекламу и звучное имя Тима Бертона, решил сходить на «Алису в Стране чудес» (Alice in Wonderland) — сие стерильное действо предназначено для самых маленьких, хотя претендует на внимание всех возрастов.

Просмотров: 2829 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:
Выбираем надежного букмекера с бонусами - советы новичкам

Выбираем надежного букмекера с бонусами - советы новичкам

Жанр: Публикации
Как определить надёжность букмекера, какие бонусы можно получить и как ими пользоваться.

Ecolab rasant mop holder Держатель мопов.
Опрос:
Тони Старк (Железный человек) и Шерлок Холмс?
Тони Старк
Шерлок Холмс