Иллюзионист

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 2-01-2011, 10:55

ИллюзионистКак и «Парфюмер», картина «Иллюзионист» снята по мотивам литературного произведения — рассказа обладателя Пулитцеровской премии Стивена Миллхаузера «Иллюзионист Эйзенхайм», гораздо менее известного в России, чем роман Патрика Зюскинда. И так же, как в «Парфюмере», нам рассказывают историю человека со сверхспособностями, решившегося бросить вызов обществу.

«Иллюзионист» — это средней руки мистификация, поставленная в роскошных декорациях начала прошлого столетия, являющихся, пожалуй, главным достоинством фильма (и это при скромнейшем бюджете в 16 миллионов долларов). Хотя реальность, как это и полагается Голливуду, весьма и весьма стерильна, но зато как вкусно снята: мужчины ходят в отлично пошитых сюртуках, носят усы, котелки, трости, женщины одеты во что-то сложносочинённое, передвигаются на экипажах, запряжённых отличными лошадьми. Что уж говорить, если крон-принц, одетый в добротный костюм, выглядит как «простолюдин». Из серии «чтоб мы так жили». На ум сразу приходит российская стилизация под те же времена «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», глядя которую так и хотелось сказать: «Я тоже туда хочу».

Что касается исторической достоверности, то искать её не нужно вовсе: не было никакого иллюзиониста Эйзенхайма и никакого крон-принца Австро-Венгрии Леопольда (скорее всего, прототипом последнего стал крон-принц Австрии Рудольф, в 1889 году вместе со своей любовницей баронессой Вестара покончивший жизнь самоубийством).

Фильм Нила Бергера рассказывает нам историю любви великого фокусника и некой герцогини. В роли мага выступает замечательный артист Эдвард Нортон, чьё имя давно уже стало брэндом и гарантией качества картины, в которой он снимается. Действительно, иллюзионист получился из Нортона знатный: вид у него вполне демонический, даже простейшие трюки он научился делать собственноручно. Правда, драматический материал слегка подкачал, отчего Нортону приходилось местами слегка переигрывать, но в целом усомниться в своих киношных чудесных способностях артист не даёт.

Более лёгкие роли достались вечному злодею Руфусу Сьюэллу (один из постоянных конкурентов Шона Бина в изображении негодяев) и писаной красавице Джессике Бил, пришедший в фильм прямиком из «Блэйда-3»: первый привычно разыгрывает высокомерного негодяя, играя крон-принца Леопольда, а вторая в роли той самой герцогини изображает две-три эмоции, долженствующие показать её великую любовь.

С удовлетворением констатирую, что Голливуд наконец-таки заметил отличного актёра Пола Джиаматти, который после долгих лет стал получать главные роли в фильмах, выходящих на широкий экран. Его старший инспектор Уль, которого Джиаматти наградил фирменной внешностью бурундучка-лузера, стал достойным оппонентом магу Эдварда Нортона.

Кстати, возвращаясь к началу данного текста, скажу, что без России в фильме не обошлось: в годы своего учения Эйзенхайм посетил, по его словам, Россию. Так что не зря, ой не зря носит он фамилию Абрамович, тем более способности по зарабатыванию денег у героя ну очень знатные, могущие конкурировать со способностями владельца «Челси» и губернатора Чукотки.

Из забавных моментов можно отметить начало, напоминающее «Крупную рыбу» и первую часть «Властелина колец»: мальчик, по виду натуральный хоббит, встречается с волшебником, но по ходу повествования выясняется, что, может быть, волшебника и не было. И дерева, под которым сидел волшебник, тоже не было. Такой вот специфический юмор.

Раз в фильме идёт речь о маге, то должны быть чудеса. Они действительно есть, хотя их немного: предметы летают по воздуху, из ниоткуда материализуются люди и т.п. Уровень спецэффектов приличный — всё, что называется, по делу.

Но самое интересное в фильме — это, конечно, концовка, заставляющая по-новому взглянуть на только что просмотренный фильм. И пусть не всё в этом новом объяснении событий вяжется с происходившим на экране, а один из ходов вообще заимствован из «Ромео и Джульетты», главного режиссёр Нил Бергер добивается — ты следуешь предложенной логике, а потом с удовольствием осознаёшь, что тебя разыграли. По ходу фильма лично у меня даже возникли подозрения, что маг Эйзенхайм обернётся ближе к финалу доктором Фрейдом (Вена, начало ХХ века, массовая истерия на сеансах), однако так далеко авторы фильма не зашли, хотя развязку предложили любопытную.

В целом «Иллюзионист» — достойное кино, которое понравится любителям неспешных костюмированных драм с двойным дном.

 


Похожие материалы:

Джонни Депп переквалифицируется в фокусника?

Джонни Депп переквалифицируется в фокусника?

Новый фильм о мастере иллюзий планирует снять киностудия «Warner». Историю о фокуснике возьмут с романа «Картер побуждает дьявола», который написал Глен Дэвид Голд. Наиболее вероятный кандидат на главную роль — Джонни Депп. Но, пока не известно ответит ли актер согласием на предложение сняться в фильме.
Интервью с Джейком Джилленхолом

Интервью с Джейком Джилленхолом

Джейк Джилленхол, сыгравший принца Дастана, рассказывает о том, как он встретился с родиной предков и о том, чему он научился на съемках "Принца Персии", а также о волосах. - Вот по поводу сцены вашего с Джеммой поцелуя в фильме — за сколько дублей вы ее сделали и не хотелось ли вам, чтобы дублей было больше?
Девушка из воды

Девушка из воды

Когда идёшь смотреть новый фильм Найта Шьямалана, то испытываешь противоречивые чувства: с одной стороны, всегда знаешь, что в конце ты постигнешь, как тебя разводили весь фильм, что интересно (мастер Шьямалан хороший и держит в напряжении весь фильм)
«Парфюмер» Патрика Зюскинда

«Парфюмер» Патрика Зюскинда

Да тот самый фильм про мальчика с нюхом собаки, посмотрел. Признаться на мой взгляд первый блин получился комом. За день до просмотра я прочитал одноимённый роман Патрика Зюскинда (какой-то перевод с немецкого) и среди всякой шелухи нашёл там несколько привлекательных для себя моментов и уж какая была досада когда как раз этих то самых моментов я не нашёл в кино.
Парфюмер

Парфюмер

Какая-то странная болезнь затесалась в ряды хороших режиссёров, которые вдруг поголовно захотели снять крупнобюджетное массовое кино. Очередной её жертвой пал Том Тыквер, чей фильм «Беги, Лола, беги» давно уже стал культовым. У романа «Парфюмер» тоже есть некий ореол культовости, поэтому от сочетания Тыквер-«Парфюмер» можно было ожидать чего-то из ряда вон. Но лучше было этого не делать.

Просмотров: 1963 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Холодная голова SC-10: медные терминалы проблеск рта холодных mrt-remont.ru.
Опрос:
В паре с каким актёром вы бы предпочли увидеть Милу Кунис в одном фильме?
Райан Гослинг
Джерард Батлер
Роберт Дауни мл.