Интервью с Тимуром Бекмамбетовым

Категория: Интервью | Автор новости: sumr, 28-06-2010, 00:51

Интервью с Тимуром Бекмамбетовым- Вы говорили уже, что ваша главная задача, как кинематографиста, разговаривать с аудиторией на ее языке. А что вы для этого делаете?

- Надо больше ходить по улицам, больше знакомиться с людьми, меньше проводить времени в ночных клубах... Мы читали книги, изучали опыт американского кино, как они умудряются сделать фильмы для большого зрителя, большой аудитории, как своей, так и живущей в других странах. Понимали их способы, их каноны, технологические наработки. Это как с новым автомобилем — ты же должен изучать опыт "Мерседеса", делая новую машину.

- Фактически вы адаптируете голливудскую технологию, можно так сказать?

- Ну да, мы используем американскую технологию для того, чтобы создавать наши фильмы.

- А как это возможно — нас же все по-другому устроено?

- В первую очередь это вопрос целей, целей и воспитания. Сейчас объясню. Когда мы снимали рекламу, мы — это я и Александр Войтинский — получили прививку от самолюбования. Мы делали ролики — например, рекламу банка "Империал", которую ежедневно смотрели десятки миллионов человек. Это продолжалось лет семь, это наркотик, от которого очень трудно отказаться. Это радость общения с огромной аудиторией, это страшно заразная вещь.

- История, рассказанная в "Черной молнии", очень простая. Это необходимо, чтобы обращаться к большой аудитории?

- А вы слышали поговорку — "все великое просто"? Это правда так. Хорошее кино делать очень просто. Плохое кино делать очень трудно. Если ты чувствуешь, что что-то не складывается, что трудно что-то делать, значит что-то неправильно. Потому что хорошее кино делать радостно, легко, так же как потом и смотреть его.

- Супергеройская деятельность героя Григория Добрыгина заключается в добровольной помощи милиции и пожарным...

- Такой Дядя Степа.

- А чем, в самом деле, стоит заняться супергерою в Москве? Я смотрел, как зал реагировал, и кажется, что самым супергеройским поступком было положить гаишную машину на крышу высотки.

- Это была не гаишная машина. Это была машина ГАИ, в которой сидели злодеи. Вот вы и ответили на свой вопрос — нужно разоблачать злодеев.

- А что-то специфически местное? То, что делал герой "Черной молнии", могло бы случиться и в Денвере...

- Да, потому что мы рассчитываем, что наш фильм будут показывать во всем мире. Как американцы давно снимают фильмы не про Америку, они снимают фильмы про людей, которые могут жить и в России, и в Японии, и во Франции. Если бы они делали фильмы для американцев и про американцев, их киноэкономика съежилась бы до размеров американского боксофиса, который, как известно, в три раза меньше, чем мировой.

- Как получилось, что в нашем кино отрицательный герой в коммерческом кино в общем один — абстрактный злой олигарх, которого к тому же всегда играет Вержбицкий?

- Я думаю, вы должны спросить об этом у самих злых олигархов — почему народ считает их отрицательными героями. Почему Вержбицкий их играет — ну так он талантливый актер, он мог бы быть хорошим и в других ролях, но так получилось, что он выбрал, или судьба выбрала за него, это амплуа. Просто он как хороший актер сумел их полюбить, простить и сделать достоверными.

Вы знаете, мы могли бы сделать фильм про пенсионера-суперзлодея, который получает маленькую пенсию и хочет уничтожить мир, но я думаю, что это было бы очень нишевое кино, малопонятное. Действительно, я еще раз говорю: мы можем говорить с аудиторией только на ее языке, использовать те понятия, которые им понятны.

- Будет ли специальная адаптированная версия для международного проката?

- Я не могу сказать. Пока там, где фильм выходит на рынок на неделю позже нас — в Восточной Европе, в Израиле, там, где есть русскоязычная или близкая нам аудитория — мы ничего не адаптируем. Если же появится необходимость выпускать этот фильм в Японии и японцы не поймут, что такое алкоголик, который увидел летающую машину и бросил пить, то наверное мы будем об этом говорить, думать. Если это не будет нарушать наших принципов, если это не будет против нашего государства, против тех идеалов, которые мы исповедуем, мы с удовольствием поправим фильм и сделаем его доступным.

- Так получилось, что вы оказались пионером новогоднего проката. Тогда никто и представить себе не мог, какое это золотое дно, а сейчас это самая главная кассовая битва. Как вы думаете, полезно, когда идет такая война в кинотеатрах?

Я думаю, что соревнование вообще всегда полезно, другое дело, что кинематографисты должны договариваться. У нас есть общий интерес — зрители должны ходить в кино. Все, что способствует тому, что зритель пойдет в кино — это полезно. Но между собой можно договариваться. Что и произошло в этом году, никто не встал рядом с нами, я чрезвычайно благодарен компании "Централ Партнершип", которая подвинула фильм "Наша Russia" на конец января, это цивилизованный подход к своей профессии.

А вот с "Аватаром" мы готовы сражаться.

Ключевые теги: Тимур Бекмамбетов

Похожие материалы:

Интервью с Ольгой Куриленко

Интервью с Ольгой Куриленко

В прокат выходит израильский фильм "Стены", в котором Ольга Куриленко играет украинскую девушку Галю, пытающуюся сбежать из израильского борделя, где ее, как и других проституток из Восточной Европы, держат практически в рабстве.
Интервью с продюсером

Интервью с продюсером "Аватаров" Джоном Ландау

Джон Ландау, друг Джеймса Кэмерона, продюсер "Аватара" и разных других его фильмов, должен был приехать в Москву презентовать DVD и Blueray, но не смог: из-за исландского извержения самолеты не летали. В результате ему пришлось встать в шесть утра
Интервью с Антоном Шагиным

Интервью с Антоном Шагиным

Антон Шагин, чей ромком "Поцелуй сквозь стену" уже идет в главных кинотеатрах страны, а драму "В субботу" показывают в конкурсе Берлинале, рассказал нам о профессии, котятах и том, почему он не Джонни Депп. У вас довольно необычный ромком получился. Иронический. Это специально?
Карен Шахназаров:

Карен Шахназаров: "Нет своей идеологии — будем заимствовать чужую"

Известность пришла к нему в начале 80-х, когда на экраны вышел его фильм "Мы из джаза" — веселый, нежный, чуть ностальгический. Потом были "Зимний вечер в Гаграх", "Город Зеро", "Цареубийца", "День полнолуния", "Яды, или Всемирная история отравлений"... Есть расхожее мнение, что каждый режиссер всю жизнь снимает один фильм. 
Интервью с Джерри Брукхаймером

Интервью с Джерри Брукхаймером

— Вас когда-нибудь удивлял кассовый успех фильма, как, например, в случае с «Сокровищем нации»? — Я всегда удивляюсь, когда фильм становится хитом. Я никогда не знаю, что будет. Если вам кто-то говорит, что у них готовится большой хит, они лгут, потому что знать это заранее невозможно.

Просмотров: 2182 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Какую дату считать при отправке отчета в налоговую.
Опрос:
Ванесса Паради и Одри Тоту. Кто?
Ванесса Паради
Одри Тоту