Кассио Габус Мендес

Категория: Интервью | Автор новости: sumr, 6-11-2010, 13:09

Кассио Габус МендесКассио Габус Мендес из тех людей, что твердо стоят на земле. Его телевизионной карьере уже 20 лет, и, как сын одного из "основателей" бразильского телевидения 50-х годов - писателя, актера и режиссера Кассиано Габус Мендеса, он с детства знал все преимущества и недостатки своей будущей профессии. Может быть, поэтому он не ослеплен вниманием к своей персоне, что является частью повседневной работы популярного актера. "Я сосуществую со всем этим миром с раннего возраста и не испытываю никаких иллюзий по поводу своей карьеры", - объясняет он. Но, несмотря на большой опыт, в 39 лет Кассио впервые представилась возможность сыграть такого неоднозначного персонажа, как в теленовелле "Ангел, упавший с неба" (Um Anjo Caiu do Ceu). Здесь он играет мошенника Паулинью, который выдает себя за стилиста Селмо ди Виндзором. "Здорово то, что этот персонаж неоднозначен", - говорит Мендес.
Снявшись в более чем 15 теленовеллах, Кассио признается, что совсем не боится играть ни комичных персонажей, ни гомосексуалистов. "Чем больше отличаются персонажи, тем лучше", - считает актер, одной из первых работ которого были съемки в пьесах, показываемых на телеканале "Культура" в Сан-Паулу в 1981 году. Год спустя он перешел на телеканал ГЛОБО, где снялся в теленовелле "Девушки для девушек" (Elas por Elas), а затем в 1984 году в проекте "Шампанское". Там он сыграл темпераментного и неудержимого Грега. "Он был настоящий сумасброд. Помню, он носил цепочку для ключей на шее", - ностальгически вспоминает Кассио.
Там же, в студии ГЛОБО, Мендес встретил свою будущую жену, актрису Лидию Бронди, которая, однако, оставила карьеру телезвезды более 9 лет назад. Они вместе работали над теленовеллами "Все имеет значение" (Vale Tudo) и "Моя любовь, моя печаль" (Meu Bem Meu Mal). Естественно, Кассио острее других почувствовал отсутствие Лидии на телевидении. "Но я уважаю ее решение. Если она счастлива, то остальное не имеет значения", - говорит он.
Сейчас Мендес мечтает поставить спектакль совместно со своим братом Тату Габусом и дядей Густаво Луисом: "Это очень давнишний проект, но когда-нибудь мы все-таки соберемся и доведем его до конца".

Каково играть такого неоднозначного персонажа, как Паулинью?

- Очень весело. Может быть, из-за того, что у него много внутренних конфликтов. Откровенно говоря, он совершенно один. Но в один момент он предстает в образе стилиста-гомосексуалиста, а в другой - в образе неисправимого бабника. В нем живут две или даже три разные личности. Это очень интересно с точки зрения профессионального актера. Когда я получаю персонажа с такими возможностями и большим полем деятельности, я чувствую, что моя работа становится более полной. Как раз в этой теленовелле у меня все это есть, и в итоге я все свое внимание посвящаю этой работе. Отдача получается гораздо более полной, если съемки продуктивны и приносят удовольствие.

Не было ли у Вас сомнений по поводу того, стоит ли играть такого гомосексуалиста, как самозванец Селмо ди Виндзор?

- Я считаю, что Селмо - это дерзкий вызов. Во всех смыслах этого слова. Играя его, нужно быть мошенником. Кроме того, сам Паулинью очень многогранный персонаж. Это для меня замечательно. Ну, и, в конце концов, я не вижу ничего особенного в том, чтобы играть голубого.

А какова реакция публики?

Честно говоря, у меня было совсем мало возможностей пообщаться с публикой. Во-первых, потому что я достаточно скромный человек, а во-вторых, потому что я постоянно мотаюсь из Рио в Сан-Паулу и наоборот. Но пока я вижу только положительные отзывы зрителей. Кажется, непочтительные манеры Селмо нравятся публике. Мне и самому очень нравится эта теленовелла. Я доволен своей новой работой.

Сначала участие Вашего персонажа в теленовелле было достаточно скромным. Это Вы добились, чтобы ему в сюжете уделялось больше внимания?

- На самом деле, то, что мой персонаж набирает обороты, было изначальной задумкой авторов теленовеллы. По-другому и не предполагалось. В основном, из-за того, что вокруг него собирается основное ядро теленовеллы. Сказать по правде, я уже давненько жду, чтобы участие моего персонажа в сюжете было поактивней, поэтому сюрпризом это не станет. Но в любом случае, участие всех персонажей в теленовелле хорошо распределено и согласовано. Создав замечательное настроение в теленовелле, авторы добились оптимального баланса во всей истории.

Вы совсем не беспокоитесь из-за того, что Вам приходится выглядеть смешным на экране?

- Когда получаешь такую роль, как эта, неизбежно будешь выглядеть шутом, потому что, как я уже говорил, мой Паулинью - жулик. Но кроме этого, зарабатываешь понимание и согласие людей. Поэтому я позволяю себе кричать или повышать голос своего персонажа немного больше, чем нужно. Это большой секрет. Таким образом, композиция нарастает постепенно. То, как я интерпретирую Паулинью, достаточно просто. То, что его могут разоблачить в любой момент, заставляет его жить, постоянно скрываясь и опасаясь. Затем, все, что Паулинью делает, чтобы уменьшить это напряжение, идет в дополнение. Данная "ненадежность" персонажа была обработана авторами в сценарии. Эта деталь являлось основной при структурировании персонажа.

Автор теленовеллы, Антонио Калмон, сказал, что образ Селмо ди Виндзора был данью уважения Вашему отцу, Кассиано Габус Мендесу, который создал два незабвенных образа стилистов в теленовелле "Ti-Ti-Ti": Виктора Валентина (роль исполнял Луиз Густаво) и Жака Леклара (Режиналду Фария). Вы обращались к этим персонажам при работе над Селмо?

- У Жака была совершенно другая линия. Он был настоящим профессионалом в мире моды, в то время как Селмо - мошенник. Персонаж, который был действительно был похож на моего, Виктор Валентин - такой же теленовельный мошенник. Однако я не обращался к этим образам.

А как Вы восприняли такое чествование своего отца?

- Был очень растроган.

До этой новеллы Вы играли Афранинью в телесериале "В мире женщин" (Mulher). Комичные персонажи Вам ближе?

- Конечно, такие роли попадаются. На протяжении всей моей карьеры одной из основных моих желаний было - не повторяться. В основном, из-за того, что телевизионному актеру очень просто зациклиться. Однако я действительно не беспокоюсь из-за того, что приходится играть комичных героев. За 20 лет своей карьеры мне попадались очень милые роли. Как, например, в минисериале "Бунтарские Годы" (Anos Rebeldes), где я играл студента-бунтаря Жуау Алфредо. Этот проект изображал военную диктатуру 60-х годов, и это было очень важно для двух или трех следующих поколений, которые не очень хорошо знали историю данного движения, потому что в школах было запрещено говорить об этом предмете. Все эти исторические моменты сюжета помогли развеять мифы, сложившиеся у людей. Кроме того, минисериал был показан как раз в тот момент, когда Конгресс сместил бывшего президента Фернандо Коллора ди Мелло, и страна переживала этакую политическую эйфорию. Но я также очень люблю свои работы в теленовеллах "Все имеет значение" (Vale Tudo), "Непокорная" (A Indomada), "Ti-Ti-Ti". Благодарю Бога за то, что мне не приходится жаловаться на свои телевизионные роли.

Вы всегда думали о карьере актера?

- Из-за моего отца я с самого раннего детства сосуществую с миром телевидения. Однако люди никогда точно не знают, для чего они рождены и к чему у них будет лежать душа. В колледже я постоянно участвовал в любительских театральных постановках. Сейчас я не представляю себя в другой профессии. Но считаю, что если бы не последовал актерской карьере, моя работа лежала где-нибудь в сфере социальных коммуникаций. Как, например, директор по рекламе или журналист.

Таким образом, влияние Вашего отца было для Вас решающим при выборе профессии?

- Оно было наиважнейшим. Но мой отец никогда не нажимал на нас с братом, чтобы мы сделались актерами. Но сам он был очень взыскательным профессионалом. Он много требовал с людей.

Учитывая Ваш опыт на телевидении и влияние Вашего отца, как Вы оцениваете формат мыльных опер в настоящее время?

- Так как теленовеллы очень длинные, неизбежно возникает натянутость. Я считаю, что если бы число серий уменьшилось, сюжет стал бы более динамичным и, как следствие, компактным. Однако я уже слышал, как режиссер говорил, что короткие новеллы не пользуются такой популярностью. Они не приносят такой отдачи. Поэтому минисериалы делают гораздо реже. Но, кто знает, может, в один прекрасный день этот формат изменится.

Мечта о режиссуре

У Кассио Габус Мендеса нет таких обширных планов, как у его отца. Но у него есть мечта: телевизионная режиссура. Рассчитывая на свой 20-летний опыт, Кассио планирует в дальнейшем совмещать функции актера и режиссера. "Но это все еще лишь отдаленная мечта", - признается он. С самого начала Кассио постоянно пристально следил за работой режиссеров. Именно поэтому он не считает, что можно набрать соответствующий опыт и найти свой стиль, стоя перед камерами. "Это достигается только со временем", - объясняет актер. К чему Кассио не проявляет особого внимания, так это к написанию текстов, даже несмотря на то, что он является сыном одного из самых лучших телевизионных сценаристов.

Брат Кассио, актер Тато Габус, тоже никогда не показывал рвения к сочинительству, но, тем не менее, братья намереваются в будущем запустить совместный проект со своим дядей, Густаво Луисом. Они хотят сделать театральную постановку. "Мы до сих пор так и не скооперировались. Но мы знаем, что однажды сделаем совместный проект", - рассказывает Кассио, не скрывая своего энтузиазма по этому поводу.

Как уже писалось выше, жена Мендеса, Лидия Бронди, с которой они играли романтическую пару в новелле "Все имеет значение", оставила карьеру телевизионной актрисы 9 лет назад. Совсем недавно она дала интервью студии ГЛОБО, где заявила, что не собирается возвращаться. Кассио уже потерял счет тому, сколько раз он задавал жене вопрос о возвращении на телевидение. "Лидия очень харизматична и талантлива, поэтому ее отсутствие ощущается довольно остро. Но я уважаю ее решение", - говорит актер.

Сан-Паульская трагедия

В начале 90-х годов Кассио Габус Мендес, Тато Габус и Густаво Луис решили открыть в Сан-Паулу бар. Они открыли заведение под названием "Бодега", которое заслужило очень хороший статус в городе.
Однако вскоре на их бар напали, и двое посетителей были убиты. Вскоре после этого происшествия они решили продать свое дело. "Нам было очень трудно продолжать после этого", - подчеркивает Кассио. Открывая этот бар, актер рассчитывал параллельно со своей карьерой вести этот бизнес, однако вышло немного иначе. "Люди постоянно говорили о нашем баре.
И однажды эти разговоры свели на нет нашу выгоду", - добавляет актер. При рассказе об этих событиях в голосе Кассио слышится обида. И к хорошему настроению он возвращается только тогда, когда речь заходит об одном из его главных увлечений - футболе.
Болельщик футбольного клуба Сан-Паулу, одно время он даже был специальным консультантом трехцветных Морумбийцев. "В то время президентом клуба был Фернанду Казал дел Рей. Так как он был моим большим другом, я участвовал в нескольких конференциях, на которых не принимались жизненно важные решения", - вспоминает Кассио.

Ключевые теги: Кассио Габус Мендес

Похожие материалы:

Кайо Блат

Кайо Блат

Кайо Блат начал работать актером в 9 лет на канале "Культура" в Сан-Паулу. Одной из самых ранних его работ было участие в нескольких эпизодах сериала "Mundo da Lua", снимающегося на этом канале. Блат играл вместе с "ветеранами" Антонио Фагундесом и Жанфранческо Гарниери. "Работа с актерами такого уровня в самом начале моей карьеры была основой для формирования меня как актера", - утверждает Кайо.
Дебора Секку

Дебора Секку

С нежным личиком, скрывающим ее решительность, Дебора Секку размышляет о любви и говорит, что не боится в первый раз в своей жизни играть главную роль в теленовелле. В 21 год Дебора Секку впервые исполняет главную роль в теленовелле. В "Покровительнице" ("А Padroeira") девушка продолжает демонстрировать свой талант так же, как и при исполнении других своих ролей: жестокой и бесноватой Ирис в "Семейных Узах" ("Lacos de Familia"), корыстной и, вместе с тем, доброй Марины в "Нежном Яде"
Дан Стулбах

Дан Стулбах

Приглашение на роль в теленовелле "Женщины в любви" застало Дана Стулбаха (Dan Stulbach) врасплох. Только что закончив съемки в "Земле любви, земле надежды" в роли адвоката Андре, он не планировал так быстро возвращаться в теленовеллы. Но вернулся из уважения к Мануэлу Карлосу. Знаменитому сценаристу так понравилась игра Дана в пьесе "Новые направления в мирное время"
Возвращение к истокам Гилерми Карана

Возвращение к истокам Гилерми Карана

Гилерми Карана можно считать чем-то вроде амулета для автора Глории Перез. Актер, который играет кубинца Жералдиту в новелле "Америка", уже шестой раз принимает участие в ее работах. Этой дружбе 23 года. Именно с подачи Глории Перез Гилерми появился на телевидении в роли Полибиу в новелле "Partido Alto" в 1984 году. Десять лет спустя, в 1995 году, они снова работали вместе в "Explode Coracao".
Алини Мораес

Алини Мораес

Начав карьеру на телевидении всего два года назад, Алини Мораес (Aline Moraes) уже получила главную роль в новелле "Как одна волна" (Como Uma Onda), где она играет романтичную Нину. Планы 21-летней жительницы Сан-Паулу, актрисы Алини Мораес радикально изменились после окончания съемок в новелле "Цвет греха" (Da Cor do Pecado) в августе 2004 года.

Просмотров: 1796 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Сэндвич панель с двухсторонней windox.ru. . Уборка в санкт петербурге клининговая уборка.
Опрос:
В паре с каким актёром вы бы предпочли увидеть Милу Кунис в одном фильме?
Райан Гослинг
Джерард Батлер
Роберт Дауни мл.