Кевин Клайн / Kevin Kline

Категория: Статьи | Автор новости: sumr, 14-10-2010, 15:34

Кевин Клайн / Kevin KlineКевин Клайн является типичным актёром-интеллектуалом. Представителем старой доброй классической школы, получившим превосходное образование (в нью-йоркской Джульярдской школе и в университете Индианы) и накопившим завидный опыт работы на театральных подмостках. Ещё до того, как прийти в «седьмое искусство», он с успехом освоил классический репертуар, от Шекспира (в частности, получив номинацию на премию «Тони» за роль сэра Джона Фальстаффа1) до Чехова, – и зарекомендовал себя в сценических мюзиклах. Между прочим, первые экранные опыты оказались тесно связаны с этим периодом творчества молодого2 артиста, поскольку уже в 1980-м Кевин повторил партию Короля пиратов в телевизионной адаптации «Пиратов из Пензанса», а спустя три года – в кинематографической.

Впрочем, если пробежаться в памяти по самым знаменитым работам Кевина Клайна, всё же не возникает ощущения какого-то особого влияния, оказанного на него спецификой театра. Уже в обличии Натана в пронзительной антивоенной драме «Выбор Софи» /1982/ актёр поразил редкостной психологической глубиной, немногим уступив своей коллеге Мерил Стрип, чьё перевоплощение в образ Софи (Зофьи) Завистовской, прошедшей ад концентрационного лагеря, справедливо признаётся уникальным. А следом – выпала совсем иная по рисунку, светлая и жизнеутверждающая роль в трагикомедии «Большое разочарование» /1983/ Лоуренса Кэздана, где, пожалуй, именно клайновский Хэролд Купер олицетворял собой всё лучшее в поколении «шестидесятников», повзрослевших и изрядно подрастерявших веру в былые идеалы.

Таким образом, Кевину Клайну не пришлось ждать признания не только критиков, но и широких зрительских масс, хотя полностью задатки «звезды» раскрылись лишь в вестерне «Сильверадо» /1985/ Кэздана3, где он вновь не затерялся в мощном исполнительском ансамбле. И если драмы «Фиалки синие...» /1986/ и «Крик свободы» /1987/ вызвали сравнительно небольшой резонанс, то уморительный британский фарс «Рыбка по имени Ванда» не случайно стал одним из ярчайших событий сезона 1988-го. Кевин слёту вписался в стародавнюю традицию английского юмора абсурда, демонстрируя незаурядную напористость и... беспросветную глупость, удивительным образом сочетающиеся в бывшем агенте ЦРУ, а ныне вдохновенном мошеннике Отто Уэсте. Не стоит удивляться, что Клайн оказался одним из немногих счастливчиков, отмеченных премией «Оскар» за комическую, а не драматическую роль.

Пожалуй, именно с этого момента Кевин Клайн начал придерживаться неординарного принципа, не просто чередуя (дозируя в приблизительно равной пропорции) комедии и драмы, но и стараясь появляться в первых из них с усами, а в последних – гладко выбритым. Что же мы получили в результате?

С одной стороны – галерея презабавных типов, настойчивых и обаятельных, сообразительных и нелепых одновременно. Не потому ли Кевин не согласился на выигрышную партию Брюса Уэйна, преобразовывающегося в несокрушимого Бэтмена, которая требовала – помимо толики иронии – ещё и героического пафоса? Зато публика увидела курьёзные скитания детектива полиции Ника Старки («Январский человек» /1989/), параллельно с поимкой маньяка-убийцы занятого решением запутанных личных проблем. Лицезрела и сумасбродного домашнего тирана и склочника Джоуи Боку («Я люблю тебя до смерти» /1990/), доводящего дражайшую супругу до мысли о... его отравлении. И ловкого мошенника-француза Люка Тессье, очаровывающего (как-никак – «Французский поцелуй»!) наивную американку Кейт в исполнении Мег Райн. И даже рядового торгового агента Дэйва Ковича, вынужденного в спешке осваиваться с ролью двойника Президента США. Венцом всему, пожалуй, должна была стать партия Артемуса Гордона, действующего на пару с темнокожим Джеймсом Уэстом (Уилл Смит) на диком Диком Западе – но дорогостоящую постановку почему-то сочли неудавшейся и... несмешной.

С другой же стороны Кевин Клайн ни в коем случае не забывал о необходимости тонкого и осторожного постижения людской натуры, о передаче нюансов психологического состояния человека, попавшего в непростую жизненную ситуацию. Бывает, что трудности вызваны грубым вмешательством зловещих сторонних сил, как в триллере «По взаимному согласию» /1992/ Алана Дж. Пакулы. Но чаще – персонажи Клайна испытывают глубинный, экзистенциальный кризис, не отдавая себе отчёта в его подлинных причинах. Уже образ Дугласа Фэрбенкса в биографическом фильме «Чаплин» /1992/ расходился с общепринятыми представлениями о легендарном кумире, не воспринимаясь в трактовке Кевина самим воплощением оптимизма и силы духа. Занят душевными поисками и Мак («Большой Каньон» /1991/), не слишком понимающий их конечную цель. Тем более мрачные предположения оказываются верными в отношении Бена Худа, которому предстоит почувствовать дуновение «ледяного ветра», пронизывающего душу насквозь и стремительно разрушающего казавшийся незыблемым мирок «среднего класса».

Возможно, в последние годы, уже после наступления нового столетия, карьера Кевина Клайна вступила в период определённой стагнации; во всяком случае работ, сопоставимых с вершинными достижениями «звезды» в 1980-90-е, что-то не припоминается. Конечно, можно отметить в положительном ключе музыкальную комедию Роберта Олтмана «Компаньоны» /2006/, а у публики пользовалась повышенным спросом новая версия «Розовой пантеры», хотя Кевина (в облачении амбициозного инспектора Дрейфуса, кстати, усатого) там решительно «затмевал» Стив Мартин. Но я всё же убеждён, что Голливуд едва ли позволит себе отказаться от такого одарённого и, судя по всему, не страдающего «звёздной болезнью» (как минимум, старающегося не афишировать величину получаемых гонораров) лицедея.


Похожие материалы:

Вход и выход / In & Out

Вход и выход / In & Out

Длительность: 90 мин. Жанр: Комедия Производство: США Режиссер: Фрэнк Оз В ролях: Зак Орт, Дебора Раш, Александра Холден, Льюис Дж. Стэдлен, Лорен Эмброуз, Мэтт Диллон, Уилфорд Бримли, Джоан Кьюсак, Дебби Рейнолдс, Боб Ньюхарт, Том Селлек, Кевин Клайн, Грегори Джбара, Шон Хэтоси, Шалом Харлоу.
Двойной КОПец / Cop Out

Двойной КОПец / Cop Out

Длительность: 107 мин. Жанр: Боевик, Комедия, Криминал Год выхода: 2010 Производство: США Режиссер: Кевин Смит В ролях: Джереми Дэш, Мэндо Альварадо, Брюс Уиллис, Кевин Поллак, Ана де ла Регуэра, Трэйси Морган, Шон Каллен, Адам Броди, Гильермо Диас, Хуан Карлос Хернандез, Кори Фернандез, Джейсон Харт, Джефф Лима, Альберто Бонилла, Робинсон Апонте
Тим Карри

Тим Карри

В начале карьеры Тим Карри был одним из немногих английских артистов, по разным причинам отказавшихся от партии Алекса в экранизации «Заводного апельсина», которая ушла к Малькольму МакДауэллу, принеся ему мировую славу. Много позже актёр прошёл пробы на роль судьи Дума в фантазийном детективе «Кто обвиняет кролика Роджера» /1988/ – однако Роберт Земекис счёл претендента «слишком устрашающим», отдав предпочтение Кристоферу Ллойду.
Сьюзан Сэрэндон

Сьюзан Сэрэндон

В творческой биографии Сьюзан Сэрэндон (или Сарандон) было два серьёзных взлёта, перемежающихся периодами некоторого затишья. Во-первых, это 1970-е годы, одарившие начинающую артистку неслыханным везением. А во-вторых, 90-е, особенно первая половина десятилетия, когда престиж Сьюзан достиг такого уровня, что её ставили в один ряд с Мерил Стрип
Кевин Костнер

Кевин Костнер

Родился 18.1.1955 в Комптоне (пригороде Лос-Анджелеса). Учился в университете Фуллертона в Калифорнии, где изучал маркетинг. Кевина Костнера красавцем назвать трудно. Более того, у него, по меткому выражению одного из американских журналистов, «идеальная внешность для секретного агента — неброская и незапоминающаяся с первого взгляда».

Просмотров: 1940 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Эштон Катчер и Крис Эванс?
Эштон Катчер
Крис Эванс