Амалия Мордвинова: Снегурочка для безумного Нового Года

Категория: Актеры | Автор новости: sumr, 22-12-2010, 09:27

Амалия Мордвинова: Снегурочка для безумного Нового Года

Эпитет "яркая" в применении к Амалии Мордвиновой звучит как сам собой разумеющийся. Пламенно-рыжая грива волос, неординарность мыслей, неожиданный профессиональный взлет — игнорировать такое явление можно, только зажмурясь. Ее профессиональным трамплином стала роль Анны Болейн в "Королевских играх" в постановке Марка Захарова. Уроженка Южно-Сахалинска и выпускница "Щуки" нарасхват не только в театре, но и в кино: "Сны", "Вор", "Роковые яйца", "Затворник".
На данный момент — работа в питерском сериале "Охота на Золушку" и в фильме Наны Джорджадзе "Лето", который снимается в Греции.
Застать дома ее практически невозможно, но мы приложили немало усилий, чтобы сделать это интервью в новогоднем номере. Для необычного Нового года и Снегурочка нужна необычная, а Мордвинова на эту роль, по нашему мнению, очень подходит.

— Амалия, работы у вас, судя по тому, как долго мы договаривались об интервью, невпроворот. И как прошли ваши недавние съемки в Греции?
— Сказать: "Потрясающе!" — это сказать банально. Я сделала это: я отснялась с Пьером Ришаром! Когда-то я думала про наших звезд, что они снобы. Нет, они оказались не снобами, а нормальными людьми. Тут я думала: ну-у, Пьер Ришар... мировая величина... наверняка он окажется эдаким Господином-Не-Подступись. А Пьер оказался гениальным партнером, очень деликатным. И у нас не было, как я тоже поначалу думала, языкового барьера, потому что оба мы одинаково плохо знаем английский. Мы смогли объясниться. Он сумел подсказать мне нюанс моего ролевого рисунка так, что я пришла в полный восторг. И единственным вариантом стал его вариант. Поработав с ним, я еще раз убедилась, что это настоящий артист. Хороший человек, очень добрый.
— Таких, как вы, обычно не любят. Красивых, пробивных, талантливых...
— Ну, насчет красоты... Это я сейчас, вообще-то, подкрашена, а вот если смыть все... Когда пробовалась в сериал "Охота на Золушку", то, естественно, пришла на встречу с продюсерами при параде. А мне говорят: "Нам надо сделать из вас такую серенькую, неприметненькую, а уже потом красавицу! Можно из вас такую сделать?" Я говорю: "Легко!" Просто приехала потом с утра, с поезда, на который села с самолета из Тбилиси, в поезде стерла весь грим и к ним... И тут гример понял, что особенно ничего делать-то и не нужно. Я стараюсь за собой следить, посещаю салон, как он называется-то, блин?! Уточним. Это важно. Он тут вот, за углом. Там просто волшебницы работают, вол-шеб-ни-цы! Маникюрчик, педикюрчик, массажик, травки втерли — и раз! Сразу себя как елочная игрушка ощущаешь, празднично так. А что касается работы, то, видит Бог, завидовать моим нагрузкам смешно — я вон даже мужа своего не вижу. Вот я сегодня в Москве, и мы не встретились. Во-вторых, я сильно устаю. Конечно, это счастливая усталость, но меня не хватает на то, чтобы узнать, что происходит в мире, что происходит в кино, что происходит в театре.
В принципе мне можно, наверное, завидовать... Но получается, я такая человек-работа. Но мне эта жизнь нравится, хотя я таким одиноким существом получаюсь. Иногда слезку пущу истерическую, незаметно, потому что я очень соскучилась по кому-то. Оглянуться не успеешь, как твой любимый, например, отвыкнет от тебя просто. Отвыкнет от твоей кухни, твоих рук, твоих разговоров...
— А как вы себя чувствуете среди неудачников?
— Неловко. Если хочется что-нибудь интересное рассказать, то это воспринимается как хвастовство. Но у меня просто интересная съемка, но у меня просто интересная работа! А тут начинаешь подбирать слова, выражения. А это я больше всего не люблю, прибедняться. Люблю хвастаться! Но похвастаться можно человеку, который в ответ тебе: "Ты мне — короля? А я тебе — туза, да козырного!" И вот мы так радостно сидим, пьем на кухне чай и хвастаемся друг другу и хохочем. Здорово! А наоборот — опа... Вроде чего-то нельзя уже и сказать, неловко получится. Вот что я в себе не люблю — так это зарождающуюся во мне невнимательность. То есть я уже и не всегда замечу, кому я на хвост случайно наступлю. Подчеркиваю: случайно. Потому что специально никому не наступала и наступать не буду, какой бы он, этот хвост, ни был — пушистый и роскошный или маленький, худенький и облезлый. Пусть каждый держит свой хвост при себе, и я тоже свой буду держать, чтобы мне никто не наступал. Но вот — черт! — иногда бывают просчеты, когда кого-то обидела и не поняла, чем. Приходится прокручивать в памяти. Следить за собой. Вот об этом я себе узелочек завязала на одной из извилин. Следи! Близкие люди, они ни в чем не виноваты!
— То есть ответственность появилась?
— Мне вот недавно мама напомнила, как я на первую свою зарплату, которую я получила, работая посудомойкой в кафе "Льдинка", в одном городке под Сочи, купила ей золотое кольцо. И очень этим горжусь. Ответственность появилась, когда я поняла, что у меня есть такая "детская" мама, которая никогда из магазина не возвращается без того, чтобы ее кто-нибудь не обидел, когда я поняла, что мама — мой ребенок. Когда я поняла, что маму обижают, а это самое больное — пуповина-то не перерезана. Сейчас вот Игорь появился, и если его обидят... Вот есть вопрос: можешь ли ты убить человека? За своих, если до десяти не досчитаю и к прокурору не успею обратиться, то, наверное, могу. Но за своих. "Ты и я — одной крови". Это могут быть не только родственники, но и друзья. Слава богу, что у меня есть такие люди, они и помогают мне выжить. Москва — это действительно каменные джунгли, и если ты не находишь людей, оперативно, "носом", если ты их не почуял, все — слопали.
— Амалия, в этих каменных джунглях я вижу львицу. А как у вас с соперницами?
— Фак — соперницам. Я ни с кем не соперничаю. Я же не на беговой дорожке. Хотя... театр тоже беговая дорожка. Наверное, так получилось, что я сумела занять свою нишу. Рыжие есть. Но они разные. Рыжие Кутеповы. Рыжая Аграфена Стеклова. Но мы разные, мы не пересекаемся. Это хорошо. Больше рыжих, хороших... но — разных!
— А публичность вашей профессии вам нравится?
— Мне нравится публичность этой профессии, но не публичность этого образа жизни, когда тебя спрашивают: "Скажите, какого цвета у вас трусы?" Боже мой, что за бестактный вопрос! "Ну как же, ну перестаньте, зрителю же интересно!" Вот на это у меня идиосинкразия. Недавно на моих глазах у моей подруги, актрисы, и ее мужа буквально пытались вырвать интервью. Вы у меня отдельно спросите, и у него. А не у семьи. Зачем же семью сталкивать? Мы сами друг у друга интервью возьмем. "Скажите, а чем вы питаетесь после секса? Вы сразу засыпаете или сигаретку сначала выкурите?" Такое начинает докапывать чуть-чуть. Я тоже человек. Мои трусы, моя сигарета, мой секс!
— Задам очень неоригинальный вопрос, который вы, наверное, слышите постоянно — про постельные сцены, про легкость, с которой вы на это идете...
— Особой легкости нет. Если получается избежать, то лучше избежать. Здесь должен режиссер поработать. Необязательно попу голую показывать. Попа у всех одинакова, ничего там интересного, татуировок у меня там нету. Если нет другого выхода, тогда — да, соглашаюсь. Но после отснятого кадра сразу в халат. Мое. Мое!
— Мне кажется, вы свое звание эротической актрисы оправдываете: много секса.
— Много секса из ничего.
— Снимаетесь вы много, а это способствует росту популярности. Поклонники вас не замучили?
— Я женщина семейная и рада буду с сильными мира сего и с бессильными мира сего просто общаться, дружить. Внимание! Средства на спектакли и фильмы принимаются в неограниченных количествах! Все верну. А так, я горжусь тем, что у меня есть семья, что я не одна. Поклонники — это поклонники. В театре, кино, в тусовке создана "Амалия Мордвинова", а существует еще мамина "Ляля", Игорева "Молли".
— Вы сейчас такая тоненькая. Раньше были крупнее...
— Остатки детства. Я была таким "уютным" ребенком. Сначала была дико тощая. Родителей это пугало: что ж она такая худая? Меня тоже. Я все время смотрела в зеркало на себя в профиль, потому что моя одноклассница сказала: "Смотри, какое у меня бедро!" Лет нам, наверное, было по девять. "Женское. А у тебя не женское", — сказала она. Я очень закомплексовалась: у меня бедро не женское! А сейчас женщины богу душу отдают за мальчишеские, стройные фигурки, но в детстве были свои идеалы. У меня идеалом женской красоты была Мэрилин Монро, и моя двоюродная сестра Эльвира, у которой были бедра, грудь и тонкая талия. Я ей даже стихи посвящала. Забавно.
— Как-то вы сформулировали: "Любовь — это счастливое горе". Почему горе?
— У меня в любви есть момент обреченности, потому что когда с первой секунды понимаю, что вот мне понравился человек, очень понравился, больше чем понравился, чувствую, что и я ему, может быть, больше чем понравилась... До этого момента мы шли навстречу друг другу, и мы дошли. И вот начинаем узнавать недостатки, вредные привычки — с этой секунды начинается откат, или расход. Самое важное — продление того момента, когда он идеал и ты идеал. Конечно, любовь — это счастливое горе. Как без нее, как без этой вспышки? Но выход существует. Пусть мы окажемся в быту жутким говном, неимоверным, пусть он никогда в жизни не помоет за собой посуду, а я никогда в жизни не погуляю с его собакой. Пусть я никогда не заинтересуюсь, что это он там в три ночи в Интернете копается и будит меня: "Посмотри, какую я нашел страничку!", а я скажу: "Фак ю! Мне уезжать утром!" Но пусть у нас будет вечный взаимный интерес, мы будем друг для друга неисчерпаемы, а это в конце концов работа над собой. Пусть я делаю что-то, бегаю и вот — выныриваю: "Смотри, что я еще сделала! Тебе интересно? Тебе это нравится?" Потому что я хочу, чтобы я ему нравилась, чтобы ему нравилось то, что я делаю. Я редко зову его на спектакли, боюсь пригласить... Вдруг не понравится, скажет разочарованно: "О-о-о..." Вот кто скажет, так скажет! Человек он прямолинейный, и даже чересчур.
— Из-за чего вы можете поменять профессию?
— Если Ляле отрежут ноги, если руки отрежут тоже, если слышать она не сможет и видеть не сможет тоже! У меня уже был уход из Ленкома.
— Но вы же не профессию меняли, а театр.
— Да. Но в той ситуации можно было и из профессии уйти, разочароваться. Куда же я теперь пойду, если не Ленком? Кому я такая нужна? Жизнь закончилась! А так, для того чтобы профессию бросить, должны приложиться силы на самом высоком уровне. Король Англии вот запретил Кину на сцене играть, и все. Если только театр перестанет быть удовольствием, перестанет быть даже бизнесом, если он не удовольствие, не бизнес, а только сплошные муки, страдания, болезни, нищета, интриги и прочее, прочее — надо уходить.
— Я знаю, вы писали сценарий о Фанни Каплан...
— Он написан, трудность только с доведением его до киноконца, потому что непонятно, на какие деньги рассчитывать. Он допридумывается, дописывается еще по сценам.
— Почему именно Фанни Каплан?
— Личность. В нашей истории немного таких женщин. У Фанни мне интересен момент волеизъявления личности, ведь она не состояла ни в какой партии, никто ее никуда не посылал.
— Вы мечтаете сыграть Мату Хари, Фанни Каплан. Чувствуете в своем характере что-то родственное?
— Может быть. Я тоже сама отвечаю за свои решения, за свои поступки. Не знаю, как это было у Маты Хари, наверное, ее профессия, ее образ жизни подразумевали принятие решений сиюминутно, на месте, когда не с кем посоветоваться. Кстати, актрисе, игравшей Фанни Каплан, зубы повыбивали прямо на съемках. Массовка-то была из матросов, ее буквально-таки разодрали. Волшебная сила искусства.

— За что вы сами себя уважаете?
— Будучи не всегда внимательной к окружающим, я не всегда внимательна и к себе, поэтому затрудняюсь ответить. Мне кажется, что пока я совершаю неправильные и правильные поступки фифти-фифти, по отношению к себе, к своему здоровью. Например, я не могу себя уважать за то, что курю, потому что тем самым я ставлю под угрозу свою профессиональную пригодность, голос. На диктофоне вы это услышите. А горжусь... Наверное, тем, что в какой-то момент я совершила абстрактный поступок: заставила себя понимать окружающих, не переть лбом, рогами, протаптывая через все только свою тропу. Просто нужно было остановиться, подумать, что я делаю. Мне повезло, мне позволили на этой земле быть счастливой, наверное, за то, что я умею быть благодарной. Каждому человеку, каждому лучу солнца, который меня взрастил, отогрел и взгрел тоже, и подогрел, и поджег. Я всего лишь женщина, которая в поте лица своего, не ночуя буквально-таки дома месяцами, находясь в дороге и разъездах, зарабатывает себе, маме своей, детям будущим на кров, на хлеб. Всего лишь. Женщина, которая смотрит на европейские замки, мечтая их купить, но все постепенно, "step by step", я не собираюсь никого убивать за материальные блага, за профессиональные, я никого не буду топтать. Не получилось, значит, не получилось. Монополька. Компьютерная игра. Quake. Заглянул за коридор, а там — ап! — монстр, а у тебя нет необходимого гранатомета, ну не получилось. В следующий раз. The game is over. Please, enter. Опять надо войти и выйти.
— А чего бы вы хотели добиться в жизни из материальных благ?
— Купить участок в парке Гауди и построить что-то свое. Чтобы люди ходили в парк Гауди и смотрели на мой дом. Представляете? Чтобы говорили: "Надо поехать в Барселону, в парк Гауди, там дом у Мордвиновой!" Вот это я понимаю! Вот это штука! Пару "поршей", пару-тройку "ламборджини" — для себя и для друзей. Хочется мотоцикл, но боюсь. А вообще, главное — сделать выбор. Я выбираю — быть счастливой. Чего и всем желаю. Знаете, есть такая космическая почта? Рисуешь себе картинку с изображением того, что ты хочешь, вешаешь напротив кровати. Смотришь, когда ложишься. Смотришь, когда засыпаешь. Обязательно исполнится. Трудность заключается в том, чтобы точно нарисовать то, что ты хочешь. Фотографии — нельзя.
— Картинки напротив изголовья Амалии Мордвиновой меняются?
— На самом деле я еще ни одной не повесила. Я просто очень-очень сильно внутренне хочу. Самое главное и на сцене, и в жизни, чтобы человек не потерял желания. "Я хочу!" Даже от самого произнесения фразы "Я хочу!" мощный энергетический поток уходит туда, куда надо. Женщины часто страдают абстракцией желания. Что значит "быть богатой"? Выйти замуж за богатого, заняться своим бизнесом? Ты просишь выиграть в лотерею, так купи лотерейный билет!
— А еще, говорят, сбываются желания, загаданные под Новый год. Наше интервью выйдет в новогоднем номере журнала, так что давайте поговорим об этом празднике. Какие подарки вы любите дарить и получать на Новый год?
— Подарки — это для меня всегда так трудно, потому что это требует много времени, а я люблю дарить подарки осознанные, чтобы человек не просто получал приятную пустяковину. А получать... Могу рассказать, какой самый интересный подарок я не получила. Он был обещан мне родителями на Новый год. Это должен был быть братик или сестренка. Я сожалею, но, знаете, как-то весьма... художественно-абстрактно, потому что понимаю, что без братика или сестренки мне все же лучше жилось. А вообще, я люблю подарки как факт. Самый большой подарок для меня — это познакомиться в неизвестной мне стране с неизвестным мне языком, с людьми, которые будут потом присылать открытки на Рождество.
— Вы Снегурочкой бывали?
— О, да! Я "снегурила" три последних года школы — восьмой, девятый, десятый классы. Как сейчас помню, была Снегурочкой в Доме офицеров. Это было очень смешно, мне нравилось — я люблю детишек развлекать.
— Многие твердят, что Новый год — семейный праздник, и из года в год встречают его дома. А какую встречу Нового года вы назовете идеальной?
— Самое главное — он должен быть сюрпризный. И сюрпризы должны быть добрые, не страшные, не уродливые. На самом деле на месте российских граждан я бы не Хэллоуин перенимала, а сделала бы безумный Новый год. В России этот праздник всегда отмечался волшебно. Я помню толпы народа на улицах — взрослые люди, которые лепили снежных баб, катались на санках, хохотали, толкали друг друга в сугробы. То есть это должно быть какое-то веселье, зимний карнавал. На этом Россия может сделать большие деньги — устраивать Новые года по-российски, по-особому, ведь Россия действительно самая новогодняя страна. В Россию зимой, на Новый год, все должны стремиться, все отели должны быть забиты, все граждане должны дико "подыматься" в деньгах, зарабатывая на туристах. Все должны рваться в Россию как в страну самого безумного и неожиданного Нового года, где с тобой может произойти что угодно, но при этом закончиться очень счастливо. Новый год, знаете, должен быть как день рождения всех сразу.
— А верите во все эти восточные гороскопы? Допустим, объявляют: это год Огненного Зайца, всем надеть оранжевое с блестками! Будете оранжевое искать?
— Я никогда не знала, в чем нужно быть, но у меня всегда получалось в тему. Мне нравится традиция одной моей подруги, у которой новогодний наряд всегда в одном и том же духе — она такая Снегурочка, всегда в одних и тех же украшениях, новогодних, она надевает их раз в году. Я вообще за традиции, но индивидуальные. На самом деле у каждого человека может появиться свой Новый год. У меня, допустим, он есть. Я буду отмечать его 1 июня, когда я чудом осталась жива в аварии. Я буду отмечать его 17 сентября, когда я, опять-таки чудом, осталась жива и чудом остался жив мой любимый человек.
— Это тоже связано с аварией в дороге?
— Да... Это тоже связано с аварией — в дороге, которую мы начинаем с нашего рождения. Авария в пути.
— У вас есть какое-то универсальное пожелание всем в наступающем, 2000 году?
— Очень хочу и желаю, чтобы вся наша страна и люди обогащались. Потому что духовности у нас у всех уже хватает выше крыши. Желаю всем богатыми стать, здоровыми и счастливыми. Все остальное у нас уже есть. Научиться быть счастливыми, заставить себя быть счастливыми. Не по Козьме Пруткову — "Если хочешь быть счастливым — будь им!", — а "Если хочешь быть счастливым — будь им немедленно!". Ничто тебе не мешает.
— А что бы вы себе пожелали в этом году?
— У меня есть такая мечта... Себе я бы пожелала в этом году родить ребенка, и хотя это невозможно спрогнозировать и просчитать, но я бы хотела родить его в Новый год. Я бы хотела отмечать следующий Новый год в роддоме. Это было бы просто счастье — родить ребенка с новым веком! И еще хочу, чтоб моя встреча нового века была первым знаменательным событием этого века!


Похожие материалы:

Интервью с Бенисио Дель Торо

Интервью с Бенисио Дель Торо

- Вы принмали участие в создании образа волка или согласились с тем, что предложили художники? - Мне нечего было добавить. Рик Бейкер, который создавал грим — один из лучших в мире в своей профессии, ходячая энциклопедия монстров и фильмов про них.
Дуэйн Джонсон о дружбе с Вином Дизелем, работе в команде и собственных книг ...

Дуэйн Джонсон о дружбе с Вином Дизелем, работе в команде и собственных книг ...

Вин Дизель рассказывал, что вы были единственным, кто поздравил его с премьерными $70 млн "Форсажа 4". То есть вы уже дружили на тот момент. А как вы впервые познакомились?
Роберт Инглунд (Фредди Крюгер)

Роберт Инглунд (Фредди Крюгер)

ИМ: Роберт, конечно, вы знаете, как в России тебя знают и уважают за "Кошмар на улице Вязов". Чуть что — пресса очень любит строить заголовки на основе ваших ужастиков. РИ: Так и я Россию люблю и уважаю. У меня такое количество русских друзей... особенно с "Ленфильма". Мало того, что эти люди работают за гроши, так они еще умудряются при этом получать от работы удовольствие. 
Катрин Денев: Моя героиня похожа на меня

Катрин Денев: Моя героиня похожа на меня

— У Денев есть дальние предки из нашей страны, русская кровь течет и в вашем сыне Кристиане. Что вы думаете о России? — Я бывала там всегда очень коротко, поэтому самонадеянно было бы считать себя знатоком России. Хотя географически до нее так близко: от Парижа до Москвы всего три часа лету. Но, к сожалению, до фильма "Восток — Запад" у меня не было там серьезных проектов.
Интервью с Дайан Крюгер

Интервью с Дайан Крюгер

— Вы могли бы немного рассказать о фильме «Сокровище нации: Книга Тайн» и о том, как изменилась ваша героиня, Абигейл? — Уже в начале нового фильма заметно, что отношения между Беном и Абигейл сильно изменились. Например, в конце предыдущего фильма Бен и Абигейл разбогатели, и поэтому у них очень изменился образ жизни.

Просмотров: 1359 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
В паре с каким актёром вы бы предпочли увидеть Милу Кунис в одном фильме?
Райан Гослинг
Джерард Батлер
Роберт Дауни мл.