Счастье мое

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 29-12-2010, 13:36

Счастье моеВодитель грузовика Георгий, рабочая белая кость — скромный, добрый, надежный, рассудительный — едет с грузом в соседний городок, да делает неверный крюк по дороге. Удар бревном по голове, незнакомое село, случайная женщина, торговля мукой из кузова — несчастный увязает в полуподвальной России, как в полной экзистенциальных кошмаров трясине, выбираясь на поверхность лишь ради финала — быстрого и жуткого.

Этот фильм называют новым "Грузом 200" — в отличие от Балабанова, как правило, отказывая Лознице в праве на высказывание: мол, проживающий в Германии украинский гражданин не имеет права снимать хоррор о загадочной русской душе на голландские деньги. Смотреться в социальное зеркало, какого бы производства оно ни было, всегда неприятно, однако подкопаться к Лознице трудно — больше десяти лет кряду колесил он по местной глубинке, не только снимая значительные, реформировавшее киноязык документальные фильмы, но и слушая жуткие истории.

Сергей Лозница — один из важнейших документалистов начала века: его картины "Блокада", "Полустанок", "Пейзаж" получили массу международных премий.

"Счастье мое" — дебют в игровом кино.

Фильм участвовал в конкурсе последнего Каннского фестиваля.

Все сюжеты в "Счастье моем" — от завоевателя Берлина, которого свои же грабанули на советской границе в 1945-м, до сельского учителя, пристреленного партизанами, и пресловутого грузовика с мукой — сущая правда. И право на жесткое изложение больных тем режиссер, у которого во время интервью при пересказе сюжетов из жизни собственных героев начинают трястись руки, определенно имеет.

Дон Кихота, взявшегося прочувствовать, просчитать и обуздать болото древнего, дикого, иррационального мышления, спасает математическое образование — он выстраивает перед зрителем безупречную, практически архитектурную конструкцию: если в первой части, где герой более-менее нормален, история рассказывается в реальном времени, то во второй, отделенной от первой вставной, как зуб, новеллой из Великой Отечественной, часовой механизм дает сбой, и узнаваемые персонажи — дикие сотрудники ГИБДД, мелкие рыночные бандиты, проститутки с развязок больших дорог — начинают теряться в безвременье и снеге. Система местной жизни, полная сдержек и противовесов, но исключающая закон — среда, в которой не выжить гуманному и рациональному существу. Она способна породить только агрессию — считает Лозница. А чтобы все-таки выжить — надо бросить квазипатриотические рефлексы и начать мыслить. Что, как и просмотр этого фильма, может и неприятно, но необходимо.

 

Подбирая свадебного фотографа на свое торжество, наверняка каждая пара желает найти человека, который бы тонко и точно почувствовал их характеры и передал их эмоции в этот самый счастливый день жизни. И именно таким мастером фотографии для вас вполне может стать Ян Омельницкий, сайт которого yanomelnitsky.com вы можете посетить уже сейчас, дабы ознакомиться с его портфолио, услугами, узнать больше о его взглядах и идеях, найти для себя то, что вам по душе.


Похожие материалы:

Режиссер фильма

Режиссер фильма "Счастье мое" о мрачных фильмах, охотничьих инстинктах и ...

Было много разговоров о том, что так называемый простой зритель вашего фильма не поймет, сочтя его русофобским. Вы уже успели показать фильм на региональных фестивалях. Как его принимали? В Новосибирске был полный зал до конца, потом две трети тихо вышли. Почему — отказ от беседы, неприятие?
Катрин Денев: Моя героиня похожа на меня

Катрин Денев: Моя героиня похожа на меня

— У Денев есть дальние предки из нашей страны, русская кровь течет и в вашем сыне Кристиане. Что вы думаете о России? — Я бывала там всегда очень коротко, поэтому самонадеянно было бы считать себя знатоком России. Хотя географически до нее так близко: от Парижа до Москвы всего три часа лету. Но, к сожалению, до фильма "Восток — Запад" у меня не было там серьезных проектов.
Интервью с Томом Крузом

Интервью с Томом Крузом

Вы быстро поняли, что готовы сниматься?— О да! В этом фильме есть всё, что я вообще люблю в кино. Это беспроигрышная смесь экшна, комедии и ярких, необычных персонажей, плюс нетривиальная любовная линия, которая органично вписывается в сюжет. В истории Роя и Джун меня привлекает прежде всего то, что всё, что с ними происходит, мы видим через призму экшна.
Край

Край

Есть в этом что-то странное — снимать кино о России, о загадочной русской душе и желать получить признание американских киноакадемиков. Хотя, конечно, содержание фильма Алексея Учителя «Край» как раз о желании понравиться западному зрителю и говорит — тут вам и дикая, но симпатичная широкая русская душа, и интернациональная дружба.
Интервью с Джерри Брукхаймером

Интервью с Джерри Брукхаймером

— Вас когда-нибудь удивлял кассовый успех фильма, как, например, в случае с «Сокровищем нации»? — Я всегда удивляюсь, когда фильм становится хитом. Я никогда не знаю, что будет. Если вам кто-то говорит, что у них готовится большой хит, они лгут, потому что знать это заранее невозможно.

Просмотров: 1518 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Эштон Катчер и Крис Эванс?
Эштон Катчер
Крис Эванс