Край

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 29-03-2011, 23:27

КрайЕсть в этом что-то странное — снимать кино о России, о загадочной русской душе и желать получить признание американских киноакадемиков. Хотя, конечно, содержание фильма Алексея Учителя «Край» как раз о желании понравиться западному зрителю и говорит — тут вам и дикая, но симпатичная широкая русская душа, и интернациональная дружба. Как такое может не понравиться? Тем более режиссёр откровенно ориентировался на прогремевшую в своё время на международных кинофестивалях «Кукушку» Александра Рогожкина, хотя его творение выглядит так, как будто он пытался снимать «Детей чугунных богов», а вышла смесь «Вора» и «Полумглы» — от первого — брутальный жёнолюбец Владимир Машков в военной форме и не в ладах с законом, а от второго — вечная зима и немцы, которых можно сначала использовать, а потом убить.

Край — так называется забытая богом деревушка где-то в сибирской тайге, куда в 1945 году зачем-то прибывает контуженный сержант Советской Армии Игнат, у которого есть одна, но пламенная страсть — паровозы. Страсть настолько маниакальная, что он готов эти паровозы рушить, лишь бы выжать из них максимум скорости. Всё остальное, на самом деле, это приложение к страсти Игната. И живущие вокруг него враги народа, которых сослала куда подальше родная страна, и условный лесоповал, пунктирно намеченный, чтобы хоть как-то оправдать существование большинства героев, и даже немка Эльза, фактически рождённая для сюжета поездом. С этой немкой в и так хоть и насыщенный деталями, но мало реалистичный фильм вклинивается настоящая сказочная составляющая — в 1941 году, накануне войны, немка бежала от жестокой расправы кровавой гэбни над её соотечественниками, непонятно зачем приехавшими в тайгу, и умудрилась в одиночку прожить 4 года на таёжном острове. Немка, интеллигентная, молодая, инженер по образованию! Более сказочного сюжетного хода было придумать нельзя, а ведь снимал Алексей Учитель вовсе не притчу, а кино «большого стиля» — страсти роковые на фоне закадровых грозных и масштабных событий. Тут бы тем же реализмом неведомого, как в «Кукушке», и взять, но выходит всё то же: русские бухают, дерутся, сквернословят, а чумазая немка почему-то называет русского грязной свиньёй, что просто попахивает продуктом на экспорт.

После того как герой Машкова находит немку с её паровозом (вернее, паровоз с прилагающейся к ней немкой), чисто сюжетно всё становится понятно, тем более трейлер крутят по центральному ТВ регулярно, остаётся лишь наблюдать за по большей части резкими действиями героев да ждать, когда приедет Фишман, о грядущем грозном появлении которого сообщают примерно каждые 15 минут фильма. С Фишманом, правда, Учитель позабавил — неожиданный ход, но это лишь капля в море большого сумбура, ибо занятия главного героя весьма туманны — весь фильм он бегает от паровоза к паровозу, важно сообщая, что «работы много». Наверное, работа у него такая — гонять на паровозах и устанавливать рекорды скорости, хотя вроде фильм и не на спортивную тему. Понятно, что в «Крае» режиссёр хотел рассказать об отношениях людей на краю земли, когда условности отброшены и на первый план выдвигается натура человеческая без прикрас, однако выдал почти чернуху, сгладить которую пытался сказочной концовкой (опять привет «Кукушке») и даже оправданием действий кровавого гэбиста.

Собственно, в «Крае» можно следить не за сюжетом, честно говоря, весьма примитивным (паровозы да любовный треугольник), а за действиями отдельных актёров, выделяющихся из общей толпы безликих чумазых статистов. Во-первых, это, конечно же, Владимир Машков. С видимым удовольствием актёр играет маньяка-машиниста, который за словом в карман не полезет и если что — сразу в репу. В этом качестве он весьма аутентичен, можно сказать, что «Край» — его своеобразный бенефис. Также интересно наблюдать за молодой немецкой актрисой Аньоркой Штрехель, которая и в русскую баню войдёт, и паровоз на ходу остановит. Сергей Гармаш и Александр Баширов выступили в привычных для себя амплуа: первый — дикого мужчины, который всех построит, а второй — мелкого аферюги, которой то цокает при произнесении фраз, то вдруг говорит на чистом литературном языке. Есть ещё Алексей Горбунов, играющий однорукого начальника всей кодлы, однако самое выдающееся его действие — беседа с бюстом Сталина, а так он всю дорогу ходит и грозится появлением Фишмана, что уже комедией попахивает.

Что ещё? Ляпы в «Крае» сродни «Острову», где труба из котельной проходила под ледяной водой: то после разрушенного моста десятки метров бурной воды до берега, а то вдруг порушенные пролёты моста чуть ли не на расстоянии вытянутой руки, то поезд при пробной попытке переправиться через сломанный мост ломает балку, поддерживающую рельсы, то при повторной попытке запросто его переезжает.

Фильм Алексея Учителя «Край» — типичное кино под иностранную премию, рассказывающее необычную историю, где действует интернациональный состав героев, а русские выступают в привычных для Запада образах.

 

Любите смотреть сериалы, но частенько приходится пропускать серии из-за забот, или же ненавидите длительные рекламные паузы? Вы хотели бы пару дней посвятить отдыху с любимым сериалом, просмотреть его от и до, не отвлекаясь, с удовольствием, без рекламы? Тогда вам просто необходимо Универ смотреть онлайн на нашем сайте, и самим выбирать, когда, с кем и где его смотреть!


Похожие материалы:

Счастье мое

Счастье мое

Водитель грузовика Георгий, рабочая белая кость — скромный, добрый, надежный, рассудительный — едет с грузом в соседний городок, да делает неверный крюк по дороге. Удар бревном по голове, незнакомое село, случайная женщина, торговля мукой из кузова — несчастный увязает в полуподвальной России
Катрин Денев: Моя героиня похожа на меня

Катрин Денев: Моя героиня похожа на меня

— У Денев есть дальние предки из нашей страны, русская кровь течет и в вашем сыне Кристиане. Что вы думаете о России? — Я бывала там всегда очень коротко, поэтому самонадеянно было бы считать себя знатоком России. Хотя географически до нее так близко: от Парижа до Москвы всего три часа лету. Но, к сожалению, до фильма "Восток — Запад" у меня не было там серьезных проектов.
Дом у озера

Дом у озера

Когда смотришь фильмы, подобные «Дому у озера», понимаешь, почему Голливуд столь велик, а американские актёры такие популярные — потому что фабрика грёз может позволить себе снимать не только блокбастеры, но и фильмы с человеческим лицом, а актёры с одинаковым успехом играют хоть в комиксах, хоть в мелодрамах
Эрагон

Эрагон

То, что каждый должен заниматься своим делом, это избитая истина. Но почему-то она регулярно не доходит до людей даже в Голливуде, где профессионализм поставлен вроде бы на поток. Ну вот спрашивается, зачем талантливому супервайзеру визуальных эффектов двух десятков не самых худших фильмов вдруг пробовать себя в режиссуре?
Охота на пиранью

Охота на пиранью

Вот наконец наши киношники добрались и до темы спасения мира. Встречайте: наш Брюс Уиллис и Джон Рембо в одном флаконе Владимир Машков предотвращает вселенскую катастрофу в фильме «Охота на пиранью», мощно рекламировавшемся последние недели. В своём стремлении догнать и перегнать Голливуд наши кинодеятели, похоже, начинают перегибать палку. Вот, спрашивается, почему так во всём мире популярны американские фильмы?

Просмотров: 1503 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Эштон Катчер и Крис Эванс?
Эштон Катчер
Крис Эванс