СТЭПФОРДСКИЕ ЖЕНЫ

Категория: Рецензии | Автор новости: admin, 22-12-2010, 02:36

СТЭПФОРДСКИЕ ЖЕНЫ/THE STEPFORD WIVES/ 
Страна: США
Год выпуска: 2002
Продолжительность: 93 минуты
Режиссер: Фрэнк Оз
В ролях: Николь Кидман, Бетт Мидлер, Мэттью Бродерик, Кристофер Уокен, Фэйт Хилл, Гленн Клоуз, Роджер Барт, Джон Ловитц, Лорри Бэгли, Коллин Данн и др.

Прежде всего, должна сказать, что все-таки вызывает у меня уважение Николь Кидман. И актриса хорошая, и карьеру свою с умом строит, в откровенно мусорных фильмах не появляется и постоянно меняет свой экранный образ. Для этого ум нужно иметь и чувство стиля, знаете ли. Давно в Голливуде таких актрис не было.

По причине этого моего уважения к Кидман я и стараюсь ходить на все её фильмы. Так что и на "Стэпфордских жен" я пошла, прежде всего, из любопытства и желания увидеть её в новом образе. А вовсе не потому, что начиталась анонсов фильма и настроилась на феминистский лад. Признаюсь, что оригинальных "Стэпфордских жен" я не смотрела, поэтому данный римейк рассматривала как независимое произведение.

Кратко о сюжете фильма. Джоанна (Николь Кидман), успешная телеведущая, чьи шоу смотрит вся страна, в погоне за вниманием зрителей создает проект нового жесткого реалити-шоу. Скажем так, о стойкости семейных ценностей американских обывателей. Но герой первого же выпуска оказывается настолько сломлен участием в данном проекте, что на церемонии награждения на глазах всей страны пытается убить Джоанну. Подобные кардинальные действия приводят к тому, что у недавних кровожадных зрителей, прежде с упоением наблюдавших за злоключениями участников подобных шоу, совершенно внезапно просыпается спавший до этого летаргическим сном праведный гнев, который естественно обрушивается на телеведущую, а вовсе не на их собственную голову. Впрочем, фильм не о низких моральных принципах и культурном уровне нынешних телезрителей. А о семейных ценностях и отношениях между мужчинами и женщинами. После увольнения Джоанна оказывается настолько потрясена, что испытывает легкие психические расстройства. И муж, до этого совершивший героический поступок, уйдя с высокого поста в компании, уволившей Джоанну, решает, что лучшим лекарством для жены и их расстроенных семейных отношений будет тихая жизнь в милом американском пригороде. Но с трудом уступившей мужу Джоанне этот пригород кажется уж слишком милым, прямо-таки от сладости зубы сводит. Слишком уж женщины в этом обществе смахивают на нарядных кукол. Ни тебе скандалов, ни битья посуды в ответ на позднее возвращение мужей домой. Естественно затевается маленькое расследование, приводящее в конечном счете к победе настоящей любви и все тех же семейных ценностей над мужским коварством. Однозначно отнести этот фильм к какому-либо жанру лично у меня не получается, это и комедия, и мелодрама, и элементы ужастика в одном флаконе.

Считается, что этот фильм несет в себе идеи феминизма, причем радикального феминизма в духе "все мужики сволочи". Допускаю, что первые "Стэпфордские жены", особенно учитывая то время, когда они были сняты, были именно такими. В наше же время "Жены" - это фильм не столько о тотальном мужском коварстве, сколько о любви и доверии в семье. Причем с заметным уклоном в мелодраму. Хотя некоторая слащавость в целом ненавязчива и не раздражает. В конце концов, если бы этот фильм был о феминизме, то неужели вы думаете, что мужчины Стэпфорда выглядели бы столь пышущими жизнью, хотя и отбывающими сравнительно мягкое наказание? Думаю, что нет. Фильм именно о ценности семьи, и авторы в конце доказывают нам это, демонстрируя, что в ходе съемок ни одна "ячейка общества" разрушена не была.

Впрочем, у "Стэпфордских жен" малая доля феминизма скорее недостаток, так как посыл фильма о семейных ценностях временами кажется чересчур напыщенным. Хотя, учитывая силу американской идеологии семьи, можно сказать, что создатели фильма свели к минимуму помпезность, свойственную в этом отношении американскому кино. Другим недостатком фильма является то, что "Стэпфордские жены" стали театром одного актера. Несмотря на то, что в фильме играют другие хорошие актеры, те же Глен Клоуз и Кристофер Уокен, все внимание в фильме приковано к Николь Кидман. И хотя играет она отлично, все же такой центризм несколько досаждает.

Давая оценку данному фильму, необходимо сказать, что, естественно, глубокого философского смысла он не несет и никаких истин не открывает. Но тем не менее "Стэпфордские жены" - это отлично сделанное кино с хорошей актерской игрой, выверенным до миллиметра стилем и подкупающим вниманием к деталям. Чего стоит хотя бы мультипликационный ролик в начале и конце фильма на фоне титров. Очень приятная мелочь, ещё раз доказывающая, что данный фильм - не халтура, снятая для заманивания зрителя в кинотеатры в мертвый сезон.

Ключевые теги: фантастика, триллер, комедия

Похожие материалы:

От Тома Круза уходит дочь

От Тома Круза уходит дочь

Обычно в мире кино и лоска привычным делом является распад звездных пар, но случай Тома Круза не совсем стандартен. От него уходит не подруга, а его собственная дочь. Точнее, дочь не его, а приемный ребенок, которого Том Круз усыновил совместно с Николь Кидман.
У Николь Кидман исполнились все мечты

У Николь Кидман исполнились все мечты

Рок преследовал голливудскую актрису Николь Кидман много лет. В своем недавнем интервью она призналась, что настоящей жизнью она жила, лишь играя в кино. В реальной жизни все было не насколько красочно, как хотелось. Ее брак с Томом Крузом, который продлился почти 10 лет, был не очень счастливым.
Николь Кидман

Николь Кидман

Несмотря на то, что большинство поклонников Николь Кидман считают, что она родом из Австралии, актриса на самом деле родилась на Гаваях (что в США), в г.Гонолулу. Ее отец, биохимик по профессии, в то время занимался различными исследованиями на территории США и следующие несколько лет после рождения дочери семья провела в Вашингтоне.
Невыносимая жестокость

Невыносимая жестокость

<p>У тех, кто знает творчество братьев-режиссеров, фильм вызывает как минимум недоумение. Весь киносеанс я ловил себя на ожидании: сейчас эта традиционная голливудская комедия закончится и начнётся что-то невообразимое, отчего, может, и не станет весело, но как минимум не будет скучно. Однако такого не происходит до самого конца. Поэтому подходить к &laquo;Невыносимой жестокости&raquo; стоит с другого бока. Скажем так: братья Джоэл и Итан Коэны (чья бабушка была не просто из
СОЛЯРИС

СОЛЯРИС

/SOLARIS/  Страна: США Год выпуска: 2002 Продолжительность: 99 минут Режиссер: Стивен Содерберг В ролях: Джордж Клуни, Наташа МакЭлоун, Виола Дэвис, Джереми Дэвис, Ульрих Тукур, Шэйн Скелтон, Донна Кимбалл и др.

Просмотров: 1631 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Бензогенератор akai в красноярске, бензогенератор купить в красноярске virage24.ru.
Опрос:
Ванесса Паради и Одри Тоту. Кто?
Ванесса Паради
Одри Тоту