Дом-монстр

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 1-05-2010, 09:57

Дом-монстрКоллекция фильмов-ужастиков пополнилась образцом, выполненным в совсем другой технике, нежели привычное страшноватое игровое кино — с экранов кинотеатров зрителей пугает анимационная картина «Дом-монстр» (Monster House).
Посмотрев рекламный ролик «Дома-монстра», можно было подумать, что в Голливуде произошла некая революция и теперь мультипликация вторглась на доселе неведомую ей территорию — весьма популярных в народе фильмов ужасов. Действительно, а почему ей не вторгнуться? Пугающие зрителя эффекты всё равно зачастую делаются на компьютере, и при таком раскладе у компьютерной анимации даже больше возможностей, ибо они при современных технологиях почти безграничны. Вдобавок «Дом-монстр» снят по технологии motion capture (дословно «захват картинки» — это когда будущих мультипликационных персонажей играют облепленные датчиками актёры, все движения и мимика которых должна потом быть воссоздана в 3D), впервые использовавшаяся в «Полярном экспрессе» и тогда порядком напугавшая полученным результатом. За 2 года, что прошли с момента выхода «Полярного экспресса», данная технология усовершенствовалась, отчего анимационные герои теперь не напоминают зомби, а больше похожи на живых людей. И тем не менее взрослого зрителя, ожидающего настоящий хоррор, «Дом-монстр» скорее разочарует (типичный комментарий взрослого человека во время просмотра: «И это всё, на что они способны?»), зато детвора получит настоящее удовольствие (во время сеанса группка школьников яростно подсказывала героям, что им делать, а после делилась впечатлениями: «Классный фильм!»). Подобная реакция лишь доказывает: революции не произошло. Может быть, морально голливудские студии ещё не готовы делать массовую анимацию, выдерживая взрослый жанр «ужасы», может, не хотят потерять детскую аудиторию (хотя какого сейчас, в эпоху кровавых компьютерных игр, ребёнка испугает мультипликационная страшилка?). И «Дом-монстр» остаётся всё-таки на уровне детской анимации, которую могут посмотреть взрослые. А могут и не посмотреть, ибо количество ляпов и маразматичность концовки могут отпугнуть любого здравомыслящего человека.

«Дом-монстр» под чутким руководством «монстров тяжёлого рока» Роберта Земекиса и Стивена Спилберга («Полярный экспресс» — их рук дело) «построил» режиссёр-дебютант Джил Кенан, который, может быть, своим дебютом сможет прорвать плотину, отчего массовая мультипликация перестанет быть детским жанром и на свет станут появляться взрослые мультфильмы. Завязка фильма получилась очень удачной, такой архетипичной для фильмов ужасов: провинциальный городок, который засыпает осенней листвой, зловещий дом, в котором живёт странный старик, герои, которые замечают странность всего, связанного с домом, и пытаются выяснить, в чём дело. Но вот потом, как говорят футбольные комментаторы, атакующая команда, то бишь авторы «Дома-монстра», сбивается на навал и валит в кучу всё, что только можно, на ходу забывая о собственных сюжетных ходах, которые имели место несколько минут назад. Например, зритель так и не получит ответ, почему у дома идёт дым из трубы, куда подевались живые люди, которых он проглотил, и тому подобное. То есть налицо стандартные для голливудского кино сценарные провалы, которые в детских картинах списываются на малый возраст зрителя, не нуждающегося в объяснениях. Тогда почему «Дом-монстр» раскручивался как ужастик и имеет жёсткий прокатный рейтинг «Детям до 13» (это у них, в Америке, у нас сейчас вообще никаких рейтингов нет)?

В фильме достаточно много удачных моментов, есть даже реально жутковатые (например, мальчик спит один в комнате, а на стене вырастает уродливая тень, приобретающая форму гигантской руки, и тянется к нему — настоящий кошмар даже для взрослого человека), есть пародийные (трубы в подвале жуткого дома гоняются за героями, аки щупальца из «Войны миров» Стивена Спилберга). Хорошо исполнены в фильме бытовые сцены, например, отъезд родителей из дома (как ругаются муж и жена — просто правда жизни) или заигрывание и соперничество двух пацанов в ходе кампании по охмурению понравившейся девчонки. Ещё в «Доме-монстре» можно найти комические оттенки, если представить себе настоящих актёров, исполнявших роль Неберкряккера и его слоноподобной жены: в первом случае это Стив Бушеми (у него с героем даже физическое сходство есть), а во втором — это Кэтлин Тернер (помните, ту красивую блондинку из «Романа с камнем»?), которая нынче почти ничем не отличается от своего персонажа и имеет пару-тройку десятков лишних килограммов. Худющий Бушеми и располневшая Тернер — чем не выдающаяся комическая парочка?

Концовка в фильме более чем предсказуемая, даже используется традиционный для фильмов-ужасов приём «А тварь, оказывается, не сдохла и ка-ак...», но в целом так и не может «вырасти» из детских штанишек. Жаль, будем ждать, тем более в финале есть деталь, намекающая на возможное продолжение.

 

Ключевые теги: анимация

Похожие материалы:

Система рейтингов фильмов MPAA

Система рейтингов фильмов MPAA

С бурным развитием киноиндустрии, мир быстро наполнили множество кинолент разнообразной тематики. Заблаговременно оценить, что можно показывать ребенку, а что не стоит - становилось все сложнее. Почти во всех фильмах стали появляться если не сексуальные сцены, то грубые шутки на эту тему.
Роберт Инглунд (Фредди Крюгер)

Роберт Инглунд (Фредди Крюгер)

ИМ: Роберт, конечно, вы знаете, как в России тебя знают и уважают за "Кошмар на улице Вязов". Чуть что — пресса очень любит строить заголовки на основе ваших ужастиков. РИ: Так и я Россию люблю и уважаю. У меня такое количество русских друзей... особенно с "Ленфильма". Мало того, что эти люди работают за гроши, так они еще умудряются при этом получать от работы удовольствие. 
Японский монстр Годзилла снова на наших экранах

Японский монстр Годзилла снова на наших экранах

Северная Америка вновь увидит картину о японском чудовище Годзилле. Снимать эту картину намерены киностудии Legendary Pictures и Warner Bros. Сейчас идет процесс выбора режиссера фильма, который появится на экранах через два года.
Счастливое число Слевина

Счастливое число Слевина

«Счастливое число Слевина» — из разряда тех хитровыдуманных фильмов, в которых к концу всё оказывается не тем, чем казалось. Потренировавшись в прошлом своём фильме «Одержимость» (там тоже была достаточно замороченная конструкция), режиссёр Пол МакГиган опять позвал на главную роль Джоша Хартнета и взялся за дело всерьёз, отчего его новая картина если и не становится в один ряд с отличными образцами жанра «Обычными подозреваемыми» и
Остаться в живых

Остаться в живых

Любителям компьютерных игр посвящается любопытный по задумке и практически никакой по исполнению фильм «Остаться в живых», который не имеет ни малейшего отношения к одноимённому сериалу, шедшему не так давно по Первому каналу. Жанр слэшера порядком поистаскался за последние годы. Ну действительно, чем ещё можно удивить зрителя, если из фильма в фильм группу туповатых подростков истребляет одного за другим маньяк (или банда маньяков) или монстр (или группа монстров)? В основном режиссёры

Просмотров: 1971 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
В паре с каким актёром вы бы предпочли увидеть Милу Кунис в одном фильме?
Райан Гослинг
Джерард Батлер
Роберт Дауни мл.