Запрещённая реальность

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 17-12-2010, 09:18

Запрещённая реальностьВ кинотеатрах демонстрируется российская картина «Запрещённая реальность», являющаяся недобротным приветом из беззаботного докризисного вчера и показывающая, какое кино мы, к счастью, из-за финансовых проблем потеряли. Ну или должны потерять, если хотим, чтобы понятие «российский массовый кинематограф» не вымерло, как мастодонты.

Когда на просторах Интернета встречаешь высказывания вроде «Ненавижу российское кино», то они чаще всего принадлежат молодым людям, постоянно посещающим мультиплексы и сталкивающимся по большей части с российским продуктом, выпущенным под лейблом «Академия имени Егора Кончаловского». Какие характеристики у этого продукта? Экшн, бессмысленный и беспощадный, как русский бунт, клиповая эстетика, спецэффекты, примитивный сюжет, заезженные звёзды в главных ролях, неуёмный железобетонный продакт-плейсмент и жена Егора Кончаловского Любовь Толкалина, чаще всего в обнажённом виде, в качестве бонуса. Действительно, на фоне не более осмысленных, но сделанных на порядок качественнее голливудских боевиков, наше коммерческое творчество выглядит детсадовским потугами, отчего и вызывает неприятие и крайне нелицеприятные высказывания. Тем неё менее пока в России было много шальных денег и интерес к кино был на подъёме, убогие боевики типа «Побега» или «Обратного отсчёта» регулярно выходили в прокат, а чуть ли не вершиной творчества и образцом для подражания считался «Антикиллер» Кончаловского-младшего, выпускающего, кстати, в скором времени третью часть своей саги про бессмертного Гошу Куценко. Но вот грянул кризис, зритель стал разборчивее в том, за что он отдаёт свои деньги, и тут выяснилось, что фактически кроме Тимура Бекмабетова у нас толком никто и не умеет снимать экшн, тем более фантастический. А насколько плохо в России это делают, отлично видно на фильме некоего Константина Максимова «Запрещённая реальность», снимавшегося ещё до кризиса, а вышедшего в прокат только сейчас.

В «Запрещённой реальности» всё не просто плохо, там всё чудовищно — начиная от сюжета и заканчивая актёрскими работами. Режиссуры в фильме нет в принципе, ибо этот фантастический боевик, как, видимо, предполагали авторы жанр фильма, является набором дурацких эпизодов, скованных одной целью — главный герой должен добраться до главного злодея и победить. О режиссёрских талантах можно судить, к примеру, по эпизоду с главным злодеем. Немного многословно, но без этого не понять его суть. Злодейский товарищ, претендующий на какую-то властную должность (президента, что ли?), пребывает в некое здание с непонятной целью. Вокруг него скачут фотокорреспонденты, которым его охранники выламывают руки. Потом товарищ поднимается на лифте на верхний этаж и идёт с охранниками по коридору, где его настигают щупальца, а этот процесс снимает девушка — папарацци, после чего охранники бегут и эпизод заканчивается. Однако уже в следующей сцене нам сообщается, что товарищ приезжал в пресс-центр на пресс-конференцию. То есть в представлении режиссёра пресс-конференция — это пройти с непробиваемой репой мимо журналистов, поломать им руки, пройтись по какому-то коридору и отбыть восвояси? Как говорится, без комментариев. И в таком ключе решены ВСЕ эпизоды фильма. Неважно, кто, где и почему, важно как — круто и эффектно.

Сюжет фильма базируется на романе Василия Головачева «СМЕРШ-2», что уже смешно. Почему смешно? Так кто такой Василий Головачев (помнится, в 80-е годы он писал плохую фантастику) и почему надо снимать кино со второй части истории, ведь название «СМЕРШ-2» предполагает наличие просто «СМЕРША». Возможно, авторы вместе с Головачевым наивно решили, что все зрители знают содержание «предыдущей серии», отчего пояснять особо ничего не надо. А зря. Что такое «запрещённая реальность» и с чем её едят, из мутных, исчезающих до их прочтения текстовых вставок в начале фильма понять нереально. Общий смысл, который можно уловить, сводится к следующему: есть некие злобные инопланетные силы, которые Землю гнетут, есть некие инфархи, которые Землю хранят, и есть некий спецподготовленный чел по имени Матвей, который почему-то может спасти Землю. Причём всё это на уровне констатации, на деле фантастическая составляющая (действие происходит в 2013 году) выглядит следующим образом: к московским урбанистическим пейзажам топорно подрисовали хайтековские экстерьеры, выглядящие точно так же, как в «Игре» Рогожкина; а по ходу действия вдруг из ниоткуда материализуются какие-то толстые щупальца (обсмотрелся, похоже, Константин Максимов японской манги про пришельцев), пронизывающие главного злодея и что-то шепчущие (да-да, щупальца шепчут) нечленораздельно. Ну и по ходу фильма мелькают всякие штучки вроде застывшего в воздухе ножа или замедляющихся пуль, что скорее говорит о страстном желании побольше напихать спецэффектов, чем толком объяснить, про что идёт речь.

К второсортности выразительных средств добавляется ещё и протухлость фильма, которую с головой выдаёт присутствующий там в лошадиных дозах продакт-плейсмент: на экране рекламируются не актуальные модели сотовых телефонов, автомобилей и даже телекоммуникационная компания, успевшая со времени съёмок фильма прекратить своё существование, перейдя под другой бренд.

Актёрские работы... Собственно, такое словосочетание к «Запрещённой реальности» просто неприменимо, ибо известные и, честно сказать, поднадоевшие артисты выполняют роль говорящих манекенов: Александр Балуев весь фильм смотрит в камеру зверем, словно с трудом сдерживаясь от понимания бессмысленности своих действий на съёмочной площадке, два брата-акробата из «Тараса Бульбы», Игорь Петренко и Владимир Вдовиченков (зачем-то в дурацком парике из длинных патл), снова изображают лихость молодецкую, Тина Канделаки ужасно изображает телеведущую (хотя казалось бы, куда уж проще — просто будь собой), Лев Прыгунов перед камерой ходит только в солнцезащитных очках (даже в тёмных сценах), словно стыдясь участия в проекте, и конечно же, в кадре мелькает Любовь Толкалина, которая, конечно же, эффектно обнажается. Так и хочется спросить: «Кто все эти люди?». Имена вроде известные, а толку никакого. В общем, грустно всё.

Фильм Константина Максимова «Запрещённая реальность» — очередной выкидыш российского массового кино. Хочется верить, что кризис наведёт порядок в нашем кинохозяйстве и такие дорогостоящие поделки (бюджет фильма составил весомые 7 миллионов долларов) отомрут за своей явной бессмысленностью и ненужностью.


Похожие материалы:

Запрещенная реальность

Запрещенная реальность

Длительность: 90 мин. Жанр: Боевик, Отечественные, Фантастика Год выхода: 2009 Производство: Россия Режиссер: Константин Максимов В ролях: Александр Балуев, Лев Прыгунов, Владимир Вдовиченков, Геннадий Макоев, Игорь Петренко, Любовь Толкалина, Руслан Хабибуллов, Алексей Дмитриев, Андрей Чубченко
Режиссер фильма

Режиссер фильма "Счастье мое" о мрачных фильмах, охотничьих инстинктах и ...

Было много разговоров о том, что так называемый простой зритель вашего фильма не поймет, сочтя его русофобским. Вы уже успели показать фильм на региональных фестивалях. Как его принимали? В Новосибирске был полный зал до конца, потом две трети тихо вышли. Почему — отказ от беседы, неприятие?
**Тарас Бульба

**Тарас Бульба

1 апреля грянул двухсотлетний юбилей со дня рождения одного из величайших русских писателей — Николая Васильевича Гоголя, чьи отдельные произведения в общих чертах, слава богу, до сих пор ещё знает даже нерадивый школяр. К этому юбилею классику, а заодно и российским зрителям был сделан своеобразный подарок — экранизация героической поэмы в прозе «Тарас Бульба».
Бладрейн

Бладрейн

Много я перевидел всякой дряни на экране, но вот очередной «шизевр» немецкого «гения» от режиссуры Уве Болла «Бладрейн» меня удивил — даже не верится, что в XXI веке возможно такое убожество. Уве Болл, похоже, решил превзойти самого себя, отчего его недавняя экранизация компьютерной игрушки «DOOM» выглядит очень сильным фильмом по сравнению с нынешней экранизацией компьютерной игрушки «Бладрейн», а уж фильм на схожую,
Азирис Нуна

Азирис Нуна

Помнится, был в советское время такой журнал «Юный техник», в коем в конце всегда публиковалась занимательная фантастика для юношества. И читал я там повесть с продолжением про юного лоботряса, дорвавшегося до машины времени и путешествовавшего по разным эпохам. Вот что-то примерно подобное представляет из себя «Азирис Нуна» режиссёра с нереальной фамилией Компасов. Что такое кино, этот человек представляет слабо, зато на его счету, как сказано на официальном сайте

Просмотров: 1776 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Кабель для солнечных батарей коннекторы и инструмент для солнечных батарей.
Опрос:
Кто посмотрел фильм "Шеф"? Оцените по 5 бальной шкале
Не смотрел и не собираюсь
Не смотрел, хочу посмотреть
+1
+2
+3
+4
+5
Классный фильм!