Азирис Нуна

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 26-04-2011, 23:40

Азирис НунаПомнится, был в советское время такой журнал «Юный техник», в коем в конце всегда публиковалась занимательная фантастика для юношества. И читал я там повесть с продолжением про юного лоботряса, дорвавшегося до машины времени и путешествовавшего по разным эпохам. Вот что-то примерно подобное представляет из себя «Азирис Нуна» режиссёра с нереальной фамилией Компасов. Что такое кино, этот человек представляет слабо, зато на его счету, как сказано на официальном сайте фильма, более 150 рекламных роликов. Рекламное прошлое и даёт о себе знать. «Азирис нуна» - это жертва дорвавшегося до 3,5 миллиона баксов (именно таков производственный бюджет картины) режиссёра рекламных клипов, который напихал в своё творение столько спецэффектов, сколько смог, а сюжет? Ну что сюжет? Зачем он нужен, когда у нас столько спецэффектов? Сюжет умещается в несколько слов: «Стасик и Костик в хроноскафе летали - долго о них ничего не слыхали». В принципе, даже при таком небольшом бюджете из идеи путешествия во времени можно было сделать что-то достойное, однако не судьба - авторы вместо жанрового кино захотели постебаться над самим жанром, отчего не получались ни фантастика, ни комедия.

Начало фильма - это прям «Бессмертные: война миров» (над городом зависает непонятно что с египетскими мотивами), дальше - форменный «Автостопом по Галактике», где мимоходом цепляются «Звёздные войны», «Лексс», «Хроники Риддика» и чёрт знает ещё что. Что ни сцена - то типа пародия на какой-то голливудский фильм. Сам хроноскаф (так в фильме называет машина времени) - это прямой потомок пепелаца из незабвенной «Кин-дза-дзы», а полёты во времени почему-то выглядят как полёты в космосе. В конце фильма появляются мотивы «Мумии» и даже «Командо». В общем, всё смешалось в доме Облонских. Вот только за пародированием проглядывает не только немощный бюджет, но и элементарное неумение снимать кино, а убогая фантазия создателей выдаётся за авторский стиль: мы тут типа и не собирались снимать фантастику про путешествия во времени, а просто хотели посмеяться над фильмами на эту тему. Смеяться тоже надо уметь. Или достаточно сделать актёрам глумливый грим и заставить их перед каждой репликой говорить «Опа-опа», и все будут смеяться? Вон в той же Америке целый сериал есть - «Очень страшное кино» называется, скоро четвёртая часть выходит. В нём обстёбываются известные фильмы. Очень специфическое зрелище для отдыха мозга. Авторы «Азириса Нуна» того же захотели? Ну-ну.

Конечно, отдельные моменты в фильме хороши. Ну как, к примеру, может плохо сыграть выдающийся актёр Александр Филиппенко? Не может. И играет он в убогих декорациях шутовского фараона весьма достойно, почти смешно - некому поддержать его, отчего и получается это «почти» (главные герои - страдающие избыточным весом мальчики, от них за версту прёт «ералашевским» прошлым).

Самый удачный персонаж - это, конечно, сфинкс Шидла в исполнении Максима Аверина. Хоть его облик и содран с Хеллбоя (ну слабо самим выдумать, слабо), этот фрик с кошачьей грацией не даёт уснуть во время просмотра фильма. Но ему негде развернуться - вокруг сплошная мишура, отчего приходится прыгать на месте и из ничего веселить зрителя.

После простора «Азириса нуна» так и хочется спросить у авторов: «А оно вам нуно?». Уже всему миру доказали, что в России умеют спецэффекты делать за очень смешные по мировым расценкам деньги. Дело-то за малым - снимайте что-то своё, оригинальное. И не надо пародировать «Мумию», снимите лучше свою «Мумию», где будет и захватывающий сюжет, и мощные спецэффекты, и все признаки жанрового кино, которое хорошо умеют снимать в США и потому экспансия американского кинематографа приняла такие размеры.

А так смотреть «Азирис нуна» можно только из принципа: «Это все моё, родное». Кстати, название фильма означает, по версии авторов, «Спокойной ночи». Это по-древнеегипетски. А я почему-то всегда считал, что Озирис пишется через «о» и означает одного из верховных богов древнеегипетской мифологии. Заблуждался, наверное.


Похожие материалы:

Александр Филиппенко

Александр Филиппенко

Александр Георгиевич Филиппенко (1944) – актер, народный артист России. Родился Александр в Москве 2 сентября 1944 года. Общеобразовательная школа в биографии Александра Филиппенко была окончена с золотой медалью.
Максим Аверин

Максим Аверин

Максим Викторович Аверин (1975) – актер театра и кино. Родился Максим 26 ноября 1975 года в Москве. Отец его был художником-декоратором на «Мосфильме», но мечтал стать актером.
Звёздный путь

Звёздный путь

У культового фантастического сериала Star trek после небольшой паузы случилась перезагрузка, отчего мы имеем к просмотру приквел этой межгалактической истории с тем же самым названием «Звёздный путь» и отсутствием подзаголовка «Начало», как то имеют все предыстории. Кино у Джей Джей Абрамса получилось в меру зрелищное, в меру весёлое и в меру тупое.
Запрещённая реальность

Запрещённая реальность

В кинотеатрах демонстрируется российская картина «Запрещённая реальность», являющаяся недобротным приветом из беззаботного докризисного вчера и показывающая, какое кино мы, к счастью, из-за финансовых проблем потеряли. Ну или должны потерять, если хотим, чтобы понятие «российский массовый кинематограф» не вымерло, как мастодонты. Когда на просторах Интернета встречаешь высказывания вроде «Ненавижу российское кино», то они чаще всего принадлежат молодым
Сайлент Хилл

Сайлент Хилл

Компьютерная игра «Сайлент Хилл» давно уже приобрела у игроманов статус культовой, поэтому перед режиссёром Кристофером Ганом стояла сложная задача: и компьютерным фанатам потрафить, и обыкновенных зрителей заинтересовать. Не получилось, на мой взгляд, ни то ни другое, зато получилось третье — испугать у режиссёра вышло очень даже хорошо, но об чуть позже. Как это и полагается при экранизации игры, с сюжетом случились серьёзные напряги. По структуре «Сайлент

Просмотров: 1839 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Тони Старк (Железный человек) и Шерлок Холмс?
Тони Старк
Шерлок Холмс