Все умрут, а я останусь

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 14-11-2010, 15:35

Все умрут, а я останусьПоток гламурной продукции о сытой и довольной жизни в Москве лишь изредка перебивается отдельными картинами, снятыми на грани фола и эксплуатирующими жанр чернухи (например, «Кремень»). Фильм Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь» тоже снят на грани фола, однако до пресловутой чернухи практически не опускается, неплохо балансируя на грани реальности и художественного вымысла, чем, собственно, и привлекает зрителя. Показывая частный эпизод небольшой возрастной группки современных московских старшеклассников (девятый-одиннадцатый классы), режиссёр, возможно, даже неосознанно для себя, сигнализирует стране, что в столице нашей родины живут такие же обыкновенные люди с такими же проблемами, как и у всех. Говорю «возможно», потому что Германику прежде всего интересовал девичий мир накануне взросления, однако слова продюсера фильма Игоря Толстунова «Нас интересовали именно московские школьницы» локализуют объект изображения, добавляя к смыслу фильма тот самый антигламурный смысл. Валерия Гай Германика уже успела стать известной в узких кинематографических кругах, три года назад засветившись с документальной лентой «Девочки» на полюбившем её Каннском международном кинофестивале. После этого она сняла не одну документалку и даже попробовала себя в полном метре («День рождения инфанты»), но фильм «Все умрут, а я останусь», презентующий Германику самой широкой публике, является своеобразной вариацией именно «Девочек».

«Все умрут, а я останусь» рассказывает историю трёх девочек, девятиклассниц располагающейся на отшибе московской школы. Они ведут почти растительную жизнь, а все их интересы сосредоточены на потере девственности и возможности набухаться, отчего предстоящая школьная дискотека становится дли них поистине событием планетарного масштаба. Их лексикон беден и убог, сплошные «блин», «типа», «че» и мат составляют почти исчерпывающую их речевую характеристику. Такие современные Эллочки-людоедки, которые повзрослели лет на 15 раньше.

С учётом того что Германика почти не сгущает краски, её фильм смотрится чуть ли не документальным свидетельством реальной жизни, отчего становится совсем не по себе. Конечно, режиссёр акцентирует внимание только на нужных ей моментах, практически опуская житейский и школьный быт, но и показанного достаточно, чтобы понять, чем живут и дышат её девочки. Словно смотришь передачу «В мире животных», отчётливо осознавая, что её герои существуют рядом.

«Все умрут, а я останусь» снят в технике «Эффект присутствия»: ручной камерой, отчего изображение почти не бывает статичным, звук, судя по всему, писался также на микрофон, и поэтому в уличных сценах можно даже не все понять, что говорят персонажи. Оператору Алишеру Хамидходжаеву можно лишь высказать уважение за проделанную работу, ибо он добился удивительного результата — почти полной идентичности с жизнью. Конечно, это было бы невозможно при неудачном кастинге, но и здесь все у проекта Игоря Толстунова сошлось: на главных ролях заняты пусть и выглядящие постарше своих героинь профессиональные актрисы, а в массовке заняты реальные школьники.

Трое девочек выглядят достаточно аутентично: внешний вид, речь, ужимки, поведение — всё в целом соответствует заявленным четырнадцати-пятнадцати годам героинь. Особенно хороши, на мой взгляд, Полина Филоненко и Ольга Шувалова, действительно выглядящие в фильме очень юно. Агния Кузнецова, знакомая широкому зрителю по роли жертвы насилия в скандальной картине Алексея Балабанова «Груз 200», иногда всё-таки не справляется с ролью и её двадцать четыре года становятся очень даже заметны. Хотя в целом все актрисы справились со своими ролями очень даже неплохо, отчего во время просмотра об их возрастном соответствии своим героиням особо и не задумываешься.

Так как всё внимание сосредоточено на юных героях, то эпизодические взрослые выглядят фигурами случайными и даже техническими. Например, родители Кати (Полина Филоненко) смотрятся чуть ли не карикатурой, хоть вряд ли так их задумывали авторы фильма. Достойнее других выглядит Инга Оболдина, за три небольших появления в кадре сумевшая создать образ. Ей же принадлежит участие в одной из самых смешных сцен картины, где она предлагает мужу убить всех школьников, так плохо влияющих на их дочь.

В фильме наличествуют загадочные моменты. Например, не всегда понятна работа камеры: героиня может открыть входную дверь в квартиру, зайти внутрь и пойти к себе в комнату, даже не удосужившись закрыть за собой дверь. Или в момент спонтанной интимной близости двух школьников камера вдруг резко поворачивается на сто восемьдесят градусов и показывает пустой коридор, хотя там никого нет и никто из героев туда не смотрел.

Финал картины Германики напоминает концовку фильма Кирилла Серебренникова «Изображая жертву», где разбушевавшийся мент кроет матом всех и вся. Здесь такой пассионарности у посылающей всех по известному адресу героини Полины Филоненко нет, однако общий стиль соответствует.

Что касается названия фильма — «Все умрут, а я останусь», то оно, как мне показалось, больше для красного словца, нежели для передачи смысла. Как некая любимая фразочка Ренаты Литвиновой, которым нет числа в её «Богине», где они употребляются к месту и не к месту.

Фильм Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь» — почти документальное кино о современных подростках, в меру жёсткое и в то же время исполненное к ним сочувствия и симпатии. Как будто старшая сестра (а по возрасту режиссёр двадцати четырёх годов от роду как раз подходит) показывает непутёвым младшим сёстрам, как нелепо они могут выглядеть. И да: в фильме присутствуют сцены насилия и неоднократно звучит мат.

 

Мег Райан - известная американская актриса. В 1981 году она дебютировала в последнем фильме Джорджа Кьюкора «Богатые и знаменитые» в роли дочери Кэндис Берген. Этот дебют дал ей значительный толчок в карьере. После этого она начала сниматься в различных фильмах, которые выходили один за другим: «Пока вращается мир», «Когда Гарри встретил Салли», «Вооружён и опасен». Подробная информация на сайте http://megyryan.ru/.


Похожие материалы:

ВАЛЛ*И

ВАЛЛ*И

С каждым разом студия Pixar поднимает уровень анимации на более высокий уровень, отчего уже даже не знаешь, что ждать от её нового шедевра. Трогательная и смешная история про любовь двух маленьких роботов, спасающих человечество от вырождения, сделана просто безупречно, отчего можно только рассыпаться похвалами в адрес авторов. Снял «ВАЛЛ*И» Эндрю Стентон, о котором достаточно сказать — это режиссёр «В поисках Немо». Этот сверхталантливый парень рассказал
Компенсация

Компенсация

Жила-была семья — мама, папа и два детских я. Потом папа встретил молодую и красивую, а мама осталась одна воспитывать двух дочек. Бывает? Ещё как. Хороший повод сделать из этого мыльную оперу и предъявить её не на телевидении, а в качестве полнометражного художественного фильма в кинотеатрах?
Счастливое число Слевина

Счастливое число Слевина

«Счастливое число Слевина» — из разряда тех хитровыдуманных фильмов, в которых к концу всё оказывается не тем, чем казалось. Потренировавшись в прошлом своём фильме «Одержимость» (там тоже была достаточно замороченная конструкция), режиссёр Пол МакГиган опять позвал на главную роль Джоша Хартнета и взялся за дело всерьёз, отчего его новая картина если и не становится в один ряд с отличными образцами жанра «Обычными подозреваемыми» и
Сайлент Хилл

Сайлент Хилл

Компьютерная игра «Сайлент Хилл» давно уже приобрела у игроманов статус культовой, поэтому перед режиссёром Кристофером Ганом стояла сложная задача: и компьютерным фанатам потрафить, и обыкновенных зрителей заинтересовать. Не получилось, на мой взгляд, ни то ни другое, зато получилось третье — испугать у режиссёра вышло очень даже хорошо, но об чуть позже. Как это и полагается при экранизации игры, с сюжетом случились серьёзные напряги. По структуре «Сайлент
Изображая жертву

Изображая жертву

Лично я не видел ни одной театральной постановки Кирилла Серебренникова, отчего не могу сравнить его спектакли и фильмы, но могу сказать однозначно: если режиссёр не впадёт в крайнюю форму мизантропии, то его ждёт большое кинобудущее. Как подсказывают знающие люди, фильм «Изображая жертву» визуально не похож на спектакль «Изображая жертву», хотя сюжет тот же и в кино Серебренников прихватил некоторых актёров из постановки, например, Марину Голуб и Виталия Хаева,

Просмотров: 2302 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
В паре с каким актёром вы бы предпочли увидеть Милу Кунис в одном фильме?
Райан Гослинг
Джерард Батлер
Роберт Дауни мл.