Плюс один

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 13-11-2010, 15:20

Плюс одинКак легко нынче снимать кино, если есть бюджет! Придумываешь невнятный сюжет, зовёшь знакомого оператора и приличных актёров, даёшь им установку на милое кино и вперёд. А злым критикам, с недоумением спрашивающим, о чём, собственно, кино, можно авторитетно сообщать, что это фильм-настроение. Собственно, так производятся сериалы, а качества мыловарной продукции, похоже, уже прочно перешли и на современное полнометражное российское кино.

Так о чём же новая история Оксаны Бычковой, названная «Плюс один» (о смысле названия скажу ниже)? Да, вообще-то, ни о чём. Ну или о том же, о чём «Питер ФМ». В центре внимания невероятная лузерша по имени Маша, работающая переводчиком. Маша — типичная серая мышка, живущая в одиночестве в неплохой, но запущенной московской квартире. На её голову сыплются все несчастья, какие только смогли придумать сценаристы: и дверцы от шкафов в квартире сами по себе падают, и собаки весь фильм пытаются покусать за пятки, и пьяные милиционеры пристают, и на сотовый постоянно звонят по ошибке. Так и ждёшь весь фильм, что сейчас нашей Маше свалится на голову не просто кирпич, а целая скала, а в квартире не просто перегорят все лампочки разом, а она взорвётся. Причём режиссёру совершенно изменяет чувство меры: одни и те же несчастья преследуют девушку по несколько раз, отчего уже просто начинаешь считать, сколько раз ей не туда позвонили и сколько раз облаяли собаки. За этим своим стремлением максимально онесчастить свою героиню Оксана Бычкова как-то даже забыла, что главному персонажу неплохо бы придумать историю. Однако всё, что мы о Маше узнаём, это о её мечте в 9 лет стать танцовщицей. Куда как не густо!

К тому же Мадлен Джабраилова (на рекламных листовках гордо сообщается, что она актриса Театра Петра Фоменко, хотя в кастинге есть артисты и других театров, о чьей принадлежности ни слова), исполнившая роль Маши, играет так утрированно, отчего не то что о сопереживании не может идти речь, но даже о простой жалости. Такое впечатление, что Джабраилова изображает девушку, у которой в жизни случилось великое горе, но только зрителю забыли об этом рассказать или хотя бы намекнуть. И приходится смотреть полфильма, как несимпатичная Маша (художники и гримёры постарались, хотя Мадлен Джабраилова вполне привлекательная женщина) ходит с железобетонным выражением лица, сквозь зубы цедя редкие фразы. А ведь явно у актрисы есть спектр, вот только не нужен он режиссёру — сказали моль бледная, значит, моль бледная в последней стадии. Правда, у Оксаны Бычковой есть великое женское объяснение характеру своей героини. Помните, как говаривал почтальон Печкин? «Почему я раньше вредным был? Потому что у меня велосипеда не было». Применительно к Маше можно перефразировать: «Почему я такая забитая? Потому что у меня мужчины не было». Понятное дело, что объяснять, почему у умной и без видимых физических недостатков молодой женщины нет спутника, Бычкова не стала, выбрав самый невероятный вариант появления этого спутника в лице заморского гостя в нелепых цветастых одеяниях.

Явление народу прикидывающегося сумасшедшим кукольником англичанина в исполнении Джетро Скиннера получилось настолько ярким, насколько бледно выглядит Маша. Бычкова сознательно работает на контрасте, не особо задумываясь о последствиях. А последствия неожиданно яркой игры до этого звёзд с неба не хватавшего британского актёра (ранее Скиннер снялся лишь в нескольких сериалах) таковы, что он практически полностью затмевает Мадлен Джабраилову, чья героиня, и без того достаточно условная, превращается в почти сплошную функцию. Джетро Скиннер в первой половине «Плюс один» реально хорош: он просто идеально вписался в роль массовика-затейника, ярким пятном проносящегося по экрану. Особый шарм его образу придаёт наличие чудесного помощника — симпатичной мимирующей куклы, с кем кукольник ведёт беспрерывный комичный диалог, имеющий непосредственное отношение к происходящему вокруг. Получается такой двуединый персонаж — забавный, необычный, пёстрый. Не симпатизировать ему просто невозможно, ибо не улыбнуться его выходкам не получится.

И конечно же, противоположности, серая мышка и сумасшедший кукольник, притягиваются, причём момент ухаживания и попытки расшевелить Машу англичанином, по-моему, являются одними из лучших во всём фильме. Герой Джетро Скиннера обрушивает на русскую девушку море обаяния: хитрый двойной медвед (мужчина плюс кукла) охмуряет её по всем фронтам, прикидываясь сущим душкой, могущим оживить своими выходками даже труп, но не в состоянии найти пару одинаковых носков. Под романтическое гуляние с пивом по московским ночным улицам краткосрочный роман шустро достигает пика. А вот после сказка, нарисованная Бычковой заканчивается, и режиссёр вдруг решает приблизить свою историю к реальности, где нет места романтике, а прекрасные принцы прекрасны лишь до момента достижения своей цели. Всё бы ничего, вот только во всех описаниях да и в рекламе идёт разговор о великой любви, меняющей жизнь героев, а «Плюс один» именуется фильмом-счастьем. Позвольте, да где счастье-то? Героиня до встречи с интуристом уныло жила в своей норке, умудряясь обитать в Москве с двумя сотнями рублей в драном кошельке. Счастье? Да нет. Потом она вдруг полюбила, но её кинули. Счастье? Вообще несчастье. Так что тут явно кто-то кого-то обманывает, ибо «Плюс один» является типичным фильмом-несчастьем — как было всё плохо у Маши, так и осталось. А то, что она улыбается в конце, так это все вопросы к режиссёру, зачем она заставила свою героиню счастливо улыбаться в ситуации, когда любой человек на стену полезет от горя. Возможно, ей тоже понравилась улыбка Мадлен Джабраиловой, которая не может не нравится, ибо очень мила.

Вообще, слово «милый» — ключевое для восприятия «Плюс один». Здесь всё так же, как и с «Питер FM»: если абстрагироваться от генеральной сюжетной линии, то можно словить определённый кайф от множества микросценок и вставок, которыми Оксана Бычкова щедро потчует зрителя: миленькие зарисовки на московских улицах, комические сцены. Замечательные молодые актёры, которые азартно дурачатся перед камерой, просто фонтанируя энергией. А какие у «Плюс один» перебивки! Театр пластики и театр теней — любо дорого посмотреть. Юмор по большей части незатейливый и добрый. К непременным милым алкашам, словно перешедшим из «Питер FM», Бычкова добавила ещё одну свою любовь — милиционеров, кого режиссёр выписала с любовью и сочувствием.

В фильме полным полно известных имён, вот только приглашены они были явно для афиши, так как эпизодические роли почти без реплик могли сыграть не только Павел Деревянко, Андрей Мерзликин, Евгений Цыганов и другие. Больше всех из приглашённых звёзд экранного времени досталось Владимиру Ильину, вот только талантливому актёру делать в кадре было нечего, отчего он всеми силами пытался не скучать, хотя получалось плохо. Из эпизодов-зарисовок лучше всего удались два: приставание к Маше гигантских плюшевых зверей и сценка с пьяненьким мужичком в исполнении Александра Адабашьяна. Вот только последний эпизод, идущий после титров, не все увидят да и при все своей забавности цель у него одна — продакт-плейсмент, ибо герой Адабашьяна очень ловко докажет, что пиво определённой марки лучше всего.

Ничего не изменилось с момента «Питера FM» в плане мелочей — Оксана Бычкова всё так же небрежна в них, отчего у неё герои могут делать чёткие фото механическим фотоаппаратом без вспышки и фокусировки в условиях критичного освещения, а милиционеры, вяло побрызгав на асфальт из баллончиков с краской, могут оставить после себя дивную художественно оформленную фразу. Действительно, зачем в милом кино обращать внимание на детали — главное, чтобы люди по возможности улыбнулись.

И напоследок о названии. Вопреки ожиданию «Плюс один», как обозначается в интернет-общении одобрение реплики собеседника, имеет гораздо более специфическое объяснение, знакомое далеко не каждому представителю молодёжи, кому адресуется фильм. «Плюс один» («плюс два» или «плюс три») обозначается количество людей, которое может провести с собой на мероприятие человек с аккредитацией. Получается, даже само название подчёркивает тот факт, что главная героиня является лишним человеком, ведь именно к ней по сюжету адресуется фраза «Может взять с собой Машу, я там «Плюс один» поставлю». Такая девушка в нагрузку. Куда уж счастливее!

Фильм Оксаны Бычковой «Плюс один» — прямое стилистическое продолжение «Питера FM»: такое милое кино для милых людей, для кого важнее настроение картины, а не скучные понятия «связный сюжет», «чёткая композиция», «авторская задумка» и тому подобное.


Похожие материалы:

Интервью с Томом Крузом

Интервью с Томом Крузом

Вы быстро поняли, что готовы сниматься?— О да! В этом фильме есть всё, что я вообще люблю в кино. Это беспроигрышная смесь экшна, комедии и ярких, необычных персонажей, плюс нетривиальная любовная линия, которая органично вписывается в сюжет. В истории Роя и Джун меня привлекает прежде всего то, что всё, что с ними происходит, мы видим через призму экшна.
Джуно

Джуно

В последние годы в США наметилась тенденция вносить в номинацию на «Лучший фильм года» премии «Оскар» так называемое инди-муви («независимое кино»): малобюджетное кино с человеческим лицом, в котором рассказываются простые истории простых людей. Смотреть такое кино невероятно приятно, хотя особого следа в памяти оно может и не оставить.
Павел Воля: Впечатления у меня самые положительные!

Павел Воля: Впечатления у меня самые положительные!

Впечатления у меня самые положительные. Если бы не трудности, трудоёмкость и длина кинопроцесса, вообще был бы полный улёт. Только в кино бы всегда и снимался! Особенно в комедийном. Я вообще люблю комедии!То есть тебе не было бы интересно сняться в драме?
Питер FM

Питер FM

Эх, всё у нас сейчас отрабатывается с точки зрения коммерческой выгоды. Тему смерти прибыльно отработал Фёдор Бондарчук. Вот теперь тему Питера решили отработать, и получился фильм с названием «Питер FM» (это чтобы все точно сразу знали — это о нём, о считающемся культурной столицей страны городе). Что такое «Питер FM»? Это попытка снять «Я шагаю по Москве» наших дней (у обоих фильмов даже жанры совпадают — лирическая комедия), на выходе
Ультрафиолет

Ультрафиолет

Вот клинит некоторых товарищей на одной теме, отчего они упорно гнут свою линию. В подобный суровый клинч, похоже, вошёл Курт Виммер, прославившийся своим матрицеподобным «Эквилибриумом». Не успокоившись на подвигах клирика в исполнении Кристиана Бэйла, режиссёр решил сделать женскую версию своего фильма. Задумал и сделал, причём в его новой картине, похоже, сценаристы отсутствовали как класс. Более невнятное и маразматичное зрелище придумать очень трудно.

Просмотров: 2921 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Тони Старк (Железный человек) и Шерлок Холмс?
Тони Старк
Шерлок Холмс