Железный человек
Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 25-04-2011, 15:07
Копилка комиксов, надо думать, у компании Marvel, последовательно, из года в год, потчующей зрителя новыми киноисториями, воистину бездонна. Каких только супергероев мы не видели на экране, но вот такого, как «Железный человек», не видели точно: во-первых, фильм Джона Фавро лишь начинает серию (всего вроде пока запланирована трилогия, а там как мировая кинокасса покажет), а во-вторых, главный герой, собственно Железный человек, совмещает в себе черты супергероев из других историй. Итак, наш пострел является богачом и супервозможности приобретает лишь в спецкостюме («Бэтман»), он может летать и никто не догадывается, что это именно он скрывается под бронёй («Супермен» и тот же «Бэтман»), он всё время потягивает алкоголь, заваливает красивых женщин с регулярностью биоробота и не страдает во время стычек («Агент 007»), его костюм металлический и он наводит порядок («Робокоп»), у него мозги Эйнштейна («Фантастическая четвёрка») и ко всему прочему он торгует оружием («Оружейный барон»). Как вам такой коктейль? Ингредиенты более чем шикарны для комикса. Для усиления градуса Железному мужику не хватало какого-нибудь физического недостатка (слепоты там или отсутствия одной конечности) и авторы наградили его уникальным увечьем — нет, не тройным подбородком в пику герою Бена Эффлека из «Сорви-головы», а осколочным ранением в грудную клетку, в результате которого из тела нельзя извлечь все осколки, но можно поставить суперхитрое устройство, могущее эти осколки «отгонять от сердца» (воистину безграничная фантазия!). И в итоге мы имеем идеального супергероя: богатого ловеласа 40 с небольшим годков с фатальным физическим недостатком, который стал Железным мужиком по идеологическим соображениям (такой намёк, что немножко суперхиэроу может стать каждый). Что касается смысла, то он, как это водится в комиксах, достаточно наркоманский. Расскажу лишь завязку истории, чтобы стал понятен уровень креативной мысли сценаристов. Примерно наши дни. Тони Старк, как зовут Железного человека в реальной жизни, самолично отправляется в Афганистан, чтобы продемонстрировать американским военным (!!!) возможности своей новой ракетной системы «Иерихон», после чего его похищают злые моджахеды, выдвинувшие ему условие построить в пещере такой же боевой комплекс из подручных материалов, а наш герой, на минуточку — под постоянным видеонаблюдением, умудряется сделать не ракету, а роботоподобную оболочку. Аплодисменты! Если авторы задумывали комедию, то она им удалась, ибо весь фильм решён в таком ключе.
Так что на смысл истории особо обращать внимание не стоит — может закипеть мозг. Зато надо сказать спасибо создателям, что киношный Железный человек борется с мировым терроризмом, а на с советской угрозой, коя имелась в оригинале (автор «Железного человека» Стэн Ли не только списал своего героя с Говарда Хьюза, но и сделал его ярым антикоммунистом). Действительно, хватит с нас неполиткорректного антироссийского бреда, имеющегося в поделке под названием «Хитмен».
Так как «Железный человек» является лишь затравкой истории, перед Джоном Фавро, не самым, выдающимся, кстати, режиссёром (он актёр по большей части), стояла сложная задача без занудства ввести зрителя в курс дела, не давая тому заскучать или, не дай бог, заснуть. Фавро, на мой взгляд, справился с задачей блестяще, в чём ему помогли хорошие актёры на главных ролях, убойные спецэффекты и выдержанная им динамичность действия при не самом большом количестве экшна.
Роль геройской Железяки досталась Роберту Дауни-младшему (большому, опять-таки кстати, поклоннику комикса Iron man), и это был лучший выбор. Даже страшно себе представить, как в образе интеллектуального супергероя смотрелись бы претендовавшие на роль Николас Кейдж и Том Круз. В случае с Дауни полный порядок — харизматичный актёр-интеллектуал с блеском играет харизматичного супергероя-интеллектуала, отчего в его исполнении и умные слова не слышатся комедийными фразами, и героичности в образе кот наплакал — такой человечный Iron man. Правда, небольшую слабину Дауни пускает (его герой вдруг прозревает, что нехорошо торговать оружием массового уничтожения), неестественно разыгрывая муки совести, но таков уж примитивный сценарий фильма. Благо Джон Фавро прекрасно понимал, с каким материалом имеет дело, и на всякие благоглупости отрядил минимум времени. Номером два в фильме идёт Джефф Бриджес, весьма неожиданный в роли откровенно недоброго, хотя и улыбчивого злодея. Всё-таки актёрский талант вкупе с удачным гримом (лысина и борода) способны творить чудеса, отчего Бриджес, редко играющий отрицательных персонажей, выглядит почти идеальным воплощением зла — не вопящим о ненависти ко всему живому, а упорно и молча идущим к своей цели. Собственно, пути героя и злодея во многом параллельны в фильме, и тем интереснее смотреть их финальное столкновение. За номером три в «Железном человеке» значится Гвинет Пэлтроу, которую покрасили в рыжий цвет и снова заставили играть умненькую соратницу супергероя. Найти много отличий от образа Пэлтроу, созданного в фильме «Небесный капитан и мир будущего», будет весьма затруднительно, однако актриса так очаровательна, что ей можно простить даже повтор и с удовольствием наблюдать за её борьбой с мужским эгоизмом.
Теперь о спецэффектах, кои в кинокомиксе — чуть ли не главная составляющая. Компьютерная графика в «Железном человеке» на высочайшем уровне — за передвижениями Железяки от момента первых шагов до активных боевых действий с восторгом будет наблюдать и стар и млад, любящий фантастические сказочки. Собственно, образ Железного мужика — такая собирательная мечта любого мальчишки, мечтающего в детстве о таком костюме, который позволит быть неуязвимым, летать и крушить врагов. Роберту Дауни-младшему и специалистам по визуальным эффектам отлично удалось передать как внешний вид девайса, так и этот восторг, который испытывает любой пацан. Однако компьютерная графика не вышла, как, допустим, в тех же «Трансформерах», с которыми уже опрометчиво сравнили «Железного человека», на первый план: Джон Фавро отлично вписал спецэффекты в историю, где они являются не самоцелью, а лишь средством для повествования — все фантастические штуки в фильме появляются по делу.
Юмор в фильме сведён к минимуму, ибо режиссёр прекрасно понимал, что и сама история — это уже комедия, и надоедливые плоские шутки, кочующие из комикса в комикс, зрителя уже достали. Совсем без юмора, конечно, не обошлось и получилось не без удач. Главная, на мой взгляд, — обыгрывание приобретённого физического недостатка супергероя, отчего у него груди появилась большая дырка, а поначалу ему и вовсе приходится носить в руках аккумулятор для работы хитроумного механизма — прямо как из анекдота про гигантские батарейки.
Были и ненамеренные шутки, например, как агент спецслужбы весь фильм не может поговорить со Старком, который всегда для него занят, — это, конечно, глум на грани ляпа. А больше всего лично меня повеселил внешний вид первой модели суперкостюма Железяки — эдакая помесь Терминатора с консервной банкой. Когда же жестянка начала стрелять и говорить, стало совсем смешно. Единственный минус, о котором можно говорить применительно к фильму, так это отчасти смазанная развязка. Финальная схватка двух могучих жестянок получилась хоть и эффектной, но слишком уж быстротечной, отчего зритель, всё время её ожидавший, может быть слегка разочарован. Остаётся лишь надеяться, что в следующих сериях боевые сцены будут так же отлично прорисованы, но добавят в длительности — зрительской благодарности не будет тогда предела.
Фильм Джона Фавро «Железный человек» — качественный коммерческий продукт, честно отрабатывающий зрительские деньги: такой сбалансированный зрелищный приквел к большой истории, могущей иметь немало продолжений (Роберт Дауни-младший готов сняться в 15!!!), где даже примитивный сценарий особо не раздражает, а скорее веселит.
Похожие материалы:
Начало
Свою крайнюю одарённость Кристофер Нолан проявил ещё в «Помни» — фильме-перевёртыше, который можно смотреть бесконечное число раз. Дальше у режиссёра были удачи с фильмами «Бессонница» и «Престиж», а также роман с франшизой «Бэтман», в которую Нолан вдохнул новую жизнь. К своей картине «Начало» он подошёл человеком с большим именем и потенциалом
Невероятный Халк
Попытка поднять денег на уже прозвучавшей теме — типична для Голливуда. Если первая версия «Халка», снятая талантливым Энгом Ли, получилась слишком сложной для комикса и не принесла ожидаемых денег, это не значит, что кто-то на фабрике грёз отступится. А посему спустя несколько лет зрителям предложили новую версию «Халка», что называется, «улучшенную и доработанную».
Хэнкок
Уилл Смит так увлёкся фильмами с наличием личного местоимения первого лица в названии («Я, робот», «Я — легенда»), что стал вечным объектом шуток — типа все картины Смита теперь будут начинаться с «Я...». И вот пришёл черёд нового фильма с этим актёром в главной роли — и в названии, на первый взгляд, нет вышеупомянутого местоимения.
Железный человек 2
Год: 2010 Жанр: Фантастика, Боевик Страна: США Длительность: 124 мин. Режиссер: Джон Фавро (Jon Favreau) В ролях: Роберт Дауни младший (Robert Downey Jr.), Микки Рурк (Mickey Rourke), Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson), Сэм Рокуэлл (Sam Rockwell)
Железный человек
Год: 2008 Жанр: Боевик, Триллер, Фантастика Страна: США Длительность: 120 мин. Режиссер: Джон Фавро (Jon Favreau) В ролях: Роберт Дауни мл. (Robert Downey Jr.), Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow), Сэмюэл Л. Джексон (Samuel L. Jackson), Терренс Хауард (Terrence Howard)
Начало
Невероятный Халк
Хэнкок
Железный человек 2
Железный человек
Просмотров: 3870 | Комментариев: 0