Начало

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 27-03-2011, 23:14

НачалоСвою крайнюю одарённость Кристофер Нолан проявил ещё в «Помни» — фильме-перевёртыше, который можно смотреть бесконечное число раз. Дальше у режиссёра были удачи с фильмами «Бессонница» и «Престиж», а также роман с франшизой «Бэтман», в которую Нолан вдохнул новую жизнь. К своей картине «Начало» он подошёл человеком с большим именем и потенциалом, после неё — он стал эпохой. Конечно, не хочется сглазить, но, кажется, в Голливуде-таки проклюнулся молодой гений уровня Альфреда Хичкока, знающий о кино и зрителях досконально всё, отчего его фильмы являются таким завораживающим зрелищем, от которого невозможно оторваться. Фильм «Начало» — именно такое зрелище.

Определить жанр «Начала» невозможно, как и у любого хорошего фильма. Одно можно сказать — это блокабастер, причём в первоначальном смысле слова — бомба высокой мощности. Картина, что называется, взрывает мозг, если сразу подключиться к волне режиссёра. Как не подключиться к ней? Я даже не знаю, ибо «Начало» захватывает своей историей с первых кадров и держит в напряжении до последнего, внезапного оборванного, кадра. Как настоящий гений, Кристофер Нолан идеально использует аритмию, чередуя диалоги, лирические моменты и экшн, причём его история развивается по-нарастающей, держит всё время в напряжении и исподволь подводит к тому, что основная сюжетная линия таковой только кажется, а смысл заложен совсем в другом.

Формально «Начало» — это научно-фантастический фильм про то, как некие специалисты проникают к человеку в сон и крадут из подсознания его тайны. Однако, это лишь зачин. Как только зритель вникает в общей смысл происходящего, выясняется, что ему будут показывать историю не про кражу идеи, а про внедрение оной. Но даже это окажется лишь формальным поводом для раскрытия хоть и скрытой до поры до времени, но самой важной сюжетной линии — вечной истории любви и смерти. Рассказать подобную историю так, чтобы избалованный зрелищами зритель не начал зевать на десятой минуте, не просто сложно, а очень сложно. Нолан зрителя увлекает, причём делает это так умело, что даже не замечаешь, что вовлечён в процесс разматывания клубка запутанной истории и не можешь от этого оторваться.

Ко всему прочему Нолан избрал сложную форму повествования — через сны человека, когда порой возникают вопросы, где реальность, а где нет. Теми же вопросами, кстати, задаются не только зрители, но и герои. Действительно, как тут не запутаться, когда нам показывают не просто сон, но и сон во сне и сон во сне другого сна. И даже более!! Но режиссёр так уверенно ведёт свою партию, все концы у него так удачно срастаются, что во время просмотра даже не возникает вопросов, а почему это вот так, а это вот эдак? Смотришь, веришь, сопереживаешь.

Жонглирование снами удаётся Нолану просто-таки виртуозно, к тому же он не стал пытаться воссоздавать настоящие сны человека, порой бессвязные и абсурдистские, взяв за основу простую мысль — когда мы спим, нам всё кажется реальным. И дал своим героям возможность осознавать во сне, что они спят. На словах, возможно, всё это звучит весьма путано и не очень убедительно, но это лишь подтверждает, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. Поверьте, такой филигранной техники исполнения сложносочинённого сюжета редко где встретишь.

Как и полагается произведению искусства, «Начало» — это отменное сочетание отменного содержания и отменной формы. Путь к себе, к истокам своего подсознания, к своему началу — вот та идея, что транслирует Кристофер Нолан зрителям. И как каждый подобный путь дорога героя — сложна и терниста, полна боли и мучительных сомнений. Но ведь «Начало» — не психологическая драма, отчего все поиски себя проходят в декорациях местами умопомрачительного экшна. Фильм Нолана уже успели сравнить с «Матрицей», что в принципе верно лишь с формальной точки зрения — герои отключаются, через проводки уходят в небытие и бродят там своими проекциями. На этом, правда, сравнение можно закончить, так как в «Начале» идёт борьба подсознаний человека, а не машин и людей. Тем не менее Нолан (всё-таки молодой ещё человек) не удержался и умыл-таки творение братьев Вачовски — сцены схваток во вращающемся коридоре уж точно не хуже фирменных «матричных» замедлений и бега по стенам, а местами кажется так и лучше, ибо изменяют привычное пространство, не изменяя возможностей людей, что способствует просто сносу зрительской башни.

Эффектов в фильме немало и все они по делу, в отличие от блокбастеров, куда пихают компьютерную графику почём зря, пытаясь скрыть прорехи в повествовании. Нолан же не только предлагает спецэффекты навроде складывающегося города, но и предлагает простые, но не менее эффективные визуальные решения (например, два гигантских зеркала, поставленных друг напротив друга).

И конечно же, в «Начале» собрана потрясающая интернациональная команда исполнителей, одни имена которых займут несколько строчек. Здесь и великолепный Кен Ватанабе, который не рубится катаной, но выглядит от этого не менее здорово, и Эллен Леденец Пейдж, взрослеющая и становящаяся от этого более разносторонней актрисой, и любимые Ноланом и пришедшие вместе с ним из «Бэтмана» Киллиан Мерфи и Майкл Кейн, и Марион Котийар, кому удалось сыграть полярного персонажа, из небытия режиссёр даже выдернул героя прошлых лет Тома Беренджера, чей львиноподобный лик привнёс в фильмы новые краски. А солировал мужчина на грани нервного срыва Леонардо Ди Каприо, чья роль отчасти напоминала его недавнюю работу в фильме Мартина Скорсезе «Остров проклятых». Тем не менее Лео в каждом фильме задаёт себе самую высокую планку и полностью ей соответствует, целиком перевоплощаясь в своего героя. Браво, Лео!

Тем завершающим мазком, что заканчивает картину, придавая ей совершенный вид, является в «Начале» музыка Ханса Циммера. Если вы смотрели трейлер фильма, то наверняка слышали этот трубный глас. В кинозале он пробирает так, что по коже бегут мурашки!

Фильм Кристофера Нолана «Начало» — идеальное кинозрелище для кинотеатра.

Режиссёр доказал всем баблонавтам от кино, что можно «быть дельным человеком и думать окрасе ногтей», то бишь снимать блокбастер со звёздами и создавать визуальное и интеллектуальное пиршество. Смотреть всем в обязательно порядке!


Похожие материалы:

Начало / Inception

Начало / Inception

Длительность: 148 мин. Жанр: Боевик, Драма, Фантастика Год выхода: 2010 Производство: Великобритания, США Режиссер: Кристофер Нолан В ролях: Дилип Рао, Киллиан Мёрфи, Тай-ли Ли, Клер Джир, Магнус Нолан, Пит Постлетуэйт, Майкл Кейн, Том Беренджер, Джозеф Гордон-Левитт, Леонардо ДиКаприо
Девушка из воды

Девушка из воды

Когда идёшь смотреть новый фильм Найта Шьямалана, то испытываешь противоречивые чувства: с одной стороны, всегда знаешь, что в конце ты постигнешь, как тебя разводили весь фильм, что интересно (мастер Шьямалан хороший и держит в напряжении весь фильм)
Престиж

Престиж

Cовсем недавно мы посмотрели «Иллюзиониста» с Эдвардом Нортоном в главной роли, а вот теперь в прокат вышла драма с элементами фантастики «Престиж» (The prestige), в которой противостоят друг другу видные мужчины Кристиан Бейл и Хью Джекман. Что не удалось Нилу Бергеру в его довольно-таки среднем «Иллюзионисте», великолепно удалось Кристоферу Нолану в «Престиже»
Начало

Начало

Год: 2010 Жанр: Фантастика, Боевик, Триллер Страна: США Длительность: 148 мин. Режиссер: Кристофер Нолан (Christopher Nolan) В ролях: Леонардо ДиКаприо (Leonardo DiCaprio), Кен Ватанабе (Ken Watanabe), Киллиан Мерфи (Cillian Murphy), Марион Котияр (Marion Cotillard)
Темный рыцарь

Темный рыцарь

Год: 2008 Жанр: Боевик, Детектив, Триллер, Драма Страна: США Длительность: 144 мин. Режиссер: Кристофер Нолан (C. Nolan) В ролях: Кристиан Бэйл (Christian Bale), Хит Леджер (Heath Ledger), Гэри Олдман (Gary Oldman), Мэгги Джилленхол (Maggie Gyllenhaal), Майкл Кейн (Michael Caine)

Просмотров: 1746 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Сейчас в кино! На что пойдёте?
Люди в черном 3
Диктатор
Прометей