Наркоз

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 14-03-2011, 14:30

НаркозСтатистические данные о том, что один из семисот пациентов, оказавшихся на операционном столе, не поддаётся действию наркоза и остаётся в сознании, будучи полностью парализован (это мы узнаём из начальных титров), видно, так впечатлили Джоби Харольда, что он родил и воплотил историю, закрученную вокруг миллионера, необходимой ему операции, в ходе которой тот становится тем самым одним из семисот, и корыстных интересов третьих лиц. Однако родить идею — это не значит хорошо её воплотить, что и доказал своим маловразумительным дебютом режиссёр.

Итак, диспозиция в фильме такова: имеется прилизанный наследник большого состояния (весь из себя такой правильный Хайден Кристенсен), у которого нелады с сердцем, отчего ему требуется пересадка сердца. Как поступают в этом случае нормальные богатые люди? Находят самого лучшего кардиохирурга и ложатся в дорогую клинику или находятся под постоянным наблюдением врачей, дожидаясь своей очереди на донорский орган. Однако киношные миллионеры не ищут лёгких путей. Герой Кристенсена ведёт неспокойную жизнь (много работает, зажигает с подружкой (Джессика Альба), которую к тому же скрывает от матери (Лина Олин) и попутно дружит с хирургом городской больницы (Теренс Ховард), который и должен будет сделать ему сложнейшую операцию. Лёгкость, с коей миллионер относится к предстоящему, могущему иметь летальный для него исход (ещё статистика — у пятидесяти процентов оперируемых новое сердце отторгается), удивляет безмерно. Более того, когда родная мама-миллионер предлагает сыну-миллионеру лучшего кардиохирурга, тот злобно отказывается. Всё ещё осложнено тем, что подружка героя Кристенсена всячески разводит того на тайную от мамы свадьбу именно до операции, на что он легко ведётся. После всех этих сценарных заявок начинаешь подозревать молодого миллионера в откровенном идиотизме. Ну да ладно, думаешь, фиг с этой бедой — нужно было Джоби Харольду положить своего главного героя на операционный стол, и он в меру своей небогатой фантазии это сделал.

Главное — что будет в самой операционной, ради чего, собственно, и мутился весь фильм. И вот когда дело доходит до больницы, «Наркоз», и так-то не страдающий правдоподобием, превращается в форменный фарс. Я, конечно, не медик по образованию и не могу точно знать, как проходят операции по пересадке сердца, но так, как это показано в фильме, быть не может точно. Операционная — это стерильное помещение, однако доктор жмёт руку пациенту прямо перед операцией, спокойно надевает свои повседневные очки после того, как сам надел защитную маску, пациенту бреют волосы на груди после наркоза, один из докторов прямо во время операции прикладывается к фляжке с алкоголем, а потом и вовсе выходит из операционной и звонит по городскому телефону и возвращается, что также делает и медсестра. При всём при этом доктора весело болтают о каких-то там билетах, с сердцем обращаются как с ненужной вещью, а больница напоминает проходной двор, когда в операционную может войти кто угодно и когда угодно. К тому же возникают вопросы к состоянию пациента: ну хорошо, анестезия не подействовала до конца, он обездвижен, но находится в сознании. Однако разве не должен человек потерять сознание от болевого шока, когда у него вынимают сердце?

Но режиссёра такие вопросы вообще не волновали — сложнейшая операция была нужна для него лишь как средство, чтобы показать отделившуюся во время неё душу героя Кристенсена, проведшего своё ускоренное расследование и выяснившего, кто виноват в его положении. На вопрос, что делать, ответ будет дан почти в самом конце и в этом заключается главная интрига фильма. Сразу скажу, что, как и все неопытные режиссёры, Джоби Харольд ближе к финалу рисует картину, полностью противоположную той, что он нарисовал до этого. Это называется топорной работой. А уж развязка, в ходе которой больницу вдруг наводняет куча полицейских и квалифицированных врачей, может считаться комедийной, хотя Харольд даже пафоса напускает типа морального раскаяния преступника.

Помимо Хайдена Кристинсена, как обычно сыгравшего лапочку, которого хотят все обидеть, в «Наркозе» засветились Теренс Ховард, Джессика Альба и Лина Олин. Первый со своим честным-пречестным лицом настолько не тянул роль задумавшего недоброе человека, что, кажется, весь фильм ждал, когда же можно будет перед камерой опять выглядеть честным-пречестным. Джессика Альба, вечно изображающая сексапильных лапочек, попыталась сыграть их полную противоположность и запыталась, так как её нелапочка отличалась от лапочки только вдруг на несколько минут проявившимся злобным выражением лица. Фильм попыталась вытянуть в силу актёрских дарований Лина Олин, однако её усилий не хватило, к тому же роль её была прописана спустя рукава.

Фильм Джоби Харольда «Наркоз» — не очень удачный дебют, где задумка разошлась с воплощением, отчего из триллера вышел форменный фарс. Однако если кому-то из зрителей удастся абстрагироваться от подробностей и сосредоточиться только на разворачивании интриги и её развязке, фильм может вызвать определённый интерес.

 

В наше время особой популярностью в интернете стал пользоваться формат киноблогов. Блог о кино - это отменная возможность для человека, который интересуется миром киноиндустрии, всегда быть в курсе событий, следить за новинками рынка, находить друзей по интересам и обмениваться полезной информацией. Именно такой концепт положен в основу блога о кино Игоря Сомова. У нас «проживает» заинтересованная и требовательная аудитория, в которой не хватает вас!


Похожие материалы:

5 неизвестных

5 неизвестных

Фильм начинается, как и любая из частей «Куба»: кучка людей вдруг просыпается в неизвестном месте с начисто стёртой памятью о том, кто они, где и как сюда попали. Отличие состоит лишь в том, что вокруг них не фантастическая, построенная для уничтожения всего живого конструкция, а самый банальный «заброшенный» склад, у которого все двери забраны пуленепробиваемыми окнами
Хаос

Хаос

Удивительно, но факт: почти вслед за остроумным фильмом Спайка Ли «Не пойман — не вор», сделанном в стиле «Режиссёр разводит зрителя», в прокат выходит картина на схожую тему, срежиссированная неизвестным Тони Джиглио. «Хаос» — это типичный образчик жанра «В действительности всё было не так, как на самом деле», отягощённая грехом клонирования.
Не пойман — не вор

Не пойман — не вор

Спайк Ли вписал своё имя в историю кино давно: к примеру, весь мир узнал именно от него, что раньше связь чёрного мужчины с белой женщиной называлась «лихорадкой джунглей». Свою гражданскую позицию режиссёр-афроамериканец спокойно выражает средствами искусства: например, свою новеллу в киноальманахе «На десять минут старше» он назвал «Победа, которую у нас украли» и посвятил нечестному выигрышу на президентских выборах Джорджа Буша-младшего. Тем
Код Да Винчи

Код Да Винчи

Вот так всегда происходит: чем громче шум, тем хуже результат (прям как в детстве: размах на рубль, удар на копейку). Такого мощного непроплаченного пиара не имел, наверное, ни один фильм. И если бы экранизация «Кода Да Винчи» справилась со своей задачей — увлечь зрителя лихо закрученной детективной интригой, попутно загружая зрителя интеллектуальными пассажами — быть бы творению Рона Ховарда величайшим блокбастером в истории кино. Но увы и ах. Церковь ехидно
Мюнхен

Мюнхен

«Бойся Гектора, в дом твой входящего» — такой можно придумать подзаголовок длинному-предлинному фильму Стивена Спилберга, в котором Эрик Бана (тот самый Гектор в «Трое») под именем Авнер подключается к операции «Возмездие», становится во главе израильских боевиков и целенаправленно умерщвляет арабов, причастных, по мнению его начальства, к мюнхенской трагедии 1972 года. Тогда арабские террористы прямо во время Олимпиады захватили в заложники

Просмотров: 1385 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Ванесса Паради и Одри Тоту. Кто?
Ванесса Паради
Одри Тоту