Адреналин

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 24-08-2010, 11:04

АдреналинДжейсон Стэтхем продолжает свой крестовый поход крутого перца, воюющего практически в одиночку против всех. В своей новой роли артист продолжает искания, начатые в «Револьвере» Гая Ричи, используя при этом технику ведения боевых действий, заимствованную из обеих частей «Перевозчика». Собственно, «Адреналин» — это и есть жуткая смесь вышеназванных картин, где безумие и юмор соседствуют с ураганным экшном. На удивление, получилось очень смотрибельно, а некая безмозглость отлично компенсируется дичайшим весельем, от которого смех трясёт буквально каждого зрителя.

«Адреналин» начинается с места в карьер и практически без пауз несётся к финалу (давненько такого не было — со времён первой «Скорости»). Диспозиция такова: герой Джейсона Стэтхема с удивительным именем-фамилией Чава Челиос (привет звезде НХЛ Крису Челиосу) очухивается в полнейшем расколбасе в собственной квартире и узнаёт, что ему вкололи какую-то синтетическую наркотическую дрянь, от которой он должен скоро скопытиться. Как только эта информация проникает в затуманенный мозг героя, и начинается экшн — Стэтхем вскакивает, издаёт яростный крик и начинает движение, которое прекратится только в последнем кадре фильма. Под бодрейший саундтрек артист начинает выписывать безумнейшие кренделя, как-то: отбирает лекарства у едущего на операцию пожилого человека, с голой задницей носится по больнице, размахивая громадным пистолетом (если я не ошибся, это был знаменитый Desert Eagle, которым как-то грозил неудачным грабителям Винни Джонс в «Большом куше»), отбирает у полицейского мотоцикл и едет на нём, стоя на сиденье, отрубает злодеям конечности, прыгает с вертолёта без парашюта и так без остановки. Ключевой фразой к этому сумасшествию становится фраза героя: «Я — Терминатор». Вот он, Терминатор нового поколения: лысоватый мужик за тридцать с брутальной внешностью, запредельной резкостью в движениях, способный обежать за полфильма целый мегаполис, сожрать и выпить кучу энергетических штучек и при этом не умереть.

Отдельного слова заслуживает медицинская тема «Адреналина». Я не силён в медицине (думается, медики начали смеяться во время просмотра фильма раньше всех), но даже элементарных познаний достаточно, чтобы понять: режиссёры жестоко глумятся. Дабы не погибнуть от вколотого наркотика, замедляющего выброс адреналина в кровь, герою нужно постоянно двигаться и создавать себе ситуации, чтобы адреналин зашкаливал и он мог бы вследствие этого выжить. Для этого персонаж Стэтхэма нюхает кокс (забавнейшая сцена: из-за тремора герой не может нормально раскрыть пакет с дрянью, рассыпает его по полу грязного общественного туалета, откуда и запихивает его себе в нос), пьёт литрами энергетические напитки, закапывает в том же количестве капли в нос с эфедрином, вкалывает себе какой-то медицинский препарат с превышением дозы в пять раз, употребляет неизвестную дрянь гаитянского происхождения — в общем, накрыться Челиос должен был почти сразу, но он с упорством обезумевшего «энерджайзера» носится по экрану, в ассортименте совершая антиобщественные поступки и периодически выслушивая одну и ту же фразу: «Так ты уже должен сдохнуть!».

Юмор в «Адреналине», конечно, специфический, но раз смеялся весь зал, то действует он безотказно на всех. Ну а как можно всерьёз смотреть на сумасшедшее метание Стэтхэма, одетого в медицинскую распашонку на голое тело, по больнице в поисках лекарств. Или как герой всё в той же распашонке в поисках адреналина отпускает руль мотоцикла, становится на сиденье и разводит руки, изображая из себя птицу (сверкая при этом голой задницей). Или как он обнаруживает бешеную эрекцию, совершенно неприлично оттопыривающую всё ту же медицинскую одёжку. Забавных моментов в фильме предостаточно.

Жанр безумной экшн-трэш-комедии предполагает пренебрежение некими деталями, отчего не стоит считать патроны в пистолете героя или спрашивать себя, откуда у него взялся мобильник или тот же пистолет. Хотя и здесь режиссёры (а их в фильме двое — Марк Невелдин и Брайан Тейлор) предлагают юморные объяснения. Например, сотовый телефон Челиос прячет в носок (о, эти носки и кроссовки, словно только что купленные на вьетнамском рынке!).

Конечно, «Адреналин» не обошёлся без заимствований и слегка отдаёт вторичностью (помимо названных выше картин можно увидеть хвосты «Города греха», «На игле», «Счастливого числа Слевина» — список можете продолжить сами), но в целом этот винегрет смешан очень умело, отчего лишь предсказуемая развязка слегка портит впечатление (хотя финал выдался неожиданный).

В целом «Адреналин» — отличный образчик развлекательного кино, только не забудьте, что он явно не предназначен даже детям до 16, а детям до 18 — в фильме полно ругани, откровенных сцен (один секс в общественном месте чего стоит), кровавых подробностей и прочих радостей жизни кино для взрослых.


Похожие материалы:

Планета страха

Планета страха

Роберт Родригес, на мой взгляд, сделал именно то, что не смог сделать Квентин Тарантино, а именно: он снял кино, которое при наличии определённых вкусов можно смотреть, не напрягаясь в поисках того, что режиссёр обглумил, то есть комедийная история мексиканского режиссёра ценна сама собой
Очень эпическое кино

Очень эпическое кино

 Ломать, как известно, не строить, вот и цветут буйным цветом всяческие пародии на популярные фильмы, самая жизнестойкая из которых — «Очень страшное кино». Авторы сценариев всех частей этого сериала Аарон Зельцер и Джейсон Фридберг теперь решили попробовать свои силы и в качестве тандема режиссёров картины подобного жанра.
Змеиный полёт

Змеиный полёт

Летать страшно. По крайней мере постоянные сообщения об авиакатастрофах и фильмы-катастрофы этот страх подогревают. И не спасает даже осознание, что в автомобильных авариях гибнет людей на порядки больше. Однако если чего-то боишься, то глупо сидеть и дрожать от страха. Одно из лучших лекарств — смех.
Счастливое число Слевина

Счастливое число Слевина

«Счастливое число Слевина» — из разряда тех хитровыдуманных фильмов, в которых к концу всё оказывается не тем, чем казалось. Потренировавшись в прошлом своём фильме «Одержимость» (там тоже была достаточно замороченная конструкция), режиссёр Пол МакГиган опять позвал на главную роль Джоша Хартнета и взялся за дело всерьёз, отчего его новая картина если и не становится в один ряд с отличными образцами жанра «Обычными подозреваемыми» и
Адреналин 2: Высокое напряжение

Адреналин 2: Высокое напряжение

Год: 2009 Жанр: Боевик Страна: США Длительность: 91 мин. Режиссеры: Марк Невелдайн (Mark Neveldine), Брайан Тэйлор (Brian Taylor) В ролях: Джейсон Стэтхэм (Jason Statham), Эми Смарт (Amy Smart), Кори Хэйм (Corey Haim), Линг Бай (Ling Bai)

Просмотров: 1497 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Тони Старк (Железный человек) и Шерлок Холмс?
Тони Старк
Шерлок Холмс