Антитела

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 8-08-2010, 00:22

АнтителаФильмы, подобные «Антителам», вызывают по большей части приятные впечатления: во-первых, они достаточно интересны, а во-вторых, с облегчением вздыхаешь — не только российский кинематограф подражает американскому, но и европейский, в частности немецкий.

По структуре «Антитела» — это то же «Молчание ягнят». Полиция ловит злого маньяка, долгое время убивавшего детей, а потом начинается своеобразный поединок деревенского полицейского и этого маньяка, в ходе которого надо выяснить, нет ли на свободе ещё одного маньяка. Именно в своеобразии этой дуэли и кроется та притягательность, заставившая критиков превозносить «Антитела», ставить его выше «Молчания ягнят», а Роберта Де Ниро пригласить фильм на кинофестиваль имени самого себя. На самом деле «Антитела» однозначно слабее блестящего фильма про Ганнибала Лектера: в более чем двухчасовой ленте практически нет напряжения (с учётом, что Альварт далеко не Тарковский, его картина становится серьёзным испытанием зрительского терпения), всё снято предельно примитивно (больше половины ленты неспешно проходит в пасторальных пейзажах немецкой глубинки), а психологизм если и есть, то предельно размазан по сюжету. Плюс добавьте к этому нереальное обилие библейских цитат, которые, кажется, режиссёр вставлял по принципу человека, не владеющего орфографией: лучше поставить больше запятых, чем меньше, чтобы все правильные были на месте.

Так чем же фильм привлёк специалистов? Другим ходом поединка маньяка и полицейского. Если в «Молчании ягнят» агент ФБР Кларисса Старлинг и каннибал Лектер совместно вычисляли психопатологическую личность маньяка, то здесь маньяк за решёткой становится тем катализатором, от которого происходят изменения в личности полицейского, отчего он сам чуть не становится маньяком. Согласитесь, действительно принципиально иное развитие событий. Если бы к этому ещё добавить блестящую режиссуру (актёрский ансамбль как раз подобран замечательно, а уж маньяк в исполнении Андре Хайнеке — это несомненная удача «Антител»), быть бы фильму Кристиана Альварта жемчужиной жанра, наподобие уже не раз упомянутого «Молчания ягнят». Однако чего нет, того нет. Фильм развивается очень путано, сюжет постоянно провисает, глядя на лицо Вотана Вильке Мёринга (очень, кстати, похожего на Дэвида Тьюлиса, местами он — просто копия английского актёра), играющего деревенского детектива, понимаешь, что всё у этого парня будет хорошо, интрига умирает раньше середины картины (режиссёр что-то там напортачил с уликами, после появления которых всё дальнейшее не имеет смысла) и т.д. Вообще в той части, где с маньяком общается полицейский, «Антитела» выглядят форменной пародией на фильм с Джоди Фостер и Энтони Хопкинсом: убивец также выдвигает требования (только выглядят они карикатурно — альбом для рисования и карандаши), также лезет в душу к представителю закона (только у Альварта это доведено до абсурда — маньяк упорно будет спрашивать полицейского, что он думает, «когда трахает свою жену», пока не получит ответ: «Я думаю, это любовь») и всё в таком духе.

Кстати, возникает вопрос и к названию фильма: причём здесь антитела? Антитела — это белки глобулиновой фракции сыворотки крови, которые борются с антигенами. Если антигены — это Зло, а антитела — это Добро, то непонятно, где это Добро спряталось, потому что те исходные условия, которые нам даются (полицейский отвратительно относится к сыну, а жена бросает фразу: «Может, пускай он опять не будет есть с нами»), уже не особо предполагают антитезы Зла. Да и к тому же в ходе фильма тоже не особо понятно, почему деревенский коп должен склониться к Добру.

В общем, если расценивать «Антитела» как дебют, то фильм очень даже ничего, но если оценивать картину Кристиана Альварта по большому счёту, то это лишь попытка снять хорошее кино. Хочется надеяться, что у этого безусловно талантливого немецкого режиссёра всё ещё впереди.


Похожие материалы:

Отважная

Отважная

Хороших режиссёров, к коим безусловно относится ирландец Нил Джордан (в это воскресенье, 14 октября, в рамках ежегодного фестиваля «Новое британское кино» можно увидеть один из его лучших фильмов «Жестокая игра»), очень часто засасывает Голливуд. И в подобных ситуациях интересно наблюдать за противостоянием фабрики грёз с авторской индивидуальностью.
Попутчик

Попутчик

Попутчик» (The Hitcher), в котором роль Рутгера Хауэра сыграл Шон Бин. Вопреки всем ожиданиям, фильм оказался презабавным.Никогда не мог понять, зачем нужно снимать ремейки не самых удачных фильмов. Вот и перед просмотром «Попутчика», снятого дебютирующим в большом кино клипмейкером Дэйвом Мейерсом, я был преисполнен скепсиса
Не оставляющий следа

Не оставляющий следа

Сегодня, когда Интернет всё больше входит в жизнь человека, а, по прогнозам, в ближайшем будущем виртуальная реальность станет не просто развлечением, а неотъемлемой частью жизни современного человека, фильм-предупреждение «Не оставляющий следа» (Untraceable) Грегори Хоблита является весьма актуальным
Похищение

Похищение

Когда-то, около двадцати лет назад, режиссёр «Похищения» англичанин Роланд Жоффе со своим фильмом «Миссия» с Робертом де Ниро и Джереми Айронсом на МКФ в Канне обошёл самого Андрея Тарковского и его последнюю работу «Жертвоприношение», заполучив «Золотую пальмовую ветвь». Много воды с тех пор утекло, и английский творец деградировал до такой степени, что дошёл до съёмок примитивных историй про маньяков, чем и является его новая картина.
Ультрафиолет

Ультрафиолет

Вот клинит некоторых товарищей на одной теме, отчего они упорно гнут свою линию. В подобный суровый клинч, похоже, вошёл Курт Виммер, прославившийся своим матрицеподобным «Эквилибриумом». Не успокоившись на подвигах клирика в исполнении Кристиана Бэйла, режиссёр решил сделать женскую версию своего фильма. Задумал и сделал, причём в его новой картине, похоже, сценаристы отсутствовали как класс. Более невнятное и маразматичное зрелище придумать очень трудно.

Просмотров: 1550 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Эштон Катчер и Крис Эванс?
Эштон Катчер
Крис Эванс