Похищение

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 9-08-2010, 10:22

ПохищениеКогда-то, около двадцати лет назад, режиссёр «Похищения» англичанин Роланд Жоффе со своим фильмом «Миссия» с Робертом де Ниро и Джереми Айронсом на МКФ в Канне обошёл самого Андрея Тарковского и его последнюю работу «Жертвоприношение», заполучив «Золотую пальмовую ветвь». Много воды с тех пор утекло, и английский творец деградировал до такой степени, что дошёл до съёмок примитивных историй про маньяков, чем и является его новая картина.

«Похищение» ничем не выбивается из ряда однотипных фильмов про то, как маньяк похищает девушку (почему-то жертвы почти всегда оказываются блондинками) и измывается над ней, разве что крови и всяких ужастей в фильме по минимуму. Нет, Жоффе, конечно, очень старался, отчего полфильма мы можем наблюдать лишь конечности маньяка, который заточил несчастную блондинку в механизированном подвале, к тому же напичканном всякой электроникой. Или можем видеть аллюзии на фильмы Дэвида Линча «Шоссе в никуда» или Михаэля Ханеке «Скрытое», когда маньяк демонстрирует жертве кадры с её участием из прошлого. Или аллюзии на «Молчание ягнят», когда полицейские случайно приходят в дом к убивцу. Или вообще узреть находку, когда жертву в стеклянной клетке не заливают водой, а засыпают песком. Или даже почитать «философские» надписи типа «Смерть — это высший кайф». Но что толку от всего этого постмодернизма? Всё равно на первом месте — орущая во всю глотку блондинка в исполнении канадской актрисы Элиши Катберт (помните, маньяки уже пытались замочить её героиню в «Доме восковых фигур»), работающая по программе «Остаться в живых любой ценой».

Как мне показалось, Жоффе пытался снять такой атмосферный триллер, где бы хорошо были переданы страхи героини. Однако клаустрофобии здесь нет и следа: действие всё время переносится за пределы мрачного подвала — бравые копы роют носом землю, чтобы найти несчастную блондинку. Страх героини перед темнотой как-то не очень здорово транслируется через экран, а уж внезапно объявившийся сосед по заточению и вовсе сводит весь интерес от фильма к тому, как герои выберутся из подземелья. Нет, конечно, будет некий сюжетный вывих, призванный озадачить непросвещённого зрителя, однако человека, посмотревшего не один десяток подобных фильмов, не проведёшь: лично я догадался об общем смысле примерно в середине картины, а остальное время просто зевал, дожидаясь, когда мои догадки оправдаются. Так и произошло. Единственное, что можно сказать в защиту фильма, так это то, что он очень хорошо выглядит как предостережение звёздам, любящим пускать в свою жизнь журналистов, направо и налево раздающим интервью, где они сообщают о себе много личного. Вот это сочетание обрезков интервью главной героини (она у нас фотомодель — а кем ещё бывают орущие в кино блондинки?) и воплощение её слов в реальность выглядит наиболее любопытно.

Самым же интересным для отечественного зрителя, как мне кажется, должен быть следующий факт: «Похищение» — это американо-российская продукция, отчего павильонные съёмки происходили на «Мосфильме». Так что знайте, когда героиня ползёт по вентиляционной трубе, это не просто труба, это российская вентиляционная труба. Отечественный производитель должен гордиться: интеграция с Голливудом идёт полным ходом. От России фильму досталось и забавное оскорбление главной героини, которую называют гламурной стервой. В «Доме восковых фигур» под зрительское улюлюканье уже как-то грохнули с особым цинизмом одну гламурную дамочку (ею была, кто не в курсе, Пэрис Хилтон), и я уже вижу, как вместо Элиши Катберт по мрачному подвалу носится визжащая Ксюша Собчак — успех в нашей стране был бы бешеным.

Улыбнула очередная шутка голливудских писак, у которых обыкновенный коп вдруг ни с того ни с сего умеет читать по-гречески, причём объяснения, зачем маньяку потребовались надписи на языке Эллады, так и не последует. Воистину удивителен Голливуд со своей тягой к дешёвым и неоправданным эффектам.

Фильм Роланда Жоффе «Похищение» — не очень кровавый традиционный триллер, который стоит смотреть только в одном случае: если надо как-то убить полтора часа времени. В других случаях лучше заняться чем-нибудь более полезным.


Похожие материалы:

Дом восковых фигур / House of Wax

Дом восковых фигур / House of Wax

Длительность: 113 мин. Жанр: Триллер, Ужасы Год выхода: 2005 Производство: Австралия, США Режиссер: Жауме Серра В ролях: Чад Майкл Мюррэй, Драгици Деберт, Роберт Ричард, Томас Адамсон, Мюррэй Смит, Сэм Харкесс, Эмма Ланг, Kendal Nagorcka, Джон Абрахамс, Брайан Ван Холт
Отважная

Отважная

Хороших режиссёров, к коим безусловно относится ирландец Нил Джордан (в это воскресенье, 14 октября, в рамках ежегодного фестиваля «Новое британское кино» можно увидеть один из его лучших фильмов «Жестокая игра»), очень часто засасывает Голливуд. И в подобных ситуациях интересно наблюдать за противостоянием фабрики грёз с авторской индивидуальностью.
Попутчик

Попутчик

Попутчик» (The Hitcher), в котором роль Рутгера Хауэра сыграл Шон Бин. Вопреки всем ожиданиям, фильм оказался презабавным.Никогда не мог понять, зачем нужно снимать ремейки не самых удачных фильмов. Вот и перед просмотром «Попутчика», снятого дебютирующим в большом кино клипмейкером Дэйвом Мейерсом, я был преисполнен скепсиса
Антитела

Антитела

Фильмы, подобные «Антителам», вызывают по большей части приятные впечатления: во-первых, они достаточно интересны, а во-вторых, с облегчением вздыхаешь — не только российский кинематограф подражает американскому, но и европейский, в частности немецкий. По структуре «Антитела» — это то же «Молчание ягнят». Полиция ловит злого маньяка, долгое время убивавшего детей, а потом начинается своеобразный поединок деревенского полицейского и этого
Остаться в живых

Остаться в живых

Любителям компьютерных игр посвящается любопытный по задумке и практически никакой по исполнению фильм «Остаться в живых», который не имеет ни малейшего отношения к одноимённому сериалу, шедшему не так давно по Первому каналу. Жанр слэшера порядком поистаскался за последние годы. Ну действительно, чем ещё можно удивить зрителя, если из фильма в фильм группу туповатых подростков истребляет одного за другим маньяк (или банда маньяков) или монстр (или группа монстров)? В основном режиссёры

Просмотров: 1383 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Тони Старк (Железный человек) и Шерлок Холмс?
Тони Старк
Шерлок Холмс