Омен 666

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 25-04-2011, 00:05

Омен 666Я так понимаю, Голливуд настолько исчерпал себя, что взялся за переиздание фильмов прошлых лет с удвоенной энергией. Смысла особого в пересъёмке хитов ушедшего времени нет, зато бабок на показе знакомой истории срубить можно даже очень, что и доказал «Кинг-Конг» Питера Джексона. «Омен» из той же категории. Фильм Ричарда Доннера впечатляет до сих пор, но знает ли его молодое поколение, ведь с года его выхода прошло ровно тридцать лет? Киноманы знают и любят, но они составляют меньшинство. Ради интереса опросил знакомых: многие даже и не слышали ничего об «Омене». Вот для такого неведающего большинства и снял свой фильм Джон Мур, тем более была такая возможность нагнать страстей по поводу календарного сочетания трёх шестёрок. С шестёрками, кстати, авторы явно переборщили — они им мерещились повсюду: в титрах буковки «о» превращались в «нехорошее» число, на всех причастных к дьяволу стояло клеймо из трёх шестёрок, сын сатаны даже родился в шесть утра (можно подумать, что если бы он родился в 7.15, то его нечеловеческая сущность куда-то делась). А ажиотажа создатели и прочие личности нагнали достаточно, некоторые договорились даже до Армагеддона, как в программе Ренаты Литвиновой «Синемания». Армагеддон — это не к «Омену», это к Брюсу Уиллису. Ну да ладно. Теперь собственно о фильме.

Главное, и пожалуй, единственное заметное изменение, которое внёс в ремейк «Омена» Джон Мур, это перенесение места действия в наши дни и ближайшее будущее. То есть натурально дьявольский Дэмиан родился буквально на днях (в это самое 6 июня шестого года), а за пять лет своей короткой жизни дожил, получается, до 2011 года. Выходит, «Омен 666» это не столько мистический, сколько ненаучно-фантастический фильм. В принципе перенос времени понятен: постановочной части не надо ломать голову, как сделать адекватную ретро-картинку, а зритель, увидев современную жизнь, должен почувствовать, что зло где-то рядом. Переход на «летнее время» режиссёр сделал достаточно неплохо: знамения просто черпались из недавних событий — взорванных башен Всемирного торгового центра, гигантского цунами т.п., отчего сравнение нашей жизни с наступающим апокалипсисом просто напрашивается. Но только лишь сравнение, так как до того же шедевра Фрэнсиса Копполы «Апокалипсис сегодня» «Омену 666» как детсадовцу до кандидата наук.

Особой художественной ценности фильм Джона Мура не имеет. Это добротная пересъёмка фильма Ричарда Доннера с добавлением некоторых собственных фишек вроде вышеупомянутого времени действия. Самое главное, что не удалось режиссёру нового «Омена», это создать тревожную, гнетущую атмосферу. Для нагнетания страстей автор пользуется стандартным набором резко появляющихся страшилок, свойственных больше подростковому кино. Именно тинэйджеры боязливо взвизгивали, когда в кадр вдруг впрыгивала очередная хыка. К тому же Мур зачем-то напустил чудес вроде из воздуха возникающего засова. В том-то и была фишка «Омена», что все сатанинские злодеяния происходили без физического вмешательства зла, просто злой рок гнал человека именно к тому месту, где его уже ждала смерть. Ну не умеет Джон Мур, что называется, ездить на двухколёсном велосипеде, вот берёт в помощь запасные колёса.

Неудачным можно признать и выбор актёров на главные роли: мальчик (даже не хочется узнавать его фамилию) весь фильм ходит с хмурым неменяющимся лицом, и если Джулия Стайлз, играющая «мать» Дэмиана, выглядит хотя бы трогательно, то Лив Шрайбер со своей внешностью обиженного хомячка смотрится в мистическом фильме нонсенсом, а когда вспоминаешь Грегори Пека, сыгравшего эту роль, то становится очень смешно. Кстати, о смехе. Он звучал в зале постоянно. А как иначе быть, если, к примеру, молодой папаша приносит молодой мамаше сына в свёртке, а та спрашивает: «Кто это?». «Да никто!» — как воскликнул однажды почтальон Печкин.

«Омен 666» вообще богат приколами. Самым главным является Миа Ферроу, сыгравшая почти сорок лет назад в печально знаменитом фильме Романа Полански «Ребёнок Розмари» (именно неким продолжением этой картины являлся «Омен»). Только если в том фильме Миа сыграла жертву сатанистов, то в фильме Джона Мура 60-летняя звезда уже сама играет прислужницу дьявола. Играет, надо сказать, престранно. Никакого демонизма в ней не прослеживается, и даже когда она совершает убийство, то выглядит это, как будто она оказывает помощь неизлечимому больному, выбравшему эвтаназию.

Ещё один «прикол в кармане» — Пит Постлетуэйт (дал же бог фамилию!). Этот актёр уже сыграл однажды в картине База Лурмана «Ромео и Джульетта» священника, играет его и в «Омене 666». И если в постмодернистском фильме Лурмана Пит смотрелся органично, то после его появления в сутане в новом «Омене» возникает вопрос: «Как берут в священники с такою внешностью?» (кто не знает, Постлетуэйт страшен, как чёрт).

Напоследок наблюдение. Уж как кричала на всех углах Церковь о безнравственности «Кода Да Винчи». И вот на тебе. На экраны выходит самый настоящий сатанистский фильм, а со стороны священнослужителей ни гу-гу. Может, прав был Андрей Кураев, назвавший «Код Да Винчи» масонским заговором против христианской Церкви, которая именно поэтому так громко протестовала?

Резюмируя, скажу так: «Омен 666» стоит посмотреть тем людям, которые ни книги не читали, ни оригинальный фильм Ричарда Доннера не смотрели и любят, чтобы их пугали незамысловатым способом. Остальных фильм вряд ли порадует. Как, например, молодого человека лет двадцати с хвостиком, который на выходе из зала громко возмущался: «Зачем мы пошли на эту фигню? Первый «Омен» в десять раз лучше!».

 

Переезд на новое место жительства – это всегда радостное событие для всей семьи, ведь это своего рода начало новой жизни. И зачастую совсем не хочется огорчать себя вопросами переезда и перевозки вещей, посему сегодня многие люди перекладывают сии вопросы на плечи настоящих профессионалов. Если и вы ищете фирму, которая осуществляет переезд недорого, а еще быстро и качественно, тогда наша команда специалистов – это разумное решение для вас.


Похожие материалы:

Крепкий орешек 4.0

Крепкий орешек 4.0

В далёком 1988 году не самому популярному тогда актёру Брюсу Уиллису удалось создать очень удачный образ Джона МакКлейна — такого полицейского без страха и упрёка, который вёл себя очень по-человечески, постоянно ругался, когда ему было больно (а это было так часто), и при этом умудрялся сохранять непередаваемое чувство юмора.
Я — легенда

Я — легенда

В основу фильма «Я — легенда» лёг одноимённый роман Ричарда Мэтсона, уже экранизированный в 1971 году под названием The Omega Man, то бишь «Последний человек». Вряд ли найдётся много людей, которые смотрели и хорошо помнят сейчас первую адаптацию этого романа, поэтому для большинства сюжетная канва, лёгшая в основу «Я — легенда», напомнит не один фильм последних лет.
Счастливое число Слевина

Счастливое число Слевина

«Счастливое число Слевина» — из разряда тех хитровыдуманных фильмов, в которых к концу всё оказывается не тем, чем казалось. Потренировавшись в прошлом своём фильме «Одержимость» (там тоже была достаточно замороченная конструкция), режиссёр Пол МакГиган опять позвал на главную роль Джоша Хартнета и взялся за дело всерьёз, отчего его новая картина если и не становится в один ряд с отличными образцами жанра «Обычными подозреваемыми» и
Код Да Винчи

Код Да Винчи

Вот так всегда происходит: чем громче шум, тем хуже результат (прям как в детстве: размах на рубль, удар на копейку). Такого мощного непроплаченного пиара не имел, наверное, ни один фильм. И если бы экранизация «Кода Да Винчи» справилась со своей задачей — увлечь зрителя лихо закрученной детективной интригой, попутно загружая зрителя интеллектуальными пассажами — быть бы творению Рона Ховарда величайшим блокбастером в истории кино. Но увы и ах. Церковь ехидно
Изображая жертву

Изображая жертву

Лично я не видел ни одной театральной постановки Кирилла Серебренникова, отчего не могу сравнить его спектакли и фильмы, но могу сказать однозначно: если режиссёр не впадёт в крайнюю форму мизантропии, то его ждёт большое кинобудущее. Как подсказывают знающие люди, фильм «Изображая жертву» визуально не похож на спектакль «Изображая жертву», хотя сюжет тот же и в кино Серебренников прихватил некоторых актёров из постановки, например, Марину Голуб и Виталия Хаева,

Просмотров: 2078 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Кто посмотрел фильм "Шеф"? Оцените по 5 бальной шкале
Не смотрел и не собираюсь
Не смотрел, хочу посмотреть
+1
+2
+3
+4
+5
Классный фильм!