МОСТ КОРОЛЯ ЛЮДОВИКА СВЯТОГО

Категория: Рецензии | Автор новости: admin, 23-02-2011, 23:40

МОСТ КОРОЛЯ ЛЮДОВИКА СВЯТОГО/THE BRIDGE OF SAN LUIS REY/
Страна: Испания - США
Год выпуска: 2004
Продолжительность: 111 минут
Режиссер: Мэри МакГукиан
В ролях: Гэбриел Бирн, Харви Кейтель, Пилар Лопес де Айала, Роберт Де Ниро, Кэти Бейтс, Ф. Мюррей Абрахам, Джеральдина Чаплин, Марк и Майкл Полиш и др.

"Мост короля Людовика Святого" (1927) Торнтона Уайлдера, одно из самых знаменитых произведений американской литературы прошлого века, уже экранизировалось дважды. Тем не менее, внушительный временной отрезок, отделяющий нас от момента последней экранизации в 1940 году, в полной мере оправдывает еще одну адаптацию книги к большому экрану. Донести классическую повесть до нового поколения зрителей взялась ирландский режиссер Мэри МакГукиан.

"В полдень в пятницу 20 июля 1714 года рухнул самый красивый мост в Перу…". При падении мост увлек за собой в пропасть пятерых путников. Была ли смерть этих людей случайностью? Или, быть может, за страшной трагедией стояло провидение, промысел неких высших сил, воля Бога, судьба, рок? Один из свидетелей трагедии, монах-францисканец брат Юнипер (Гэбриел Бирн), пытается, собрав сведения о жизни пяти жертв, доказать существования божественного предначертания, представить смерть на мосту как кару грешникам, воздаяние за их неправедную жизнь. В ходе многолетних поисков Юнипер так и не находит должного подтверждения своей теории (что неудивительно в свете философских воззрений Уайлдера, которые, как известно, были далеки от провиденциализма). Между тем выясняется, что судьбы погибших не раз пересекались и до того рокового дня. Кем были эти люди? Что их связывало? С какими чувствами и мыслями ступили они на тот мост? Внимание писателя, а следом и режиссера, оказывается прикованным к жизненным историям пятерых перуанцев и их душевному состоянию накануне трагедии.

Удивительно, но смерть настигла путников в, возможно, важнейший день их жизни, когда благодаря мучительным внутренним усилиям им удалось освободиться от эгоистичной, собственнической любви, которой многие из них тиранили близких, найти в себе силы для любви чистой и бескорыстной, и достичь душевного равновесия. И неожиданно - конец. Да, смерть жестока и непредсказуема. Однако у Уайлдера трагедия не завершает, а открывает повесть. А в финале - более оптимистичные размышления о том, что обретение любви самоценно, многое оправдывает и со многим примиряет, даже со смертью. "Есть земля живых и земля мертвых, и мост между ними - любовь, единственный смысл, единственное спасение".

Думаю, если у картины Мэри МакГукиан есть козырные карты помимо великого текста Уайлдера, то это в первую очередь блестящий актерский ансамбль, операторская работа, потрясающая визуальная красота и исторический колорит, на воссоздание которого, очевидно, не пожалели сил и финансовых средств. В то же время по существу в череду экранизаций "Моста короля Людовика Святого" фильм привносит мало нового. Режиссер практически идеально точно следует букве литературного первоисточника, не стремясь удивить зрителя глубиной или оригинальностью трактовки классики.

Пытаясь более лаконично с кинематографической точки зрения выстроить повествование, Мэри МакГукиан (по совместительству еще и сценаристка фильма), увы, теряет в логичности и ясности. Стоило бы чуть обстоятельнее представлять многочисленных героев и обрисовывать их взаимоотношения. А так, осмелюсь предположить, что для зрителя, незнакомого с повестью Уайлдера, просмотр "Моста короля Людовика Святого" может превратиться в изнурительную погоню за ускользающим смыслом. Для того чтобы разобраться, что в фильме к чему, и не выпустить из рук нить повествования, скорее всего, потребуется изрядная доля терпения и сосредоточенности. Не промахивается ли МакГукиан мимо целевой аудитории? Знатоков литературного наследия Уайлдера трудно удивить, а неподготовленные зрители рискуют заплутать в лабиринтах фильма...

Ключевые теги: драма, мелодрама

Похожие материалы:

Щелкунчик и Крысиный король

Щелкунчик и Крысиный король

Щелкунчик вместе с Крысиным королем Кончаловского примечательны во многих отношениях. Начиная от давности режиссерского замысла проекта, невероятных деталей и немыслимых поворотов сюжета, сцен, заканчивая фантастическим провалом в Америке, для жителей которой классический вариант этой истории - сложившаяся рождественская традиция, как для наших соотечественников фильм со знаменитым «каждый год 31-го декабря мы с друзьями ходим в баню».
День Святого Валентина

День Святого Валентина

Год: 2010 Жанр: Мелодрама, Комедия Страна: США Длительность: 124 мин. Режиссер: Гарри Маршалл (Garry Marshall) В ролях: Джессика Альба (Jessica Alba), Эмма Робертс (Emma Roberts), Эштон Катчер (Ashton Kutcher), Джулия Робертс (Julia Roberts)
О ШМИДТЕ

О ШМИДТЕ

/ABOUT SCHMIDT/ Страна: США Год выпуска: 2002 Продолжительность: 125 минут Режиссер: Александр Пэйн В ролях:Джек Николсон, Хоуп Дэвис, Дэрмот Малруни, Кэти Бейтс, Джун Сквибб
ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ

ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ

/PRIDE AND PREJUDICE/  Страна: Великобритания Год выпуска: 2005 Режиссер: Джо Райт В ролях: Кира Найтли, Мэттью МакФейден, Дональд Сазерленд, Брэнда Блетин, Том Холландер, Розамунд Пайк, Джина Малоун, Джуди Денч и др.
ПЛОТЬ + КРОВЬ

ПЛОТЬ + КРОВЬ

/FLESH + BLOOD/  Страна: США - Великобритания Год выпуска: 1985 Продолжительность: 126 минут Режиссер: Поль Верхувен В ролях: Рутгер Хауэр, Дженнифер Джейсон Ли, Том Берлинсон и др.

Просмотров: 2448 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Записаться на прием детскому гинекологу clinicportal.ru/moskva/detskij_ginekolog.
Опрос:
Ванесса Паради и Одри Тоту. Кто?
Ванесса Паради
Одри Тоту