Суррогаты

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 21-02-2011, 20:13

СуррогатыНедавно на экранах демонстрировался фантастический блокбастер «Суррогаты», с приличным (средним голливудским) бюджетом, но не отбивший своих денег, т.к. оказался недопонятый зрителями. Фильм вызвал волну непонимания и столько негативных отзывов и мнений, что мне захотелось написать рецензию, которую здесь и представляю.

Глядя на список команды, которые работали над фильмом, сразу видно, что собрались профессионалы, которые работали вместе не один фильм, причем профессионалы звездные. Режиссёр Джонатан Мостоу ("Терминатор-3", "Полет черного ангела", "Ю-571", "Авария") сценаристы Джон Бранкато и Майкл Феррис ("Терминатор-3", "Игра"). Сценарий написан по мотивам популярной серии комиксов Роберта Вендитти и Бретт Уэлдэле "Top Shelf Comix". В съемочную группу вошли художник-постановщик Джефф Манн ("Терминатор-3", "Трансформеры", "Угнать за 60 секунд), обладательница премии "ЭММИ" дизайнер по костюмам Эйприл Фэрри ("Терминатор-3", "Ю-571", сериал "Рим"), оператор с ветеранским стажем Оливер Вуд (трилогия "Борна", "Фантастическая честверка", "Ю-571"), монтажер Кэвин Ститт ("Королевство", "Монстро", "Авария") и оскароносный специалист по визуальным спецэффектам Марк Стэтсон ("Возвращение супермена", "2010", "Властелин колец: Братство кольца"). Закадровую команду сформировали еще три счастливых обладателя премии "Оскар": гример Ховард Бергер ("Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф", "Трансформеры", "Грайндхаус"), гример Джефф Дон ("Терминатор-2", "Терминатор-3", "Бэтмен и Робин") и звукооператор Джон Джонсон ("Ю-571", "Авария").

Перед съемками фильма было проведено серьезное изучение темы. Обсуждение со сценаристами сюжета длилось около шести месяцев. Исследования свели сценаристов с японским ученым Хироши Ишигуро, который использовал своих пластиковых двойников для проведения лекций по всему миру. При этом ученый даже не покидал своего офиса в Осаке. Бранкато и Феррис нашли обезьяну в Северной Каролине, которая лишь силой мысли заставляла двигаться робота в Киото. Продолжает совершенствоваться технология, нацеленная на помощь обездвиженным больным. Разные страны объединены темой интерфейса "мозг-компьютер" (Brain-Computer Interface — BCI). Исследователи не раз демонстрировали, что при помощи компьютерного анализа мозговой активности можно "напрямую" соединить мозг человека с инвалидной коляской, роботом-андроидом или манипулятором. Уже не фантастика – британцы осуществили связь мозга с мозгом через Интернет. Поэтому действие фильма происходит в наше время, ну, может быть, на пять-десять лет вперед. Поэтому в фильме суры ездят на обычных современных машинах с бензиновыми двигателями, в городе архитектура и интерьеры самые что ни на есть обычные. Фильм совершенно не похож на глянцевый "Звездный путь" и "Звездные войны", здесь совершенно иная атмосфера и иная задумка.

Сценарий, режиссура, съемка, монтаж, звукоряд и актерская игра – все отшлифованно-конвейерно-профессионально не знаю, как сказать еще. Да, кино полностью шаблонно. Зрителя пытаются накормить с ложечки, как ребенка, но ведь расчет сделан на широкого массового мирового зрителя, чтобы в такой примитивной форме донести глубокую мысль авторов. Почему-то в Голливуде думают, что все люди должны мыслить шаблонно и на уровне представлений голливудских продюсеров. Традиционно Брюс Уиллис спасает мир. Многие сетуют на то, что он выглядит таким старым и не фонтанирует своими устоявшимися гэками. Но мало кто знает, что это было сделано намеренно. Уиллиса специально гримировали старее, чем он есть на самом деле. Да, он мрачный, но покажите мне реального из нашей жизни героя, который выглядит, как Брендан Фрейзер или Пирс Броснан. И не надоело ли самому Брюсу играть таких искрометных супергероев? Актер такого уровня, как Уиллис играет безупречно, и в этом фильме ставка на него сделана была не просто так. Он вытягивает этот фильм один. Экшеновых сцен в фильме немного. Можно по пальцам пересчитать. С антуражем не хватило средств. С компьютерной графикой очень пожлобились: показывая реалистичность суррогатов, с другой стороны – отличная экономия на рендеренных роботах и актерской игре. Даже главный злодей выглядит каким-то блеклым и не харизматичным. Сюжет втиснут в рамки банального детектива на фоне личной трагедии главных героев. С одной стороны – это детектив Грир и его жена Мэгги, переживающие утрату ребенка. С другой – трагедия создателя суров. В случае с Гриром, тот выпускает пар, с головой пог ружаясь в работу, а Мэгги выпутывается из депрессии в одиночку, прячась под маской своего суррогата, который для всех делает её совершенной. Общение между мужем и женой превращается в общение двух роботов. Это основная идея – отчуждение людей из-за суррогатных технологий.

Есть, конечно, несколько забавных моментов в этом фильме. Я не совсем понял идею режиссера, почему обыкновенные люди, обосновавшись в резервациях, представлены такими опущенными, живущие среди контейнеров и мусора? Если они живут обособленно, сами выращивают свою еду, то почему они такие? Что это у них за примитивное радиовещание с их ди-джей Пророком, и почему его последователи не распознали в нем суррогата? Почему их общество управляется какими-то бандитами? Почему говорится о том, что преступления практически исчезли, однако случайно в поле зрения попадает эпизод, где толстый сисадмин останавливает разбушевавшихся суров. Также непонятно, если все тотально подключились к суррогатам, то откуда берутся дети, если люди годами не выходят из своих кресел. Ещё мне непонятен современный подход к операционным системам и программам. Почему, несмотря на высокоразвитое будущее, у американцев так и не получилось написать хорошую антивирусную программу. Вирусы по-прежнему, что хотят, то и творят в сети. Так запросто уничтожить всех операторов, запустив в сеть банальный вирус. И ещё. Конечно, выглядит очень зрелищно сцены, где показаны залы с огромным количеством мониторов, в которых суррогаты прослеживают за репликантами, но даже сейчас эта фантастическая идея выглядит смешной, когда современный искусственный интеллект умеет сортировать и отбирать информацию,а также отслеживать и реагировать на происходящее.

Тема "Суррогатов" очень перекликается с вышедшим на экраны в этом сезоне "Геймером", однако, этот фильм на мой взгляд примитивнее "Суррогатов". Может быть, это лично моё отношение, что я не фанат игрушек-экшенов, и я так и не воспринял "Геймера" до конца, но мне не понравилось смотреть этот блокбастер. Также сюда вплетены идеи "Матрицы", как будто некто навязывает нам свой мир и человечество находится в полной иллюзии, а людей используют как батарейки. И ещё что-то есть из "Я – робот", где используется тот же типаж копа-аутсайдера, который заподозрил неладное с широко использующимися роботами и распутывает клубок заговора. Здесь нет ничего удивительного. Мы живём в такое время, а кино всегда отражает время современника, только в преувеличенной, ярко выраженной форме. И хотя фильм и выглядит, как кино для ненапряжного вечернего просмотра в приятной и веселой дружеской компании под пиво и фисташки, но под всем этим соусом завуалирована тонкая идея авторов фильма. Недаром режиссер не впервые берется за тему войны с машинами.

На фоне нашего ускоряющегося научно-технического прогресса люди начинают неправильно понимать себя и свое место в мире. В связи со стремлением к идеальной жизни люди теряют связь с реальностью. Появляются страх, депрессии, болезни. "Суррогаты" - это сказка с намеком на то, что каждый из современников живет в своем технологическом мирке компьютеров, интернета, электронной почты, мобильных телефонов, ролевых игр, пластической хирургии и прочих благ нашей цивилизации. Не стоит воспринимать буквально, что все будет как в фильме, ведь это преувеличенное отражение нашей сегодняшней реальности. Здесь много параллелей с параноидальным желанием лучше выглядеть, которое обуревает многих современников. Часто ли мы смотрим на себя, прячась за масками аватаров, никнеймов, косметики, машин и аксессуаров? Как мы живём в этом мире, где количество тактильных контактов сведено к минимуму, не потеряет ли понятие любви всякий смысл, где становится нормой знакомство через чат, форумы, агенства знакомств? Что происходит с человечеством, когда люди не обращают внимание на окружающую реальность, теряют себя и не понимают окружающую среду в погоне за потреблением новых и новых благ? К чему приведет безумие пластической хирургии и генной инженерии с помощью стволовых клеток? Что мы делаем со своими телами, не обращая внимание каким воздухом мы дышим, какую пищу мы употребляем и какой образ жизни мы ведём? Своим фильмом Мостоу очередной раз серьезно хочет предупредить людей задуматься о том образе жизни, котором мы живём и к чему это может привести. Ставлю этот фильм на полку в один ряд с "12 обезьян", "Матрица" и "Бойцовский клуб".

Как говорит о фильме сам Мостоу: "Основной идеей "Суррогатов" я считаю определение человечности в безумном технологическом мире, в котором мы живем. Я ничего не имею против технологии. Прелесть технологии состоит в том, что она освобождает нам время для творчества и вообще для всего того, на что времени постоянно не хватает. С другой стороны, мы в какой-то степени становимся рабами технологии. Мы прикованы к нашим мобильникам и наладонникам. Здорово, когда у тебя есть ящик электронной почты, но когда ты ежедневно вынужден тратить по нескольку часов, отправляя письма, это становится своеобразной обязанностью. Новые возможности и технологические гаджеты в определенном смысле лишают нас свободы".

  


Похожие материалы:

Вин Дизель – пятый Терминатор

Вин Дизель – пятый Терминатор

Ох и работки навалилось на Вин Дизеля в последнее время. Вот-вот состоялась премьера «Форсаж 5», где он сыграл главную роль. Презентации, интервью и съемки в новых фильмах. Кроме того, недавно актеру предложили сыграть в известной франшизе «Терминатор 5».
Интервью с Джерри Брукхаймером

Интервью с Джерри Брукхаймером

Легендарный продюсер Джерри Брукхаймер рассказал о правилах выбора историй для своих фильмов и о нормальной экономии. - Как вы выбираете историю, которая станет вашим фильмом? Вы уже отвечали на этот вопрос и говорили, что вам нужен герой и история, но это все говорят. И Ларсу фон Триеру нужен персонаж и история, и Джеймсу Кэмерону... но как выглядит ваша история? Ваш герой?
Суррогаты

Суррогаты

Год: 2009 Жанр: Фантастика, Боевик Страна: США Длительность: 84 мин. Режиссер: Джонатан Мостоу (Jonathan Mostow) В ролях: Брюс Уиллис (Bruce Willis), Розамунд Пайк (Rosamund Pike), Рада Митчел (Radha Mitchell), Борис Коджо (Boris Kodjoe)
ТЕРМИНАТОР 3: ВОССТАНИЕ МАШИН

ТЕРМИНАТОР 3: ВОССТАНИЕ МАШИН

/TERMINATOR 3: RISE OF THE MACHINES/  Страна: США Год выпуска: 2003 Продолжительность: 108 минут Режиссер: Джонатан Мостоу В ролях: Арнольд Шварценеггер, Ник Стал, Кристианна Лоукен, Клэр Дейнс и др.
ЭКСПЕРИМЕНТ

ЭКСПЕРИМЕНТ

/ DAS EXPERIMENT/  Страна: Германия Год выпуска: 2001 Продолжительность: 114 минут Режиссер: Оливер Хиршбигель В ролях: Мориц Бляйбтрой, Кристиан Беркель, Юстус фон Донаньи, Эдгер Зельге, Андреа Саватцки, Филипп Хохмайр, Марен Эггерт, Оливер Стоковски, Ники фон Темпельхофф и др.

Просмотров: 2523 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Ванесса Паради и Одри Тоту. Кто?
Ванесса Паради
Одри Тоту