10 000 лет до нашей эры

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 2-07-2010, 09:52

10 000 лет до нашей эрыБыло время, когда человек сам был подобен дикому зверю, а по Земле бродили могучие мамонты. Тогда новые идеи и надежды могли перевернуть весь ход человеческой истории. Фильм повествует о молодом охотнике, который решает пересечь со своей армией огромную пустыню, вступая в схватку с саблезубыми тиграми и другими доисторическими хищниками. В ходе событий ему предстоит обнаружить исчезнувшую цивилизацию и спасти свою возлюбленную от злобного полководца, вознамерившегося завладеть ее сердцем.

Российские прокатчики в кои-то веки перевели название фильма буквально, удивив прогрессивное человечество героической верностью оригиналу. Так, впрочем, было не всегда. Когда до отечественных экранов дошел поставленный Аленом Шаба в 2004 году странный опус с еще более странным названием «RRRrrrr!!!», действие коего происходило, согласно первым же титрам, за 35 000 лет до нашей эры, русский перевод названия вводил в столбнячный ступор, переходящий в мересьевский штопор: «Миллион лет до нашей эры». Еще большие чудеса интеллектуализма кинодистрибьюторы нашей Родины проявили несколько месяцев назад: картина Жан-Жака Анно «Его величество Минор», которая не имеет абсолютно никакого отношения к фильму Шаба и сюжет которой разворачивается в крито-микенскую эпоху, был окрещен как «Миллион лет до нашей эры – 2». Потому даже удивительно, что «10,000 B.C.» оказались переведены как «10 000 лет до нашей эры», то есть в высшей степени дословно.

К сожалению, на этом достоинства нового фильма Роланда Эммериха заканчиваются. Перенесшись из своего халтурно-завирального послезавтра в не менее халтурно-завиральное позавчера, случившееся якобы на исходе палеолита, бодрый гений голливудского блокбастера впаял в самое сердце каменного века размашистый экшен, причем впаял в явной спешке: поскольку сценарий переписывался трижды, а завербованные Эммерихом киностудии дважды отрекались от собственного опрометчивого решения, на проработку ряда постановочных деталей элементарно не хватило времени, так что, дабы успеть к очередному перенесенному сроку премьеры, большинство животных оставили без меха, каковой нужно долго и трудно рисовать на компьютере. Мех достался по большей части мамонтам, несколько некстати вымершим в основной своей массе еще до описываемых событий.

Однако мамонты – далеко не самое слабое звено в сюжете, который Роланд Эммерих и его австрийский композитор-сценарист Харальд Клозер преступно украли у гибсоновского Apocalypto, добавив «изощренно тупых» (выражение The New York Times) диалогов, гарибальдийского революционного напора, элементов египетской эстетики из «Звездных врат», а также принудив убитую главную героиню к беспричинной противоестественной самореанимации ради забористого финального поцелуя с главным героем на фоне рекламно-плакатно-закатного пейзажа, только что высмеянного в «99 франках». Даже лингвистическую аутентичность Эммерих позаимствовал у Гибсона, хотя и весьма странным образом: в то время как представители посторонних племен изъясняются на будто бы древнем и незнакомом наречии, сопровождаемом субтитрами, ягалы (центральные фигуранты картины) лопочут на чистейшем английском.

Честно говоря, лучше бы уж Эммерих скопировал из последней режиссерской работы Мела Гибсона всё, поскольку то, что он копирует из других творений или привносит от себя, не лезет ни в какие звездные врата. Совершенно неясно, как умудряется некий Д'Ле, у которого увели даму сердца (судя по виду, не вылезающую из кабинета визажиста-косметолога), найти на крохотной территории почти все типы земных рас и цивилизаций и пересечь за несколько недель три климатические зоны, охмурив при этом скверно нарисованного саблезубого тигра и постоянно отбиваясь от мини-годзилл юрского периода, зачем-то один в один позаимствованных из «Атаки куриных зомби» Ллойда Кауфмана. Кроме того, пакт племен, выуженный из пролога «Трои», в финале чудесно превращается в восстание варваров-рабов, вдохновленных периодически извлекаемым из-под земли слепым дедом, против «империи», которую населяют майя, скрещенные с древними египтянами, причем само восстание – это уже практически «Спартак» в любой из версий (судя по происходящему на экране, в версии «"Спартак" – "Зенит"»). К тому же психофизика эммериховских дикарей не имеет почти ничего общего с психофизикой первобытного человека, освободительная риторика явно тяготеет ко времени действия фильма «Патриот», а уже упомянутый финальный поцелуй – просто «поцелуй смерти» для любого кинопроизведения, которое претендует на уважение публики. Роланд Эммерих, впрочем, не претендует на уважение публики, – он претендует исключительно на ее кошелек.


Похожие материалы:

Режиссер «2012» снимет новый фильм-катастрофу

Режиссер «2012» снимет новый фильм-катастрофу

Роланд Эммерих – известный режиссер, который специализируется, в основном, на фильмах-катастрофах. Его произведения кинематографа – «День независимости», «Послезавтра», «2012» - знает весь мир. Теперь же, компания Universal Pictures предложила заняться Роланду Эммериху новой лентой-катастрофой. Бюджет будущей картины, которая называется «Астероиды», пока неизвестен.
2012

2012

Роланд Эммерих продолжает уничтожать свою новую родину – Соединенные Штаты – всеми доступными ему средствами. На очаг-возбудитель мировой демократии уже обрушивались, по милости неистового Роланда, инопланетяне, Годзилла и глобальное похолодание. Теперь настала очередь дестабилизации земной коры. Точнее говоря, всему виною на сей раз оказалось солнце, впавшее в прискорбное возмущение во время парада планет
10 000 лет до нашей эры

10 000 лет до нашей эры

Жанр: драма,приключения США, 2008, 1 час 49 минут Прокатчик: КАРО Премьер Режиссер: Роланд Эммерих В ролях: Камилла Бель, Клифф Кертис, Стивен Стрэйт, Омар Шариф, Тим Барлоу, Рис Ритчи, Марко Хан .
10 тысяч лет до нашей эры

10 тысяч лет до нашей эры

Роланд Эммерих предлагает такую универсальную сказочку, происходящую на заре человеческой цивилизации. Само время, 10 тысяч лет назад, взято не случайно — именно примерно столько лет назад началась эпоха четвертичного периода голоцен, длящаяся по сей день и характеризующаяся более или менее устоявшимся мировым климатом и почти неизменным расположением континентов и ледников.
**2012

**2012

Год: 2009 Жанр: Фантастика, Боевик, Драма Страна: США, Канада Длительность: 142 мин. Режиссер: Роланд Эммерих (Roland Emmerich) В ролях: Джон Кьюсак (John Cusack), Аманда Пит (Amanda Peet), Дэнни Гловер (Danny Glover), Оливер Платт (Oliver Platt)

Просмотров: 1622 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Motiva мобильный стенд поп ап Швеция
Опрос:
В паре с каким актёром вы бы предпочли увидеть Милу Кунис в одном фильме?
Райан Гослинг
Джерард Батлер
Роберт Дауни мл.